Марина Винокурова
Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
в старшей группе «Колокольчик»
«По дорожкам знаний в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект занятия „По дорожкам знаний в подготовительную группу“» размещена в разделах
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Мы с вами ходили в старшую группу целый год и много чему научились за это время. Скоро нам предстоит перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Д: да
В: Для того чтобы мы смогли с вами перейти в подготовительную группу нам нужно показать свои знания и умения, которым мы научились в старшей группе. Для этого у нас есть конверты с заданиями, которые нам необходимо выполнить. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты по очереди, но чтобы не перепутать их они пронумерованы. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год в старшей группе, и перейти в подготовительную группу.
Д: да!
В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю номера. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Д: №1
В: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Д: весна.
(показывает картинку о весне).
В: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
В: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей)
В: Какое лето бывает?
Д: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
В: Назовите летнии месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
В: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
(картинка зимы)
В: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
В: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и выполнили мы с вами первое задание.
В: Ребята, а какой будет следующий конверт?
Д: №2
В: Открываем и следующее задание называется «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
В: Молодцы ребята справились.
В: Ой, смотрите, а у нас еще есть конверты. Какой выбрать, дети, подскажите!
В: Путает детей.
Дети выбирают правильный 3 конверт.
В: а здесь у нас задача. Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Д: Поляна с цветами.
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?
Д: Нет.
В: На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?
Д: Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик. И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
В: Вот у нас осталось уже только 4 конверта. Но прежде чем мы с вами выберем следующий конверт, мы немножко отдохнем.
Физкультминутка (зарядка) :
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
В: Отдохнули, а теперь пора и дальше задания выполнять. Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают конверт 4.
В: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
В: А теперь я буду называть предметы, а вы будете говорить на какую геометрическую фигуру он похож
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
В: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?
Д: 5 конверт.
В: Какое же задание он нам приготовил?
Читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Кто скажет сколько дней в недели?
Назовите по порядку дни недели;
Какой день недели после вторника;
Сколько выходных в неделе;
Какой день недели перед пятницей;
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);
Солнце светит днем, а луна …. (ночью);
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
В: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
В: Осталось у нас только 2 конверта. Какой надо теперь выбрать? - конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
В: Хорошо.
В: Остался у нас последний конверт. Открываем, а там….
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
В: Вот и все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! А еще я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить всем медали. Но чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.