Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Наталья Родионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим

«Осень в своей красе»

(Старшая группа)

Цель:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

2. Развивать диалогическую речь, содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.

3. Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, закрепить знания детей об осеннем времени года.

Материал:

Иллюстрации осени, живые сухие листья, игрушечный медведь, картинки птиц- воробьёв, ворон, голубей, снегирей, иллюстрированный огород, листочки с загадками, картинки овощей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Ребята, давайте посмотрим все в окошко. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно! Давайте рассмотрим картины, какое время года на них изображено? (Приложение №1).

Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем) Да, действительно, она удивительна своей способностью преображать природу! Осень, воспользовалась самыми красивыми красками и раскрасила деревья разными цветами – кого в желтый, кого в ярко-красный цвет. А какие приметы и поговорки осени вы знаете?

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Сентябрь

[/b]

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

Октябрь

[/b]

•В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

•Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

•Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто - жди суровую зиму.

•Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

•Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.

Ноябрь

•Комары в ноябре - быть мягкой зиме.

•Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет.

•В ноябре снега надует - хлеба прибудет.

•В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь

•В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Как и у любого времени года, у осени три месяца. Сейчас мы их вспомним. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Ребята, давайте представим, что подул сильный ветер, он стал срывать листья с деревьев и разбрасывать их в разные стороны. Вот они лежат перед вами – возьмите каждый по несколько листочков и положите на ладони.

Дыхательная гимнастика

[/b]

(Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети имитируют листопад - сдувая листочки с ладоней.)

Ковровые дорожки.

[/b]

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

(В. Орлов)

Ребята смотрите-ка, к нам в гости пришел Медвежонок! А зовут его Мишутка. Мишутка хотел бы, чтоб я вам рассказала про его любимое время года - вы хотите узнать об этом? Но сначала надо отгадать загадки.

Пришла без красок,

И без кисти.

И перекрасила все листья.

(Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Рыжий Егорка.

Упал на озерко,

Сам не утонул,

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Про какое время года говорится в загадках? Осень – любимое время года нашего Мишутки, потому что это время, когда все медведи готовятся к зимней спячке и жадно поглощает любую пищу, которая им попадается - ягоды, яблоки, груши, орехи, рябина. Мишутка тоже хотел бы вам рассказать об осени. «Осень — одно из четырех времен года, между летом и зимой. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня и постепенно понижается температура окружающей среды. Ребята, вы заметили, что день стал короче, чем летом? (раннее утро темное и вечером темнеет рано). Что вы можете сказать о погоде - какая она стала? (стало холоднее, ветер холодный, чаще идет дождь, пасмурно бывает). Скажите, а как же тогда нам надо одеваться, чтоб выйти на улицу? (тепло- шапку, куртку, ботинки и т. д.). А какие изменения мы видим у наших деревьев и других растений? (на деревьях - листья стали желтеть, опадать и сохнуть). Правильно, начинается листопад. Листопад – это явление природы, когда много-много листиков и очень часто падают с деревьев. Давайте мы с вами встанем со своих мест и сделаем разминку.

Физминутка.

[/b]

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Вот мы с вами и Мишуткой оказались в лесу (звучит лесная музыка) Ребята, а где все птички - куда они подевались? (улетели в теплые края вслед за летом). А какие птички тогда с нами остались зимовать? (Воробьи, вороны, голуби, снегири). Как и нам – птичкам зимой холодно. Что мы можем для них сделать, как позаботимся о них? (строить и вывешивать кормушки, класть в кормушки корм). Ребята, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму, так же как и наш Мишутка – готовятся к зиме.

Игра «Огород и сад»

[/b]

Скажите, а какой урожай мы собираем осенью? (картошка, горох, морковь, кабачки, свела, яблоки и д. р.). Смотрите, какой перед вами огород и сад, а на нем ветер разбросал листочки. Давайте вместе с Мишуткой соберем листочки и узнаем что же посажено в огороде? (Дети по очереди собирают листочки с огорода и воспитатель зачитывает загадки – отгадками оказываются овощи. Каждый, кто отгадал тот получает картинку с овощем.) (Приложение №2)

Ребята, какие же вы молодцы, все справились с заданием. Мишутка с вами прощается – у него еще много дел в подготовке к зиме. ДОСВИДАНИЯ!

Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Родионова (УИ 37973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД