МААМ-картинки

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему :

«23 февраля - День защитника Отечества».

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять словарь по теме, закреплять навыки употребления антонимов.

Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями военных, плакат, мяч, магнитная доска.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля)

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

- Тогда вперед!

- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

II.Игра «Назови военную профессию».

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

- Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

- Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);

- Кто управляет артиллерией (артиллерией управляет артиллерист);

- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

- Как много разных военных профессий.

- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

III. Работа с предложениями.

“Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

IV. Физминутка.

“Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой (стоят на левой ноге,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу (шагают,

Три, четыре – тверже шаг.

V. Игра "Наоборот".

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова" наоборот".

- Солдат защищает, а враг. (нападает).

- Корабль плавает по воде, а самолёт летит в. (воздухе).

- Вертолёт взлетает, а подводная лодка. (погружается).

- Солдат смелый, а предатель … (трусливый).

- Самолет летит высоко, а вертолет … (низко).

- Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто).

- Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый).

- Сильный, а наоборот … (слабый).

- Близко, а наоборот … (далеко).

VI. Итог занятия.

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.

-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Выставка «23 февраля — День защитника Отечества!»Выставка «23 февраля — День защитника Отечества!» 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества - День Рождения Российской армии. Праздник 23 февраля в детском саду –.

Фотоотчёт «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля - День защитника Отечества (фотоотчёт)День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьёзный. Накануне дня.

Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» Уважаемые коллеги,приближается один из самых важных, мужественных праздников нашей большой страны- День защитника Отечества! Этот праздник.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 883073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД