Получи документы

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе «Путешествие в гости с Колобком»

нестеренко татьяна
Конспект итогового открытого занятия в младшей группе «Путешествие в гости с Колобком»

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе «Путешествие в гости с Колобком»

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитатель: Нестеренко Татьяна Викторовна

Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия в младшей группе „Путешествие в гости с Колобком“» размещена в разделах

- образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

- развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь.

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь друг другу.

Форма работы: оргмомент, беседа, чистоговорки, Д/И «Фрукты, овощи», физминутка, Д/И «Угадай, какая геометрическая фигура», Д/И «Дикие и домашние животные», словесная игра «Назови ласково», нетрадиционная техника рисования «Рисование на манке», рефлексия.

Материалы и оборудования: фрукты и овощи, 2 корзинки (зеленая, красная, плоскостные фигурки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья; картинка «Геометрические фигуры», картинки с изображением животных, манка, тарелки.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание чистоговорок, физминутки.

Ход занятия:

- Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

- Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

- Молодцы! Дети, а вы любите сказки?

(дети отвечают).

- Я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки?

( дети: «Колобок», «Теремок», «Репка»).

- А я сегодня повстречала одного героя из сказки. А кто это, вы должны угадать:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок).

- Правильно, дети. Посмотрите, а вот и наш Колобок. Узнали? А от кого в сказке Колобок убежал? ( дети отвечают: от дедушки и бабушки).

- Да, Колобок убежал от дедушки и бабушки, заблудился и хочет найти дорогу домой. Колобок просит нас помочь ему. Поможем! (дети отвечают). Перед тем как отправиться в путь, Колобок хочет проговорить с вами чистоговорки.

(Дети идут друг за другом и проговаривают чистоговорки).

На-на-на — вот пришла весна.

Ом-ом-ом — мы гулять идем.

Ой-ой-ой — возьми меня с собой.

Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.

- Очень хорошо. Колобок катится, катится, а мы все за ним… Вот и попали мы в лес. Садитесь, дети, на стульчики.

- Посмотрите, ребята, чьи-то ушки длинные выглядывают:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши,

Наш пугливый попрыгайка.

Дети, кто же это?

( ответы детей: Зайка).

- Правильно, зайка. Поздороваемся с зайкой! Здравствуй, зайка!

Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем (голосом зайки.)

- Не ешь его, зайка! Он заблудился и ищет дорогу домой. А мы ему помогаем.

Заяц: - Пропущу вас, если вы поиграете со мной.

- Дети, посмотрите, какой красивый мешочек. Давайте посмотрим, какую игру приготовила нам зайка. Дети, вам нужно разложить по корзинкам фрукты и овощи. Фрукты в красную корзинку, овощи в оранжевую… (проводится игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»).

- Молодцы. Всё правильно. Теперь зайка нас пропустит.

Ой, кого-то я еще слышу, здесь кто-то еще есть.

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится – зубами щелк,

Он голодный, серый ( ответ детей: волк).

- Ой, и правда волк.

Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем (голосом волка).

- Не ешь его, серый волк. Мы торопимся к бабушке и дедушке.

Волк: - Пропущу вас, если выполните мое задание. Рассмотрите эту картину, что изображено на ней? Из каких геометрических фигур состоит рисунок (дети должны найти и определить геометрические фигуры).

.Проводится Д/И «Геометрические фигуры». (дети находят и называют геометрические фигуры).

- Молодцы. Мы выполнили это задание. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Кто такой, скорей ответь,

Ну конечно же ( ответы детей: медведь).

Медведь: - Колобок, Колобок. Я тебя съем!

- Не ешь его, медведь. Колобок очень торопится к бабушке и дедушке.

Медведь: - Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь: Снег и лед на солнце тают. С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна, значит, к нам пришла (весна).

- Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? (перечисляют признаки). Дети, а мы знаем физминутку о медведе, встаньте возле стульчиков.

Физминутка

Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге (повороты вправо и влево).

Потянулся ото сна (потягивание, руки вверх).

К нам опять пришла весна (хлопаем в ладоши).

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонился вперед-назад (наклоны вперед-назад, вот он по лесу идет. (идем по кругу).

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки и для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (гладим живот)

И на бревнышке уселся (садимся на стульчики).

- Молодцы! Скажите мне, а медведь дикое или домашнее животное? (дети отвечают (дикое). Правильно, а каких еще диких животных вы знаете? (ответы детей).

А вот у медведя есть картинки своих друзей – зверей. Давайте попробуем определить дикое или домашнее животное. Проводится Д/И «Дикое или домашнее животное». (каждый ребенок выбирает животное и определяет место обитания, игра проводится у магнитной доски).

- Молодцы, ребята. Вы всех животных определили и назвали правильно.

А мы идем дальше. Покатился колобок и встретил (ответы детей (лису).

В сказке лиса съела колобка, а эта лиса добрая, красивая и пушистая. Проводится игра «Назови ласково».

У нее не лапы, а мягкие (ответы детей) лапки.

У лисички не хвост, а пушистый …хвостик.

У нее не уши, а маленькие …ушки.

И зовут ее не просто лиса – а лисичка.

- Как ее зовут ласково? (ответы детей). Ну вот, наша лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали. А еще мы для нее нарисуем много колобков. Ребята, подойдите к столу. Какой формы Колобок? (дети отвечают (круглой). Нарисуйте пальчиком в воздухе. Молодцы. Теперь нарисуйте для лисички колобков. (самостоятельное рисование). Посмотрите, сколько много колобков у нас получилось. Идем дальше.

- Вот мы и пришли с Колобком к домику бабушки и дедушки. А они нам приготовили угощение.

Вот и закончилось наше веселое и интересное путешествие с Колобком. Теперь давайте вспомним.

1. С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса).

2. Какое задание нам приготовил волк? (картина с геометрическими фигурами).

3. А с медведем как мы играли? (называли животных и где они живут).

4. А как мы называли лису? (ласковыми словами, нарисовали колобков).

- Вы сегодня все молодцы! Понравилось вам путешествие?У вас впереди еще много интересных занятий с другими героями.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия в младшей группе «Путешествие в гости с Колобком»
Опубликовано: 3 июля 2025 в 00:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия в младшей группе «Путешествие в гости с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем нестеренко татьяна (УИ 1800762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных