Сторожева Галина Меркурьевна
Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие.
Упражнять в умении называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных. Учить украшать крылья божьих коровок кружочками.
Закреплять умение сравнивать две равные по количеству группы предметов способом наложения.
Воспитывать бережное отношение к природе безопасного поведения в лесу.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „В гости к Лесовику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал: плоскостная игрушка ласточка, конверт с письмом, плоскостные цветы из цветного картона, заготовки божьих коровок, макеты деревьев, кружочки (пятнышки) на двустороннем скотче, «кочки» - плоскостные модули.
Ласточка: Чив-чив-чив! Я принесла вам письмо от Лесовика. Примите, пожалуйста! А мне пора другие письма разносить.
Воспитатель и дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. «Уважаемые, ребята! Я приглашаю вас в лес, ко мне в гости. Я хочу узнать, что вы знаете о лесных жителях. Но путь ко мне трудный: нужно пройти через «болото». А на опушке я для вас оставлю задание. С уважением Лесовик. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны пойти в гости к Лесовику?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, ребята, нужно вспомнить, как вести себя в весеннем лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, потому что весной птицы выводят птенцов. Нельзя рвать цветы, они без воды погибнуть. Друг от друга далеко не уходить, можно заблудиться.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Давайте отправимся в путь. Через болото нужно идти след в след по «кочкам».Если оступиться, можно завязнуть или утонуть в «болте». (Дети за воспитателем идут по «кочкам» высоко поднимая колени.)
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Послушайте, как красиво поют птицы весной. Какие красивые цветы расцвели в лесу. Мы их будем собирать?
Дети: Нет, они погибнут без воды. Давайте посмотрим какие деревья растут в лесу? (березы, ели, сосны).
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. (воспитатель читает письмо) «Ребята, отгадайте загадки, которые я приготовил для вас. И вы узнаете, какие звери живут в моем лесу.»
1. Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
6. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (белка)
(из за деревьев выходит Лесовик)
Лесовик : Здравствуйте, ребята! Я шел к вам навстречу и слышал как вы отгадывали мои загадки. Молодцы! Вы, оказывается, знаете всех обитателей леса. А вы знаете какие изменения произошли в жизни животных весной?
Дети: Да.
Лесовик : Я буду называть животных, а вы расскажете, что же изменилось в их жизни весной.
Лесовик : Заяц.
Дети: Зимой был белый, а весной стал серым.
Лесовик : Медведь.
Дети: Зимой спал в берлоге, а весной проснулся.
Лесовик : Белка.
Дети: Зимой была в серенькой шубке, а весной одела рыжую шубку.
Лесовик : Еж.
Дети: Зимой спал в норке, теперь проснулся и вышел из норки.
Лесовик : А еще, ребята, у животных и птиц весной появились детеныши и птенцы. А давайте поиграем в игру «Назови детеныша»
Лесовик : Заяц.
Дети: Зайчонок.
Лесовик : А если их много?
Дети : Зайчата.
(Дети с Лесовиком играют в игру, аналогично называя детенышей волка, медведя, белки, лисы, ежа)
Вдруг Лесовик обращает внимание на плач кого то. Это плачет божья коровка, потому что побледнели пятнышки на крылышках.
Лесовик : У божьих коровок побледнели пятнышки на крыльях, поэтому они расстроены. Ребята, помогите им пожалуйста.
Воспитатель: Конечно поможем. Правда, ребята?
Дети : Да.
Лесовик : Тут у меня есть «лесная школа». Там есть все для оказания помощи божьим коровкам.
«В лесной школе» дети учатся отклеивать защитную пленку от кружочков и клеят на крылышки.
Лесовик : Ребята, большое вам спасибо. Все божьи коровки благодарны вам. Давайте все вместе отнесем их на цветочки. Пусть радуют наши глаза.
Дети считают цветы и божьих коровок, сравнивают их по количеству.
Лесовик : Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов расцвело?
Дети : Много.
Лесовик : А сколько у нас божьих коровок? (Много)
Дети: Цветов и божьих коровок поровну.
Лесовик : Ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Что же больше всего вам понравилось?
Дети: Отгадывать загадки. Заниматься в «лесной школе».
Воспитатель: Спасибо, Лесовик! А теперь нам пора в детский сад.
Лесовик : Будьте осторожны, идите прямо по «кочкам», никуда не сворачивайте. До свиданья!
Дети: До свидания!