МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите воду»

Елена
Конспект занятия «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Берегите воду»

Старшая группа компенсирующей направленности «АБВГДЕЙКА»

Подготовил:

воспитатель МДОУ «Детский сад №4

«Калинка» комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

Злобина Елена Борисовна

Валуйки, 2017г.

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия „Берегите воду“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека. Активизировать словарь по теме. Закреплять знания детей о модели Земли – глобусе. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде). Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды: способностью отражать предметы, способностью выталкивать находящиеся внутри нее предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Культурные практики: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, самообслуживание, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о воде, беседы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры.

Методы и приемы: дидактическая игра, беседа, рассказ, показ, экспериментальная деятельность, объяснение.

Наглядный материал:

Глобус, Капелька – игрушка, презентация «Откуда к нам пришла вода?», оборудование для проведение опытов: детские фартуки, пластиковые стаканы с апельсиновым соком, с водой, молоком, соломинки, соль, предметы из пенопласта, чайные ложечки; минеральная вода; аудиозапись: морзянка сигнал SOS, шум прибоя (моря, шум дождя, музыкальное сопровождение для игры «Ходят капельки по кругу», фонограмма капели; таблички с обозначением названия пристаней, карточки для дидактической игры «Где живет вода?».

Ход занятия

1. Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом на ковре в групповой комнате.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Мне очень приятно видеть вас, ваши улыбки. Сегодня на улице холодно и сыро, а в нашей группе светло и тепло от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Предлагаю взяться за руки и передать частичку доброты, тепла, хорошего настроения друг другу. Дети берутся за руки, делают круг.

2. Аудиозапись: сигнал SOS.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где - то люди просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Утром я нашла в нашей группе такое сообщение: «Жители Земли, к Вам обращаются инопланетяне, прилетевшие с планеты «Пустынезис». У нас на планете большая беда : вода повсюду исчезла, всё вокруг погибает. Мы давно наблюдаем за вами и видим, что вода вам не дорога, у вас ее очень много. И поэтому мы решили осушить у вас всю воду и забрать ее себе. Но если вы нам докажете, что вода вам необходима, то мы сразу же полетим на другую планету, чтобы добыть это ценную жидкость».

- Ребята, что же нам делать?

- Будем спасать воду на нашей планете? Дети: Да

- Попытаемся с вами показать и доказать жителям другой планеты, что вода на нашей планете очень нужна? Дети: Да, конечно.

Звучит фонограмма капели.

- Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь? Дети: Капелька.

- Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать.

Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса).

- Знаком ли вам этот предмет?

- Как он называется?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус - это наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз.

Воспитатель: Закрепить полученную от детей информацию, обобщив, что глобус – это модель земного шара, что так из космоса выглядит наша планета Земля.

Воспитатель: Что означают разные цвета на глобусе?

Дети: желтый (коричневый) – это суша, голубой (синий) – это вода.

Воспитатель: Как, по-вашему, много ли воды на нашей планете? Дети: Много.

Воспитатель: Если я буду вращать глобус очень быстро, кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит, какая на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Годится соленая вода для питья?

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья. Для жизни на Земле нужна пресная вода.

Воспитатель: Может ли человек жить без воды.

Дети : нет

Воспитатель: Правильно. Никакое живое существо не может прожить без воды. Вода – это жизнь. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

3. Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по морю, давайте выберем какой-нибудь вид транспорта.

Воспитатель:– Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: воздушный, наземный, водный, грузовой, специальный.

Воспитатель: - А какой нам нужен транспорт, чтобы отправиться в путешествие по морю?

Дети: водный

Воспитатель: - назовите, какой вы знаете водный транспорт?

Дети: лодка, яхта, катер, пароход, теплоход, корабль.

Воспитатель: подумайте и выберете, на чем же все-таки мы поплывем?

Дети: на пароходе.

Предложить детям закрыть глаза и представить, что мы с вами плывем по морю на большом пароходе. Включить аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель: Послушайте, как плещется вода за бортом, шумят мягкие волны, кричат чайки.

Нас ждет путешествие с несколькими остановками. Напоминаю, что остановки на море называются пристанями.

Вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде. Дети открывают глаза. Прочитать название пристани на табличке.

Первая пристань «Откуда к нам пришла вода?».

Воспитатель: Хотите узнать, откуда к нам пришла вода, то есть, как наша Капелька к нам попала.

Воспитатель: Вот об этом и расскажет нам Капелька. Предложить детям послушать рассказ капельки. Рассказ сопровождать презентацией.

Капелька: «Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он. Я – ручеек.

- А ты кто? И я ручеек. – Давай дружить, и потечем дальше вместе.

Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я. Капелька попала к вам.

- Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька.

- А теперь давайте узнаем, где же живут капельки? Предложить поиграть в дидактическую игру «Где живет вода?»

Физкультминутка. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Звучит шум дождя.

Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками – капельками дождя, нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – тучка показывает, что им надо делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан. (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке. Дети садятся на стульчики на ковре.

А мы продолжаем наше плавание. Закрываем глаза.

Вторая пристань «Исследователи». Прочитать название пристани на табличке.

- Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем несколько опытов. Станем с вами исследователями.

Но сначала повторить правила безопасности при проведении опытов.

Правила безопасного поведения в лаборатории.

1. Ничего не делать без разрешения воспитателя.

2. Внимательно слушать воспитателя.

3. Быть аккуратными.

4. Не спешить.

5. Не бегать и не толкаться.

6. Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте

- Итак, приступим к исследованиям. Вы под моим руководством будите проводить опыты. Оденьте форму для проведения опытов.

Выполнение экспериментов

ОПЫТ № 1

РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ПРОЗРАЧНОСТЬ.

- Посмотрите дети, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет?

- Почему? (В стакане с водой видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.)

Фиксирование результатов опыта

ВЫВОД: вода прозрачная, бесцветная, т. е. не имеет цвета.

ОПЫТ №2

ОТРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ЧИСТОЙ ВОДЕ

- Подойдите к емкости с чистой водой, посмотрите в него.

- Что вы там видите? Дети: свое отражение, как в зеркале

Фиксирование результатов опыта

ВЫВОД: чистая вода, отражает окружающие ее предметы.

ОПЫТ № 3.

РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА НАЛИЧИЕ ЗАПАХА.

- Дети поднесите стакан с соком к носу.

- Понюхайте, чем пахнет сок? (апельсинами)

- А, теперь понюхайте воду.

- Чем, пахнет вода? (вода не пахнет)

Фиксирование результатов опыта

ВЫВОД: у воды нет запаха.

- А, вы знаете ребята, что вода из водопроводного крана может иметь запах, потому что ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Делать ученые открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Сделаем минутную паузу и проведем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Зрительная гимнастика «Рыбки весело резвятся…»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам

ОПЫТ № 4

РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА НАЛИЧИЕ ВКУСА.

- Посмотрите дети, перед вами два стакана в одном вода, а в другом апельсиновый сок. Возьмите соломинку и попробуйте через соломинку сок на вкус.

Какой вкус у сока? (сок сладкий, вкусный, полезный).

А из другого стакана попробуйте через соломинку воду на вкус.

Есть ли у воды вкус? (нет, она безвкусная).

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом

деле, ее вкуса не чувствует.

Фиксирование результатов опыта

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ОПЫТ № 5

РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА РАСТВОРИМОСТЬ.

- Я, налью вам в стаканчики воду, а вы растворите в ней соль.

- что изменилось? (запах -, цвет -, вкус +).

- Посмотрите, изменился ли цвет у воды? (нет).

- А теперь, понюхайте воду, запах изменился? (нет).

- Попробуйте через соломинку воду на вкус. Изменился ли вкус у воды? (да, она стала соленая).

Фиксирование результатов опыта

ВЫВОД:

Вода стала соленой.

ОПЫТ № 6

ПОМОЩНИЦА ВОДА

-Перед вами банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

- Вам нужно достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками.

- Догадайтесь, что вы должны для этого сделать?

- Вливать воду в банку, пока она не польется через край.

- Проделайте эти действия.

Фиксирование результатов опыта

ВЫВОД:

Вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее легкие предметы.

- А теперь скажите, какими свойствами обладает вода?

- 1. Почему в стакане с водой видно ложку, а в стакане с молоком нет?

(вода прозрачная)

- 2. Если посмотреть в емкость с водой, что мы видим? (свое отражение. Значит, вода имеет свойство отражать окружающие ее предметы.

- 3. Какой, вкус у воды? (она безвкусная).

- 4. Чем вода пахнет? (у воды нет запаха).

-5. Может ли вода растворять вещества? (вода растворяет соль и становится соленой, то есть приобретает вкус вещества)

-6. Что делает вода, с находящимися внутри нее легкими предметами? (вода выталкивает их)

Плывем дальше. Закрыли глазки.

Третья пристань «Драгоценная и полезная»

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле.

- Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям.

Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем за собой краны, экономим ли воду?

Дети: Да, экономим.

Воспитатель: Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. Берегите драгоценную капельку!

(Стихотворение «Берегите воду» рассказывает ребенок.)

Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить!

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода.

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я предлагаю вам выпить стаканчик полезной минеральной воды. Угостить детей. Спросить у детей, какая на вкус минеральная вода?

4. Воспитатель: Теперь будем возвращаться с вами на берег.

Понравилось вам наше необычное путешествие на пароходе?

Я думаю, что мы с вами доказали жителям планеты «Пустынезис», что вода нам жизненно необходима. И теперь они не осушат всю воду на нашей планете. Мы будем беречь драгоценную волшебницу воду!

Поощрить всех детей за работу.

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Берегите лес» "Берегите лес"Программное содержание: Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Отчет о проведении природоохранной акции «Берегите воду!»Отчет о проведении природоохранной акции «Берегите воду!» 2 Марта – Всемирный день защиты водных ресурсов. Данную акцию мы с ребятами решили провести в честь этой даты. Вода – самая обильная из.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите воду»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 303086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД