Приложение МААМ

В гости к тетушке Федоре. Конспект занятия (2 фото)

Ирина Костылева
В гости к тетушке Федоре. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия - «Посуда» : «В гости к тетушке Федоре»

Программное содержание:

Коррекционно- образовательные задачи: Обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; уточнять знания детей о материалах, из которых сделана посуда, совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных). Совершенствовать навык слогового анализа слов (подбирать слова на определенное количество слогов). Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление, недовольство). Автоматизировать звук (Р) в чистоговорках. Различать музыкальные звуки по высоте, учиться управлять своим голосом.

Публикация «В гости к тетушке Федоре, Конспект занятия» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, использовать в речи сложные предложения (при помощи «потому что», развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать общую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание, чувство ритма, точно передавать ритмический рисунок мелодии используя ложки, распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха в пении, корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях, передавать характер танца, интонационно передавать характер попевки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку.

Воспитательные задачи:

Формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии. Воспитывать бережное отношение к посуде, безопасности своей жизни.

Материал:

Демонстрационный: компьютер, мультфильм «Федорино горе», игра «Угадай настроение», микрофон, игра - презентация «Четвертый лишний», письмо, предметные картинки с изображением посуды, наборное полотно, цифры 2,3, мяч, костюм Федоры

Раздаточный: предметные картинки с изображением посуды, листы с изображением недостающей посуды, цветные карандаши, стаканчики, трубочки, ложки – по количеству детей

Словарная работа: название предметов посуды, образование относительных прилагательных, классификация посуды, чистоговорки со звуком (Р)

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, рассматривание посуды, чтение сказки «Федорино горе», речевые игры «Чего не стало», загадки- описания, автоматизация звука (Р) в словах, разучивание упражнения «Ровным кругом», «Скачет сито по полям», танца «С ложками», упражнение на развитие звуковысотного слуха «Уж, как шла лиса по травке», чистоту интонирования низких и высоких звуков в пределах октавы.

Методические приемы

Словестные: чтение стихотворения, письма, чистогоророк

Игровые: игры «Наведем порядок», «Разложи правильно», «покажи настроение», сюрпризный момент - героиня тетушка Федора

Практические: просмотр отрывка из мультфильма, упражнение «ровным кругом», разучивание попевки, танец с ложками, упражнение лежа, упражнение на развитие длительного выдоха

Ход занятия.

Дети с логопедом входят в музыкальный зал.

1. Организационный момент. Дети и педагог стоят в кругу.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- А как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей)

- А еще в гости берут хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, пожмите друг другу руки.

Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.

2. Звук бьющейся посуды.

-Ой, что это? Посмотрите, что это на компьютере (Просмотр эпизода из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры)

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка?

3 Посмотрите, а тут еще и письмо лежит. Лера, прочитай нам, пожалуйста.

Дорогие, девочки и мальчики!

Пожалуйста, помогите!

По дороге прямо идите,

И посуду мою верните! Федора.

4. Надо помочь Федоре, отправляемся в путь. (Обращаемся к музыкальному руководителю) - Наталья Валентиновна помогите нам, пожалуйста. Чтоб идти нам поскорей, подыграйте веселей!

Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Вас я в чашку (ложку, блюдце)превращаю

Делайте теперь вот так!

(Логопед показывает движения, дети повторяют и отвечают)

Нам не трудно так стоять,

Руки чашечкой (ложечкой, блюдечком) держать

И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!

На 4 (последний) раз детей «превращают в посуду», и дети по выбору выполняют соответствующее движение.

- Во что ты превратился? Что ты изобразил?

5. Логопед - Снова горе у Федоры, не пошел ей впрок урок.

Чистоты порядка нет, и опять переполох!

Игра «Наведем порядок». На столе разложены картинки посуды.

-Посмотрите, какой беспорядок! Разложим посуду правильно: К чайнику- чайную посуду, к кастрюле – кухонную, а к тарелке – столовую.

- Дима, проверь, правильно ребята разложили посуду?

- Как быстро вы справились с заданием и ничего не перепутали!

6. логопед -Теперь задание потрудней. Игра «Разложи правильно».

Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на нижней полке была посуда в названии которой 3 слога, а на верхней – 2 слога. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание и считают слоги. Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога).

И с этим заданием вы тоже справились!

7. Логопед- Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед! Вставайте друг за другом!

Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку

Скачет сито по полям подскоки (вправо)

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла ходьба (влево)

И кастрюля на бегу бег на носочках врассыпную

Закричала утюгу

Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!

Из окошка вышел стол ходьба с высоким подниманием колен

И пошел, пошел, пошел! (по диагонали)

(Логопед заводит детей в круг.)

8. Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций)

Вот и стол ушел – как мы огорчились

Как много грязной посуды у Федоры – мы очень недовольны

Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! – удивление

А мы найдем посуду и наведем порядок! – радость.

Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции!

9. Смотрите, ребята. Нам оставили подсказку, фотографию посуды! Чтобы выполнить это задание мы сядем за столы.

Игра на развитие внимания, памяти «Будь внимательным!»

Внимательно посмотрите на посуду и запомните, где, что стоит. Сейчас я переверну картинку, а вы у себя на листочке дорисуете посуду, которой нет на вашем листочке. Я переворачиваю песочные часы, время пошло. (Дети выполняют работу). – Время вышло,Закончили? А теперь сравните свой рисунок с образцом! Молодцы, я знала, что вы справитесь и с этим трудным заданием!

10. Для того, чтобы продолжать свой путь, нам нужно вспомнить из чего делают посуду. Игра с мячом «Какой, какая, какое»

Чашка сделана из стекла – значит, она…стеклянная

Из фарфора - фарфоровая, из глины – глиняная, из соломы – соломенная,

Из дерева – деревянная, Из пластмассы - пластмассовая, из металла - металлическая.

11. Ребята, нам важно по дороге ничего не перепутать и не взять лишнее. Вернемся к нашему помощнику компьютеру.

Игра на компьютере «4 лишний»

• Чашка, стакан, бокал, вилка (вилкой едят, а из остальной посуды - пьют).

• Сковорода, самовар, сахарница, кастрюля (обратить внимание на первый звук в словах).

12. По дорожке мы бежали,

Чью – то песню услыхали.

Дзынь - ля-ля, дзынь- ля-ля,

Угадайте песня чья?

Упражнение «Спой правильно!» упражнение на развитие звуковысотного слуха и голоса. Хоровое и индивидуальное исполнение

Тут запели блюдца:

Надобно вернуться!

Подхватили утюги:

Мы, Федоре, не враги!

13. Под музыку входит грустная Федора и поет.

Ах, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы вернитесь неумытые домой!

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

Федора - Здравствуйте, дети! Вот вы меня и догнали! Теперь мы вместе быстрее догоним мою посуду! Только она далеко ушла, надо ее позвать.

Микрофон кому даю-

Начинает тот игру!

Чтение чистоговорок на звук (Р) в микрофон

Ра-ра-ра – начинается игра

РУ-ру-ру - всю посуду соберу

Ро-ро-ро – новое ведро

Ары-ары-ары - чистим самовары

Ре-ре-ре – рады мы игре.

14. Федора - Мне ребята помогали и, наверное, устали.

Упражнение лежа на развитие слухового внимания «1.2.3.4 –мы посуду перемыли». Ребята, лягте на живот, головой в круг, руки под голову, закройте глаза. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь запомнить всю посуду, про которую я прочитаю.

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку!

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Поварешку разломали - так мы маме помогали!

После чтения стихотворения, дети встают и перечисляют посуду, которую запомнили. Вы запомнили всю посуду, молодцы!

15. логопед - Вот какие мы ловкие, посуду помыли, убрались, даже отдохнули и теперь можем накрывать на стол. А какую посуду мы поставим для чаепития? (Дети называют.) - А про ложки вы забыли?

Федора – Вот вам ложки расписные,

Да нарядные какие,

Ложки в руки вы берите,

С ними весело пляшите!

Танец «Байновская кадриль»с ложками русская народная мелодия

16. так хорошо мы танцевали, даже пить захотелось!

Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит.»

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить!

Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик.

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек.

- сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

17. Упражнение «Пирог» на ограничение свободы движения. (СДВГ)

Под музыку дети заводят спираль направленную внутрь круга, с окончанием музыки дети отпускают руки, крепко обнимают себя за плечи и садятся на корточки со словом «АМ!»

Мы пирог лепили смело,

Ах, какое это дело!

По кусочку всем раздам. Ам!

А теперь можно и чаю попить!

18. Упражнение на развитие воображения и памяти физических действий «Пьем чай». Мы пьем чай. Возьмите воображаемое блюдце, а на нем чашка. Мы берем чашку. Какой ароматный чай! Вдохнем аромат. Помешаем ложечкой чай. Подуем. И пьем вкусный чай. Выпили чай. Поставили чашку на блюдце и убрали на стол. Спасибо! (дети выполняют воображаемые действия воображаемыми предметами.)

19. окончание занятия. Федора мы нашли твою посуду и дарим тебе вот этот чайник! А еще. Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки, без ложки?

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники. Чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора – А теперь я приглашаю вас на чаепитие! (дети идут пить чай).

Проведенное комплексное занятие вызвало положительные эмоции у детей и родителей, в непринужденной обстановке, дети не только закрепили знания о предметах посуды, но и учились красиво говорить, сопереживать и думать!

В гости к тетушке Федоре. Конспект занятия
Фото №1 Совершенствовать навык слогового анализа слов подбирать слова на определенное количество слогов
Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе») Занятие: «Посуда» (С использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе») Цели: Коррекционно-образовательные: Учить детей.

Автор публикации:
В гости к тетушке Федоре. Конспект занятия
Опубликовано: 7 января 2012 в 15:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гости к тетушке Федоре. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костылева (УИ 3372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД