Оксана Мальцева
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Мальцева Оксана Валерьевна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки; формировать оценочные навыки деятельности. Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; членить предложения на слова с указанием их последовательности
Делить слова на слоги.
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
Учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные и согласные звуки. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. Воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.
МАТЕРИАЛ
2 теремка; шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; кассы букв; прописи; карандаши простые; конверты; подносы; доска; указка; панно; картинка - зимний пейзаж; фишки (красные, синие, зеленые); образец (изображение зайчика); фломастер; схема предложения; схемы предложений из 2-х, 3-х слов; буквы алфавита; листы бумаги; угощение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек и букв; письмо в прописи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадка: Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Игровые приемы:
появление сказочных персонажей «Теремка» с поручениями и заданиями для детей.
«Мышка» приносит задание: разделить слово «мышка» на слоги; выделить голосом звук «ш»; выложить в кассе букв слово «мышка». Проверяет выполнение задания «мышка».
Появление «лягушки».
Задания:
разделить слово «лягушка» на слоги; работа над схемой предложения; придумать предложение со словом «лягушка».
Появление «зайчика».
Задания:
придумать загадки о «зайчике».
Игровой прием: «зайчик» предлагает его сфотографировать.
Показ воспитателям «проявления пленки». Работа в прописи: обвести контур головы зайчика. «Зайчик» смотрит свои «фотографии».
Появление «лисы».
Поручения:
разделить слово «лиса» на слоги; сколько звуков в слове «лиса», какие звуки в этом слове;
назвать мягкие и твердые согласные в слове «лиса»;
составить слово «лиса» с помощью зеленых, синих и красных фишек. «Лиса» проверяет выполнение задания.
Задание «лисе» : составить из букв слово «лиса». Дети читают его.
Загадка о волке.
Появление «волка». Он приносит картинку «Лес зимой» и предлагает всем отправиться на прогулки в зимний лес.
Физкультминутка:
«Прогулка в зимний лес»
Появление медведя.
Задания для, детей:
подбор определений к медведю;
подбор однокоренных слов; придумать предложения со словом «медведь» из 2-х, 3-х, 4-х слов;
составить схему предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов;
придумывание предложений по составленным схемам.
Вопрос:
Что произошло в конце сказки
Медведь разваливает теремок.
Появление нового большого теремка.
Работа над предложением:
Друзья построили новый теремок.
Итоги занятия :
Сказочные персонажи дают оценку выполнению заданий, поручений, анализируют занятие. Сюрпризный момент: приглашение на новоселье.
ЛИТЕРАТУРА
Программа «Детство».
План-программа образовательно-воспитательной работы.
Журова Е. Обучение грамоте.
Туманова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.