Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Томом и Тимом»

Оксана Фролова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Томом и Тимом»

Конспект

интегрированного занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе по программе «Развитие» Л. А. Венгера

«Путешествие с Томом и Тимом»

Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках.

Введение детей в звуковую действительность родного языка.

Задачи:

Образовательные –

1. Развитие умения определять 1 звук в слове.

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие с Томом и Тимом“» размещена в разделах

4. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Развивающая –

1. Развивать зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная –

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Методы:

1. Словесные

2. Наглядные:

картинки с изображением туристического снаряжения, игрушки – предметы по количеству детей в подгруппе.

3. Игровые:

Игра “Назови пару”. Игра "Телеграф”

4. Практические. Выполнение заданий по просьбе героев.

5. Интеграция: познание, социализация, здоровье.

Ход занятия

Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья, давайте вспомним, как их зовут (Том и Тим)

- Том и Тим давно дружат друг с другом и очень любят путешествовать, но они совсем не знают, что надо брать с собой в путешествие.

- Мы с вами поможем им сегодня собраться в путь?

– Ребята, а вы любите путешествовать?

- А кто мне скажет, как называют людей, которые путешествуют?

Ответ детей: Туристы

-Правильно ребята, я вам сейчас открою один секрет, когда туристы идут в поход, они становятся друг за другом чтобы не сбиться с пути. А, давайте и мы с вами представим, что мы туристы и тоже построимся друг за другом.

- Кто стоит первым?

(Затем дети меняются местами)

-А кто теперь стоит первым?

-Молодцы, садитесь, и я открою вам еще один секрет, как в строю есть кто-то первый, так и в словах есть первый звук. Например, в слове «шишка» первый звук «ш», а в слове «мак» первый звук «м», в слове «лес» первый звук «ль».

- Посмотрите, около вас есть игрушки, давайте назовем их и попробуем определить первый звук в каждом слове.

( У каждого ребенка игрушки и предметы: кукла, машина, чашка, ложка, мяч, заяц, мишка. Ребенок определяет первый звук своего слова).

- Ну, а для путешествия нам нужно туристическое снаряжение. Но Тим и Том совсем растерялись и не могут сообразить, что же они возьмут с собой для путешествия.

-Том – звучит твердо и значит, он выберет предметы, в словах, которых первый звук звучит твердо, твердый согласный. А Тим – звучит мягко, он выберет такие предметы, в словах, которых первый звук звучит мягко, мягкий согласный.

- Скажите, какой предмет выберет Том, в который можно класть вещи для путешествия?

Ответ детей – Ранец

- А, Тим?

Ответ детей – Рюкзак

- Что самое необходимое ля путешествия возьмет с собой Том?

Ответ детей – компас, карту, спички

- А, Тим?

Ответ детей – бинокль, веревку.

- Какую удобную обувь оденет Том?

Ответ детей – кроссовки

-А, Тим?

Ответ детей – кеды.

-А что они оденут на голову? Том?

Ответ детей – панаму

-А, Тим?

Ответ детей – кепку.

-Молодцы ребята, вот мы и помогли собрать в путешествие Тому и Тиму.

И теперь мы можем отправляться в путешествие.

- Давайте представим, что мы с вами в лесу, а в лесу растет много растений, слышите, как они шелестят ветками и листьями:

(массажная дорожка, перешагивание через кубики)

Шу-шу-шу-шу – листья шепчут на ветру (имитация движений руками)

Ша-ша-ша-ша – солнце светит не спеша (руки вверх)

Ши-ши-ши-ши – что-то шепчут камыши (руки в трубочку возле рта)

Шше-ше-ше-ше – как приятно на душе.

- Вот мы с вами оказались на лесной поляне, можно и отдохнуть и поиграть в игру.

Игра “Назови пару”

(Игра в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый звук, а дети должны назвать мягкий звук, и наоборот)

– Здорово, все правильно.

-Ребята, а вы знаете, что когда туристы долгое время проводят в путешествии, они отправляют своим родным телеграммы, о том, когда они приезжают или как они себя чувствуют, а почтальон на почте считает, сколько слов в этой телеграмме, а мы с вами умеем измерять, сколько слогов в слове. Давайте назовем слова и узнаем, сколько слогов в этом слове.

Игра “Телеграф”.

(Дети называют слова, в которых один, два, три слога и измеряют его протяженность)

- Тому и Тиму так понравилось с нами дружить и путешествовать, мы помогли им собраться в путешествие, находить мягкий и твердый согласный звук, выделять первый звук в словах.

Публикации по теме:

«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа В прошлом году я, работая по программе Венгера "Развитие", приняла участие в районном конкурсе "Цифровой образовательный ресурс в организации.

«Замок звуков» — наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного возраста«Замок звуков» — наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного возраста В 2013 году, после ремонта, на главной стене моего кабинета, появился "Замок звуков" - наглядное пособие для изучения звуков с детьми дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Томом и Тимом»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД