Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе

Сторожева Галина Меркурьевна
Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие.

Упражнять в умении называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных. Учить украшать крылья божьих коровок кружочками.

Закреплять умение сравнивать две равные по количеству группы предметов способом наложения.

Воспитывать бережное отношение к природе безопасного поведения в лесу.

Материал: плоскостная игрушка ласточка, конверт с письмом, плоскостные цветы из цветного картона, заготовки божьих коровок, макеты деревьев, кружочки (пятнышки) на двустороннем скотче, «кочки» - плоскостные модули.

Ласточка: Чив-чив-чив! Я принесла вам письмо от Лесовика. Примите, пожалуйста! А мне пора другие письма разносить.

Воспитатель и дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. «Уважаемые, ребята! Я приглашаю вас в лес, ко мне в гости. Я хочу узнать, что вы знаете о лесных жителях. Но путь ко мне трудный: нужно пройти через «болото». А на опушке я для вас оставлю задание. С уважением Лесовик. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, вы согласны пойти в гости к Лесовику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, ребята, нужно вспомнить, как вести себя в весеннем лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, потому что весной птицы выводят птенцов. Нельзя рвать цветы, они без воды погибнуть. Друг от друга далеко не уходить, можно заблудиться.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Давайте отправимся в путь. Через болото нужно идти след в след по «кочкам».Если оступиться, можно завязнуть или утонуть в «болте». (Дети за воспитателем идут по «кочкам» высоко поднимая колени.)

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Послушайте, как красиво поют птицы весной. Какие красивые цветы расцвели в лесу. Мы их будем собирать?

Дети: Нет, они погибнут без воды. Давайте посмотрим какие деревья растут в лесу? (березы, ели, сосны).

Воспитатель: А вот и конверт с заданием. (воспитатель читает письмо) «Ребята, отгадайте загадки, которые я приготовил для вас. И вы узнаете, какие звери живут в моем лесу.»

1. Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (белка)

(из за деревьев выходит Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам навстречу и слышал как вы отгадывали мои загадки. Молодцы! Вы, оказывается, знаете всех обитателей леса. А вы знаете какие изменения произошли в жизни животных весной?

Дети: Да.

Лесовик: Я буду называть животных, а вы расскажете, что же изменилось в их жизни весной.

Лесовик: Заяц.

Дети: Зимой был белый, а весной стал серым.

Лесовик: Медведь.

Дети: Зимой спал в берлоге, а весной проснулся.

Лесовик: Белка.

Дети: Зимой была в серенькой шубке, а весной одела рыжую шубку.

Лесовик: Еж.

Дети: Зимой спал в норке, теперь проснулся и вышел из норки.

Лесовик: А еще, ребята, у животных и птиц весной появились детеныши и птенцы. А давайте поиграем в игру «Назови детеныша»

Лесовик: Заяц.

Дети: Зайчонок.

Лесовик: А если их много?

Дети: Зайчата.

(Дети с Лесовиком играют в игру, аналогично называя детенышей волка, медведя, белки, лисы, ежа)

Вдруг Лесовик обращает внимание на плач кого то. Это плачет божья коровка, потому что побледнели пятнышки на крылышках.

Лесовик: У божьих коровок побледнели пятнышки на крыльях, поэтому они расстроены. Ребята, помогите им пожалуйста.

Воспитатель: Конечно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Лесовик: Тут у меня есть «лесная школа». Там есть все для оказания помощи божьим коровкам.

«В лесной школе» дети учатся отклеивать защитную пленку от кружочков и клеят на крылышки.

Лесовик: Ребята, большое вам спасибо. Все божьи коровки благодарны вам. Давайте все вместе отнесем их на цветочки. Пусть радуют наши глаза.

Дети считают цветы и божьих коровок, сравнивают их по количеству.

Лесовик: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов расцвело?

Дети: Много.

Лесовик: А сколько у нас божьих коровок? (Много)

Дети: Цветов и божьих коровок поровну.

Лесовик: Ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Что же больше всего вам понравилось?

Дети: Отгадывать загадки. Заниматься в «лесной школе».

Воспитатель: Спасибо, Лесовик! А теперь нам пора в детский сад.

Лесовик: Будьте осторожны, идите прямо по «кочкам», никуда не сворачивайте. До свиданья!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам»Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. 3. Обогощать словарный.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о: диких животных; весенних изменениях в природе; частях суток; цвете предметов;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке» Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их. Задачи: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового интегрированного занятия во во второй младшей группе «Приключения пчелки Майи» Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познание», «Художественно эстетическое развитие» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Степашки» Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения. Задачи: Оразовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 г. Уфы Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Конспект итогового занятия «История плюшевого мишки» в младшей группе «Мишка в гости приходил, пирогами угостил» Тема: «Мишка в гости приходил, пирогами угостил». Разработала воспитатель Горячева Е. А. Цель: расширить представления детей об истории происхождения.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2016 в 16:32
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...