Алина Поклад
Конспект занятия «Уроки Добросердечия»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день всем пользователям сайта МАААМ. РУ! Решила создать блог для обмена опытом работы с коллегами, помогать друг другу и просто общаться. Тема над которой я работаю: формирование социально-моральной компетентности дошкольников.
Тема : «Уроки Добросердечия.»
(средний дошкольный возраст)
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о моральных качествах (доброте, отзывчивости, вежливости).
Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, анализировать свои поступки и поступки сказочных персонажей.
Публикация «Конспект занятия „Уроки Добросердечия“» размещена в разделах
Способствовать развитию речи, памяти, выразительности движений, закладывать базу для формирования позитивной коммуникации. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения
Ход занятия
(Воспитатель с детьми встают в круг, приветствуя друг друга песенкой)
Солнышко, небушко, это приветствие
Просят все дети принять.
Дай Бог нам счастья,
Избави от бедствия.
Дай Бог невзгоды не знать.
Далее детей приветствует воспитатель, отмечая положительные качества личности каждого, добрые поступки: «Я рада видеть Диму, который всегда приходит на помощь друзьям. Рада видеть добрую и отзывчивую Дашу. Приветствую Лешу, который всегда делится с товарищами игрушками»…
Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка это начало дружбы. Улыбающийся человек всегда настроен доброжелательно.
- Ребята послушайте, как я произнесу это красивое слово «доброжелательно»
- А кто из вас услышал,какие два слова в нем спрятались? (дети читают и составляют слово с помощью кубиков Зайцева)
Развитие навыков взаимодействия (снятие напряжения, развитие интереса к себе и другим.)
- Скажите, а как вы приветствуете друг друга приходя в детский сад?
А я вас научу здороваться необычно.
Выберите себе пару и пожмите друг другу руку…
А теперь я буду говорить какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться : - ладонь к ладони!
- нос к носу!
- спина к спине! Молодцы! А теперь поменяйтесь партнерами
- ухо к уху!
- локоть к локтю!
- пятка к пятке!
Если вам понравилось такое необычное приветствие- мы можем здороваться так и в другие дни, по вашему желанию.
Работа по карточкам
Ну, вот мы с вами и поздоровались.
- Пройдите, пожалуйста за столы, вас там ждут портреты сказочных героев. Обведите портрет того сказочного персонажа, с которым вы бы хотели дружить. (на рисунках: Буратино, Золушка, Айболит, Емеля и другие)
-Кого выбрали себе в друзья? Почему? (Айболит лечит животных, добрый; Золушка -трудолюбивая.)
-Вы правы, с добрыми и вежливыми всегда приятно общаться и дружить хочется.
-А солнце доброе?. Один солнечный лучик хочет с вами поиграть.
динамическая пауза «Солнечный зайчик»
Дети выходят на ковер, садятся и закрывают глаза. Звучит спокойная мелодия.
Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:
коснулся глаз- откройте глаза;
коснулся лба- пошевелите бровями;
коснулся носа- наморщите нос;
коснулся губ- улыбнитесь;
коснулся плеч- приподнимите и опустите плечи;
коснулся ног- лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
- Ребята, а вы любите сказки?
- Как сказки всегда заканчиваются (добро побеждает зло, смелые побеждают злых трусливых)
- Как вы думаете, почему все звери, птицы, природа помогают героям сказок (размышления детей)
- А как вы считаете, сказки нас чему-нибудь учат?
Давайте сейчас посмотрим, действительно ли это так.
Располагайтесь поудобнее и вспомним как начинается сказка о Красной Шапочке (дети рассказывают)
- А хотите сыграть эту сказку?
Пошла Красная Шапочка в лес. (дети сопровождают рассказ игрой)
Только вошла девочка в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу брызнули солнечные зайчики, они танцевали на ее платье, на цветах. Так лучики приветствовали Красную Шапочку. (дети танцуют, импровизируя)
Но что это? Два бельчонка ссорятся. Один сидит на дереве, другой - внизу и друг друга дразнят. (дети встают парами. Один приседает, и дразнят друг друга)
-Ай-ай-ай! Не стыдно? Ссориться и дразниться не хорошо! Обнимите друг дружку. Бельчата обнялись и ускакали вверх на дерево.
Сколько цветов! Земляники! Надо бабушке собрать немного ягод. Стала девочка ягоды собирать да песни напевать. (дети собирают ягоды) Но что это? Зайчонок плачет? А почему он плачет? Подумайте и передайте в движении. Мы с Красной Шапочкой постараемся определить, что случилось с зайчонком. (дети показывают)
Пора Красной Шапочке посидеть, отдохнуть.
- Почему Красную Шапочку в деревне все любили (Следующий вопрос составляется на основе ответов детей.)
- Что такое доброта? Кого вы назовете добрым? Почему вы думаете, что девочка внимательная? В чем проявляется ее внимание? Зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? А почему надо ходить к больному? Обязательно ли нести подарок, когда кого-нибудь навещают?
(размышления детей)
Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. То птице помашет, то цветок поднимет, то муравья с дороги уберет, то с ежами поговорит. Вдруг из-за куста вышел Серый Волк.
- Как могут лесные звери и птицы помешать Волку и дать возможность Красной Шапочке добежать до бабушки? (Первые предложения бывают агрессивными. Педагог может сказать, что птицы, зайцы. Ежи ведут себя хуже Волка. Только тогда предложения становятся мягче)
Звери задержали Волка в лесу, и тут пришли дровосеки. Как они поступили? (Ответы тоже агрессивные. После возражения. Что дровосеков надо боятся в лесу, как и волка, предложения становятся другими: «Волка отвезти в зоопарк», «Прогнать в другой лес» и другие.) Звери обрадовались, что Красная Шапочка добралась до бабушки и что Волк перевоспитался.
- Сказка наша закончилась по-другому, но всем очень хорошо. Почему?
- Ребята вот и наши сказочные герои, с которыми вы не захотели дружить, должны стать добрыми и внимательными:
Игра «Скажи наоборот»
Емеля не ленивый, а…
Баба-Яга не злая, а…
Карабас- Барабас не жадный, а …
Пьеро не грустный, а …
Федора не неряха, а …
В благодарность сказочные герои оставили нам волшебное перышко. Кто возьмет его в руки, сразу вспомнит о своих добрых поступках.
Игра «Волшебное перышко»
(воспитатель отдает перышко кому-нибудь из детей. Ребенок рассказывает о своих добрых поступках и передает другим детям.)
Рефлексия
- Да, ребята добрые дела и поступки творят чудеса. Давайте присядем на ковер в круг, возьмем друг друга за руки и почувствуем тепло своих друзей. И навсегда запомните, как приятно для всех быть … каким? (вежливым, внимательным, добродушным)
А на память сказочные герои вам подарили вежливые зеркальца. Будьте вежливы не только с другими, но и самим собой. Улыбайтесь, глядя в зеркало, и желайте себе всего самого доброго. Я благодарю Вас за ваши знания, внимание и вежливость