Приложение МААМ

Развитие фонематического слуха и мелкой моторики. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Парусник»

татьяна климова
Развитие фонематического слуха и мелкой моторики. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы

«Парусник»

Программное содержание : продолжать закреплять знания детей о гласных звуках и соответствующих им буквах О, А,У. Выделять гласные звуки из слов. Подбирать слова к соответствующей модели; картинки на заданный звук. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез. Запоминать слова на заданный звук, слова – действия. Делить слова на слоги с называнием гласных.

Развивать фонематический слух и мелкую моторику через специальные игры и приемы. Продолжать воспитывать правильное речевое дыхание.

Оборудование:

Публикация «Развитие фонематического слуха и мелкой моторики, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Парусник“» размещена в разделах

Слайды: парусник, остров, картинка «бочка» и 5 карточек к ней: барабан, окно, часы, камень, арбуз; буквы А, О, У большого формата; пособие; пособие «Спасательный круг»; модели слов — О —, — О, —У—, —-У

Ход.

1. Постановка игровой задачи.

Слайд «Корабль - парусник».

- Сегодня мы будем путешествовать на корабле. С помощью чего плывет парусный корабль? (ветра и волн)

Сейчас есть ветер? Послушайте, какой сейчас ветер вы слышите? Скажите, как дует слабый ветер А_А_А. как дует сильный ветер у-у-у-. Как дует ураганный ветер 0-0-0. Давайте поможем нашему кораблю поплыть. (дыхательная гимнастика «Буря в стакане»)

На этом корабле еще путешествуют матросы Антон, Устин, Оля.

1. Звучит фонограмма бури на мере.

В море началась качка, вещи наших пассажиров попадали с полок и перепутались. Поможем разобрать вещи Антошке со звуком А, Устину со звуком У, Оле со звуком О. (выполнение действий)

Матросы предложили нам загадки, надо их отгадать.

2. Отгадывание загадок, подбор моделей к отгадкам.

- Отгадайте загадки и ответы поместите к нужной схеме.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

Коромысло на носу?

(Очки)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи

(Арбузы)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит в развалочку, спотыкалочкой.

(Утка)

По Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Из избы идут - пляшут,

А в избу идут - плачут.

( ответ: ведро)

3. Игра для развития фонематического слуха.

На корабле сломалась рация, и отважный капитан ни как не может получить или передать позывные на землю. Повторите за мной, то что услышите с помощью музыкальных молоточков.

(предлагаю ритмический рисунок)

4. Развитие слухового анализа и синтеза.

Вере все еще дует, качка на корабле продолжается и с палубы скинуло бочку с очень полезным для здоровья продуктом (карточка с нарисованной бочкой) угадайте, что может быть в бочке? (арбуз)

Показываю другие картинки из бочки: барабан, окно, бочка, часы, арбуз.

- назовите по порядку все звуки из слова бочка.

- назовите только гласные;

- Из 5 других карточек найдите ту, название которой начинается с того же звука;

- Теперь найдите картинку, которая при назывании начинается с того же звука, что и второй звук в слове «бочка». Молодцы, подняли бочку на палубу!

5. Динамическая разминка под музыкальное ритмическое сопровождение:

Вот на остров мы попали.

По болоту мы бежали,

Мы бежали, мы бежали,

на скалу мы заползали,

заползали, заползали,

Море мы переплывали,

Вот так! Вот так!

Тут слона мы увидали,

Развернулись, убежали!

6. Запоминание слов-действий, разбор стихотворения.

Вот мы приплыли к необитаемому острову. Но, посмотрите тут кто то живет. Запомните то, что вы сейчас услышите:

Два человека на остров попали,

жили там дружно, о чем то мечтали,

Оба друг к другу в гости ходили,

Устриц и рыбу сетями ловили, ели орехи, и загорали

И со слезами свой дом вспоминали.

Вспомните и назовите, что делали эти люди.

7. На какую букву похож спасательный круг (О).

Вставьте О на место пропущенной буквы в словах и они появятся на экране. (читаю слова без буквы О) .стров, к. рабль, м. ряк, в. лна, л. дка. (на экране появляются картинки)

8. Поделите эти слова на слоги с помощью песка, нарисуйте схему и скажите, сколько слогов в слове.

Корабль будет продолжать свое плавание, а нам надо возвращаться домой. Посмотрите здесь есть воздушные шары. Выберите шар с гласным звуком. (дети выбирают и уходят в группу).

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха и мелкой моторики. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Парусник»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха и мелкой моторики. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Парусник»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна климова (УИ 142515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД