Получи документы

Конспект занятия «Будем вежливыми!» 3–4 класс

Елена Гайфутдиновна
Конспект занятия «Будем вежливыми!» 3–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия "Будем вежливыми!", 3-4 класс

Цель:

Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о нравственных нормах общения.

2. Закреплять знания о вежливых словах.

3. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Будем вежливыми!“ 3–4 класс» размещена в разделах

1. Формировать культуру и навыки речевого общения.

2. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

3. Учить уважать личность каждого.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные качества.

2. Развивать память и мышления учащихся.

3. Тренировать в употреблении вежливых слов.

Ход воспитательного часа «Будем вежливыми

Слад 1 (Звучит музыка из кинофильма Кота Леопольда)

Дети разделены на две группы по 4 человека.

Воспитатель : Поприветствуйте друг друга приветливой улыбкой.

Вот мы улыбнулись друг другу и жизнь, пусть на самую капельку стала радостнее и интересней.

Посмотрим сценку которые для вас приготовили девочки.

Слад 2 Сценки детей.

1. - Эй,Марина

- Чего тебе, Вика.

- Я сегодня ручку забыла. У тебя есть запасная?

- Есть.

- Дай мне.

- На бери.

2.- Здравствуй, Марина.

- Здравствуй,. Вика.

- Я сегодня ручку забыл. Скажи, пожалуйста, у тебя есть запасная?

- Есть.

- Дай мне, пожалуйста, ручку.

- Возьми.

- Спасибо!

Чем отличаются эти две сценки? (ответы детей.)

Как вы думаете какая тема нашего занятия? (ответы детей.)

Слад 3 Сегодня мы еще больше узнаем о вежливости, о вежливых словах и поучимся быть вежливыми. Тема нашего занятия «Будем вежливыми

Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)

Этому надо учиться с детства.

(Достаю два мешочка).

- Давайте потрогаем оба эти мешочка.

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, тёплый.)

-Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик.)

- Вам было приятно трогать этот мешочек? (да)

- А теперь потрогаем другой мешочек?

- Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).

- Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Каким из этих слов вы можете поздороваться с другом, а со взрослым человеком?

Слад 4 Есть слова-приветствия.

Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к людям.

Улыбка очень украшает это слово. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями и воспитателями здоровайся первым.

Давайте попробуем поздороваться с нашим директором, психологом, воспитателями.

(Дети называют слова-приветствия).

Если вы встретились с кем-то утром, можно сказать «Доброе утро».

А если днем? (Добрый день).

А если вечером? (Добрый вечер).

Ученица Таня Ударцева расскажет стих

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Спасибо Танюша.

Внимания посмотрим на экран, как люди в разных странах по-разному приветствуют друг друга.

Слад 5- Лапландцы трутся носами

-Китайцы слегка наклоняются и пожимают руку, как вы думаете, кому? (себе).

Слад 6- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

Слад 7 -Русские пожимают друг другу руку.

Давайте еще раз повторим слова-приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяют хором)

Поиграем в игру «Вежливые прятки». (встают из за стола образуют круг)

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово приветствия и обращения по имени: «Здравствуй Машенька», «Добрый вечер», «Добрый день» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

Отгадайте загадки.

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

Слад 8 («Спасибо»). слова-благодарности

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог. Позже эти слова для краткости слились в одно и приобрели современное звучание. Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Руслан расскажет стихотворения.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Отгадайте загадку.

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю)

Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благодарю – это подарок, дар, т. е. дарю тебе благо. Вот и получилось всем нам знакомое слово - благодарю. Это слово, к сожалению, сейчас мало употребляют.

Давайте повторим слова благодарности: спасибо, благодарю. (говорим хором)

Отгадайте загадку.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Слад 9. А еще как можно сказать? (Прости, я виноват, мне стыдно, не сердитесь, пожалуйста)

слова-извинения

Отгадайте загадку.

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Слад 10 При прощании еще можно еще сказать «пока». Что можно сказать другу, а что взрослому человеку?

Слад 11 Поиграем в игру «Кто больше?»

Вот вам лист бумаги кто больше напишет вежливых слов.

(читают дети)

Ребята, а вы часто слышите «будь вежлив»? (ответы детей)

А что такое вежливость? (ответы детей)

Слад 12 Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

А кто такие вежливые люди? (ответы детей)

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Слад13 Поиграем в игру «Вежливо - невежливо».

Встаньте пожалуйста

Если то, что я говорю, вежливо - хлопайте ладошами два раза, невежливо – топайте ногами 2 раза.

Поздороваться при встрече с директором -

Не поздороваться с воспитателем -

Толкнуть друга и не извиниться -

Тебе помогли и ты сказал спасибо -

Сказать «пока» учителю -

При уходе из школы сказать «до свидания»

После обеда сказать спасибо –

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

А сейчас давайте вспомним некоторые правила поведения.

Слад 14 Поиграем в игру «Собери предложение».

выдаются слова в конвертах. Из слов нужно составить предложения и наклеить на листочек, которые являются правилами поведения. Каждая команда зачитывает получившееся у них предложение.

С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.

Помогай другу, не забывай делиться.

Останови товарища, если он поступает плохо.

Не дерись и не обижай других

Эти правила нам также следует запомнить.

Молодцы все справились.

Слад 15 Поиграем в игру «Кулачки».

Представьте, что вас обидели и вам хочется подраться - вы сильно напрягаете кулачки.

Но тут вспоминаете, что нужно быть добрым человеком и уметь прощать – расслабляете кулачки.

(повторяем 3-4 раза).

Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам вежливости.

Слад 16 Кто же он такой вежливый человек?

Работа в группах, раздам полватмана

Вы должны выбрать на своих карточках, которые находятся на партах, слова про вежливого человека и приклееить их на ватман под словом «Вежливый человек» :

грубый

приветливый

умеет извиняться

говорит добрые слова

обижает других

дерется

помогает людям

добрый

воспитанный

умеет здороваться

умеет благодарить

ленивый

жадный

Учащиеся еще раз читают, кто такой вежливый человек.

Пройдёт время, вы окончите школу, станете взрослыми людьми, будете работать. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми и, конечно, вежливыми.

Слад 17 Давайте вместе прочитаем стихотворения

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто :

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Слад 18 Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.

Рефлексия

Что узнали нового? (ответы детей)

Что было интересно?

Что понравилось?

Кому было интересно, повесьте на доску зеленые листочки, а кому неинтересно, трудно – желтые. Дети под музыку «Если добрый ты» вешают листочки.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.

Конспект НОД в старшей группе «Будем здоровы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию ЗОЖ на тему: «Будем здоровы!» Подготовила.

НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми» Цель: Продолжать развивать умение быть вежливыми и добрыми друг с другом. Анализ и разучивание стихотворения Р. Сефа "Совет". Ход занятия:.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить-будем Родину хранить» Праздник 23 февраля «Будем Родине служить— будем Родину хранить». Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Сценарий интегрированного занятия для детей логопатов подготовительной группы «Будем космонавтами»Сценарий интегрированного занятия для детей логопатов подготовительной группы «Будем космонавтами» «БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ЦЕЛЬ - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ,.

Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский.

Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.

Внеклассное мероприятие «Будем здоровы!» (второй класс) Форма проведения: игровая программа Цель : пропаганда здорового образа жизни среди детей Задачи: - формирование ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будем вежливыми!» 3–4 класс
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 08:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Будем вежливыми!» 3–4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайфутдиновна (УИ 1145621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД