МААМ-картинки

Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу»

Марина Винокурова
Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе «Колокольчик»

«По дорожкам знаний в подготовительную группу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект занятия „По дорожкам знаний в подготовительную группу“» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Мы с вами ходили в старшую группу целый год и много чему научились за это время. Скоро нам предстоит перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Д: да

В: Для того чтобы мы смогли с вами перейти в подготовительную группу нам нужно показать свои знания и умения, которым мы научились в старшей группе. Для этого у нас есть конверты с заданиями, которые нам необходимо выполнить. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты по очереди, но чтобы не перепутать их они пронумерованы. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год в старшей группе, и перейти в подготовительную группу.

Д: да!

В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю номера. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Д: №1

В: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Д: весна.

(показывает картинку о весне).

В: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

В: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей)

В: Какое лето бывает?

Д: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

В: Назовите летнии месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

В: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(картинка зимы)

В: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

В: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и выполнили мы с вами первое задание.

В: Ребята, а какой будет следующий конверт?

Д: №2

В: Открываем и следующее задание называется «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

В: Молодцы ребята справились.

В: Ой, смотрите, а у нас еще есть конверты. Какой выбрать, дети, подскажите!

В: Путает детей.

Дети выбирают правильный 3 конверт.

В: а здесь у нас задача. Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Д: Поляна с цветами.

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте?

Д: Нет.

В: На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?

Д: Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик. И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

В: Вот у нас осталось уже только 4 конверта. Но прежде чем мы с вами выберем следующий конверт, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка (зарядка) :

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

В: Отдохнули, а теперь пора и дальше задания выполнять. Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают конверт 4.

В: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

В: А теперь я буду называть предметы, а вы будете говорить на какую геометрическую фигуру он похож

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

В: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

В: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

Д: 5 конверт.

В: Какое же задание он нам приготовил?

Читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Кто скажет сколько дней в недели?

Назовите по порядку дни недели;

Какой день недели после вторника;

Сколько выходных в неделе;

Какой день недели перед пятницей;

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);

Солнце светит днем, а луна …. (ночью);

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

В: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

В: Осталось у нас только 2 конверта. Какой надо теперь выбрать? - конверт 6 .

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В: Хорошо.

В: Остался у нас последний конверт. Открываем, а там….

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

В: Вот и все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! А еще я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить всем медали. Но чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По радужным дорожкам» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей через интеграцию образовательных областей. Задачи: - закрепление признаков времён года, названий.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Переход в старшую группу»Конспект итогового занятия для детей средней группы «Переход в старшую группу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад №179 «Рябинушка» Конспект итогового.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАРШУЮ ГРУППУ» Цели и задачи: Обобщить знания детей о временах года, деревьях,.

Конспект занятия «Прогулка по радужным дорожкам» Педагог-психолог Слепцова Марина Иннокентьевна Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе. Занятие «Прогулка по радужным.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказочным дорожкам» Подготовила воспитатель: Бодрова Любовь Сергеевна Место проведения: МОУ ССОШ № 2 ДО г. Сертолово I. Цель: создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…» Цели: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Учить.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики»Конспект занятия «По сказочным дорожкам математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.

Рабочая программа на подготовительную к школе логопедическую группу (6–7 лет) на 2016–2017 учебный год 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в логопедической группе подготовительного.

Экскурсия детей раннего возраста в подготовительную группу (фотоотчет)Экскурсия детей раннего возраста в подготовительную группу (фотоотчет) Экскурсия детей раннего возраста в подготовительную группу. Цель: Познакомить детей ясельного возраста с игрушками детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Винокурова (УИ 1114389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД