Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу» (5 фото)

Оксана Кашицева
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»

Программное содержание:

• Закрепить с детьми признаки зимы

• Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

• Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

• Познакомить детей с дикими животными по классам : травоядные и хищные.

• Учить детей мыслить самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах

• Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление.

• Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Коррекционные задачи:

• Обогатить словарь за счет признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки)

• Согласовывать слова в предложении в грамматически правильной форме.

• Учим сочетать речь с движениями

Активизируем в речи слова-антонимы: длинный - короткий.

• Учить детей отвечать четко, уверенно проговаривать поставленные звуки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

• Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

• Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»

• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» Нищевой (в обработке).

• Разучивание стихотворений о диких животных

Дидактические игры: «Путаница», «Чего не хватает», «Назови семью», «Чей хвост, чья голова»

• Рассматривание динамической модели «Берлога медведя зимой», «Жилища белки, ежа и лесных мышей»

Оборудование и материалы:

• В группе оформлен «лес» из веток, искусственных елей

• Мнемодорожка с приметами зимы

• Имитация «Берлоги, норы»

• Игрушки диких животных по сезону : серая белка, волк, медведь, еж, белый заяц, лиса

• Следы разных животных

• Игра-модель «Признаки животных»

• Коллаж - пиктограммы «Почему у белки длинный хвост», «Почему у зайца короткий хвост»

• Мешочки для игры «Определи на ощупь»

• Игра «Круги Эйлера» : разноцветные тарелки (зеленая и красная, картинки «Питание животных», картинки с дикими животными, обручи зеленого и красного цвета

Ход занятия :

1).Организационный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получило письмо, где сказано, что к нам летит какой-то гость, из самой Африки.

Раздается гул самолета (вертолета). Прилетает Тигренок.

Тигренок: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам в гости из самой Африки, где всегда очень жарко. Почему же у вас так холодно?

Воспитатель: Дети, объясните Тигренку, почему у нас холодно.

Дети: Потому что наступила зима.

Тигренок: А что такое зима? Я даже и не знаю, объясните.

Воспиатель: Дети поможем тигренку понять, что такое зима, возьмите каждый примету зимы и расскажите тигренку

Дети поочередно выкладывают мнемодорожку на полу с приметами зимы.

Мнемодорожка «Зима

Дети:

1-сейчас зима, зимой три месяца : декабрь, январь и февраль.

2-солнце светит мало, день короче ночи.

3-мороз рисует на окнах узоры,

4-часто идет снег,

5-дуют холодные ветры.

6-звери в лесу сменили окраску шерсти.

Тигренок:

-Теперь я понял, что такое зима. А вам нравится зима? Я слышал, что у вас здесь живут такие животные, которых нет в наших теплых краях, вы мне расскажите о них

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас получилась зимняя дорожка.

Мы сейчас оденемся потеплее и пойдем по этой дороге с Тигрушей в лес. (имитируем одевание)

2) Тигруша: Морозно! Холодно в лесу! Неужели в зимнем лесу никто не живет?

Варианты ответов детей, подвожу к выводу, что в лесу кто-то оставил следы. Значит кто-то в лесу всё-таки живет.

Тигруша: Ой, правда, я вижу чьи-то следы.

Воспитатель: Следы, каких животных мы видим.

Дети перечисляют: следы волка, следы белки.

Воспитатель: Дети как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

3). Я так хотел, сними познакомиться, почему же они прячутся от нас?

Воспитатель: Сейчас узнаем.

Тигренок: Что это за гора? Я сейчас с неё прокачусь!

Воспитатель: Нет, Тигренок это не гора, это чей-то домик. Мы сейчас тихонько подойдем и поглядим, кто здесь живет.

(заглядываем, видим медведя, «сосущего лапу»)

Тигренок: Какой огромный зверь, как его зовут? А что он делает…

-Как называется жилище медведя?

-Берлога

-Кто же еще спит зимой

-Еж

-А как называется у него жилище

-Нора.

Тигренок: А чьи это ушки и хвостики торчат.

Дети: Это уши зайца, это уши белки, это хвост лисы, хвост волка.

Воспитатель: А еще можно сказать «Заячьи уши, беличьи уши, волчий хвост, лисий хвост»

Тигренок: Какие интересные названия у домика медведя- берлога, у ежика- нора.

А какой домик у белки? У лисы? У волка? У зайца?

Дети: Дупло, нора, логово (помогаю, если не знают)

Воспитатель: у зайчика дома нет, живет он под кустом.

Тигренок: Что- то лапки мои замерзли, дети хотите погреть свои пальчики.

Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустом у зайца дом

Волк свернет свой хвост кольцом,

В теплом логове своем

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

(удары ладонями и кулачками)

4).Предлагаю сесть на стулья-пенечки

Тигренок: Смотрю я на вас животные и удивляюсь, какие вы все разные.

Дидактическая игра «Длинный- короткий»

«У ежа лапы короткие, а у волка-….(длинные)

«У волка морда длинная, а у зайца-….(короткая)»

«У зайца хвост короткий, а у белки….(длинный)»

Тигренок: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?

Воспитатель: Узнаем у ели, ведь это любимое дерево белки.

Вывешиваем элементы схемы на шишки поочередно.

Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем- он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю- как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом

На ели лежит платок, платком изображаем все действия (им показываем руль, как падает парашют, как укрывается одеялом)

Тигренок: Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост, а зачем тогда зайцу такой короткий хвост нужен?

Воспитатель раскладывает схему под кустом:

Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

Тигренок: а для чего лисе нужен хвост?

Дети: чтобы заметать следы. Изображает султанчиком «Веник»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

Дыхательная гимнастика (изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот

5) Тигренок: Теперь я все знаю и запомнил про ваших животных, я приготовил гостинцы для ваших зверей, помогите мне найти, кому какой подарить.

Правильно животные бывают разные : одних называют хищными, а других травоядными. Дети кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные- это те животные которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка- из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.

Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»

А теперь определите, кто что будет есть.

Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.

Лиса - зайцев, птиц, рыбу

Белка - орехи, шишки, грибы

Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь.

Еж - ягоды, грибы, но иногда и ужей, маленьких мышей

Медведь- ест растения, но иногда, если очень голодный может съесть и оленя.

Ежа и медведя я сознательно даю в конце, т. к они относятся и к хищным и травоядным животным.

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Дети на ощупь определяют кто - что ест и раздают его зверям.

В мешочках: для волка-кость, лисе- рыбка (птица, медведю- бочонок с медом, зайцу- кору, ежу-гриб, белке- шишку

6) Тигренок: Много я узнал про ваших животных. Приеду в Африку и всем расскажу про них, как бы мне ничего не забыть?

Воспитатель: Не переживай, у нас есть замечательные кубики «Запоминалки», они помогут мне тебе всё запомнить.

Ой, подул сильный зимний ветер и все перепутал.

Дети помогите всё правильно собрать.

Игра-модель «Признаки животных»

Дети подбирают картинки, соответствующие схемам:

-животное

- его семья

-питание

-жилище

-способы защиты, от кого защищается

Воспитатель: Тигренок какой же, ты добрый. И мы тебе тоже подарок приготовили.

Дидактический кубик «Будь как.»

Дети, собирая кубик, закрепляют свойства характера у каждого животного, желая это Тигренку.

• Будь сильный как…. медведь

• Будь красивым как ….лиса

• Будь умным как…. волк

• Будь быстрым как…. заяц

• Будь ловким как…. белка

• Будь добрым как… еж

Тигренок всех благодарит и хвалит детей.

Фото «Дикие животные зимой в лесу»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект занятия Фото №2 Дикие животные зимой
Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Тема: "Жизнь диких животных зимой" Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кашицева (УИ 217146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД