Ольга Фёдоровна Сергеева
Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по ОО
Социально- коммуникативное развитие в старшей группе.
Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна.
Досуговая деятельность : «Будем, будем мы бытовые приборы, любить, и уважать! Или бабушка Федора на новый лад».
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о бытовых приборах.
Задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Публикация «Досуговая деятельность „Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за бытовой техникой.
4. Закреплять знания детей о разных видах бытовой техники и прием ухода за ней.
Материалы и атрибуты: кукла Федора, кукольная бытовая техника : кухонная и для бытовых целей.
Ход досуга:
В гости к детям приходит тётушка Федора.
Федора : - Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня бытовая техника.
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить, да и в доме стало холодно, в холодильнике настоящая весна наступила, обогреватель тоже ушел.
Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала бытовая техника?
Ребятки, а вы знаете? (ответы детей)
Мы спросили у приборов, и ответила они:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора : Ой, да я же не знала, что техника бытовая такая обидчивая!
Педагог: Ты за техникой как следила?
Федора : Я про неё не забывала, пользовалась постоянно.
Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы»
Раз, два, три, четыре, пять
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Пылесос давай включать:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Половик, диван, кушетка
Всё без пыли точно, метко.
И стиральную машину загружаем как турбину.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Феном чашки мы сушили, и зачем он, позабыли.
Пылесос у нас заглох,
Он не дышит, только - ох.
Ой, забился он от пыли,
Ведь почистить то забыли!
Не работает плита, все сгорели провода.
Мастера скорей зовите,
и Федоре помогите!.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так Федоре помогали только технику сломали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(О. Ф. Сергеева)
Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду как правильно обращаться с техникой.
Игра «Техника в порядке»
Дети, услышав, то с чем согласны, хлопают в ладоши. Если не согласны, топают ногами.
- Мы стиральную машинку загружаем до отказа. Перегруз машинке в радость.
- Пылесос мы чистить станем. Забиваться не дадим.
- Феном обувь мы просушим, и бельё давай посушим. А потом водой намочим, что же будет, знаем точно.
- С проводами мы играем и скакалку заменяем, можем мы бельё сушить, чтоб верёвку не носить.
- Утюжок наш как корабль и огромный дирижабль. Весело смотреть как он, пар пускает и огонь. Не забудьте про него. Не игрушка он давно.
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети разбираются в бытовой технике.
А еще надо разобрать, где какая техника в квартире должна находиться. Какая на кухне. А какая в комнате.
Игра «Разбери бытовую технику»
Дети группируют картинки с бытовой техникой возле рисунков где нарисованы: «Кухня», «Комната», «Ванна».
Федора : А я даже не замечала, какая красивая у меня может быть квартира.
Педагог - Еще технику нужно правильно хранить. Нельзя хранить эл. Приборы там, где влажность. Например ванная комната. От влаги провода окисляются, и техника быстро выходит из строя.
Федора : Даже не слышала про такое…
Педагог: А наши ребятки знают.
Игра «Что можно назвать ласково, а что нет»
Фен – а ласково получится? (фен)
Ст., Посуд. машина- машинка.
Пылесос-
Плита-
Миксер-
Федора : Опять вы меня удивили, я ж теперь и правильно называть технику стану. Да и обращаться с ней грамотно стану. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою технику знаешь?
Загадки про посуду.
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
-Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)
-Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (Телевизор)
-В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
Федора пытается угадать, но дети её опережают.
Федора : Бытовая техника - это целая наука оказывается, где хранить, какой уход ей нужен, как обращаться с ней…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то техника от тебя убегать перестанет. Она из опасного соседа превратится в надёжного друга и помощника. Эл. приборы так рады, что теперь ты будешь их беречь.
Педагог: Наши дети приготовили для тебя подарок, Федора.
Они дарят тебе набор бытовой техники, который сделали своими руками в течении этой недели. Ребята всю неделю изучали все, что связано с бытовой техникой. И теперь очень рады поделиться с тобой тем что узнали сами.
Федора :
Уж не буду, уж не буду
Я технику обижать.
Буду, буду я помощников в быту,
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь и уходит.