Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Ирина Гребенкина
Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в группе № 2

Будем знакомы – будем дружить!

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи:

• Организовать знакомство участников образовательного процесса.

• Активизировать знания родителей в области педагогической культуры.

• Рассмотреть особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

• Информировать о правилах посещения детского сада для детей и родителей (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.)

• Выбрать родительский комитет группы.

Ожидаемый результат: созданы условия для сотрудничества родителей и воспитателей. Родители знают особенности адаптации детей раннего возраста, информированы о правилах посещения детского сада.

Повестка:

1. Знакомство с родителями (психологические игры, направленные на создание благоприятного климата, способствующего сотрудничеству воспитателей и родителей; снятие напряженности и опасений в связи с началом посещения детского сада; рассказ о развивающей среде группы и участка; заполнение анкеты).

2. Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста и правила посещения детского сада (беседа, раздача памяток).

3. Выборы родительского комитета.

Ход собрания.

1. Приветствие и благодарность родителям за найденное время для знакомства. Краткое представление воспитателя.

2. Знакомство с родителями группы. Игра «Мы рады за вас!» (Предварительно написать на бейджике имя отчество свое и имя ребенка). По кругу передавать мягкую игрушку, называть себя и ребенка и рассказать о самом большом достижении малыша на сегодняшний день. Все остальные внимательно слушают и одобрительно хлопают и хором говорят: «Мы рады за вас!»

3. Игра «Наши страхи». Поступление в детский сад одновременно очень радостное, но и очень волнующее событие – как правила переживает и немного боится вся семья кроме ребенка от папы до бабушки. Для того чтобы развеять ненужные опасения и не предать свой страх ребенку необходимо о нем вслух рассказать. Итак, я предлагаю вам по кругу коротко рассказать: «Чего я больше всего боюсь в детском саду». После того как каждый участник высказался, необходимо предложить присутствующим прокомментировать услышанное. Затем воспитатель резюмирует сказанное и подводит итог обсуждения. Основной вывод: не надо скрывать свои опасения – надо своевременно обращаться за разъяснением всего непонятного в первую очередь к воспитателю и настраивать себя и ребенка на позитивный лад.

4. Игра «Поменяйтесь местами». Участникам предлагается поменяться местами друг с другом:

- кто считает, что сегодня прекрасная погода;

- лето в этом году не похоже на предыдущее;

- кто уже получил путевку в детский сад;

- кто уже прошел медкомиссию;

- кто идет в детский сад впервые;

- кто приведет в детский сад второго ребенка;

- у кого старшему ребенку больше 7 лет.

Затем родители распределяются по группам за столы, в зависимости от родительского стажа: родители первого ребенка, родители второго ребенка, и родители, имеющие старшего ребенка 7 и более лет.

5. Решение психологических задач «Однажды в детском саду». Каждая группа получает по одной ситуации. Дается 5 минут на обсуждение и группа выдает свое решение. Остальные группы комментируют, воспитатель в конце обсуждения выводит на типичную проблему адаптации ребенка к детскому саду. Примеры ситуаций:

«Однажды, подходя к детскому саду, мама услышала грозный и громкий крик воспитателя: «Саша! Нельзя! Остановись!», затем не менее громкий рев своего малыша. Расстроенная она подошла к группе…»

«Однажды утром малыш наотрез отказался идти в детский сад. Ревел, не давал себя одеть и пр. Успокоился только тогда, когда его пообещали оставить дома. На расспросы огорченных родителей он «дал понять», что в садике ему очень плохо. Расстроенные родители пошли в детский сад с намерением разобраться…»

«Забирая Катю из детского сада, родители часто замечали в шкафу чужие вещи, взамен своих. Они подолгу разыскивали Катины вещи, пытались учить дочку запоминать, в чем она пришла, делали замечания воспитателю. Но когда вместо новеньких туфелек девочку вывели не прогулку в старых сандалиях – их терпение лопнуло…»

6. Беседа об особенностях адаптации детей второго года жизни.

Детский сад - новый сложный и вместе с тем очень интересный период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут по дороге в садик. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. Родителям важно уделить особое внимание новому этапу жизни ребенка.

Как правило, дети начинают болеть – это связано с адаптацией организма к жизни в обществе. Чаще болеют не только ослабленные дети, а те, чье общение долгое время ограничивалось рамками небольшой семьи. Соответственно, старайтесь как можно больше общаться: ходить в гости, на детские площадки, групповые развивающие занятия. Учите ребенка хотя бы ненадолго оставаться без мамы и папы в обществе других людей. Также особенно тяжело привыкают к садику дети, находящиеся на грудном вскармливании (отказываются от еды, сна без мамы, не приученные к горшку (постоянно ходят в памперсах, не умеющие пить из кружки (сосут из бутылочки, ходят с пустышкой). Следовательно, на эти моменты необходимо обратить особое внимание и начать отучать ребенка от груди, памперсов, пустышек, не в период адаптации, когда все это будет очень тяжело и болезненно, и для малыша, и для мамы, а до начала посещения детского сада. Когда ребенок начинает делать первые шаги, у него проявляются первые попытки самостоятельности. Он пытается найти себе интересное занятие и если ему не мешать (естественно, позаботившись о безопасности) может достаточно долго сам себя развлекать, пытаться сам себя накормить и одеть. Да, это поначалу плохо получается: ломаются игрушки, пачкается одежда и все вокруг, но. Если сейчас не поддержать эти первые ростки самостоятельности, то потом вам придется очень долго все делать за ребенка самим, а главное, терпеть его капризы – ведь теперь только вы должны заботиться о его развлечении и удовлетворении малейших потребностей и больших желаний.

Для того, чтобы ребенок как можно быстрее и безболезненнее привык к детскому саду, предлагаем Вам несколько полезных советов:

Советы для родителей в период адаптации

• Собираясь в детский сад, постарайтесь создать себе оптимистичное настроение — оно обязательно передастся ребенку. В противном случае, все Ваши страхи и опасения сделают посещение детского сада крайне затруднительным – ребенок ни за что не пойдет туда, куда боится идти мама.

• Расскажите ребенку, что детский сад, это место где все дети находятся без родителей: играют, занимаются интересными делами – поют, рисуют, лепят и пр. Обязательно все вместе кушают, гуляют, когда устанут – спят. Родители отводят детей в детский сад утром, а сами уходят на работу. Работа – это такое место, куда нельзя брать детей. Там родители зарабатывают деньги, чтобы можно было купить вкусную еду, одежду и игрушки. Вечером родители приходят с работы и всегда забирают детей домой. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

• Сразу ознакомьтесь в предметами, которые ни коем случае нельзя брать в детский сад: любую еду (конфеты, печенье, жвачки и пр.); цепи, кольца, браслеты, сережки и крестики (особенно дорогие, маленькие и на тонких цепочках); режущие, колющие, острые предметы; оружие, хлопушки; мелкие игрушки (из киндеров, лего и пр.); мягкие игрушки; дорогие хрупкие игрушки, которые можно легко сломать. Все игрушки должны быть чистыми, исправными, не иметь сколов. Подготовьте ребенка к тому, что ему придется показать игрушку другим детям, дать им поиграть. Если игрушка, побывав в группе, сломалась, не акцентируйте на этом внимание ребенка, не ищите и не наказывайте виновных. Ребенок все равно не поймет, а только расстроится еще больше. Пообещайте вместе «вылечить» и починить, или заменить игрушку, отвлеките внимание на другой предмет. В этом возрасте дети легко переключаются на новый интересный объект.

• Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы его обнимете и поцелуете, затем помашете рукой, так ему будет проще отпустить вас.

• Обеспечьте ребенка достаточным количеством удобной легкой одеждой и обувью, которая легко снимается, застегивается. Не забывайте про носовой платок и необходимых кармашках для него во всех вариантах одежды.

• Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. Забирайте ребенка вовремя, постарайтесь, чтобы он не оставался в группе последним.

• Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. Занимайтесь в свободное время с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.

• Учите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.

• Не отзывайтесь отрицательно об учреждении, его специалистах.

• Не наказывайте, «не пугайте» ребенка детским садом.

• Адаптация к детскому саду у маленьких детей протекает с разной степенью тяжести и занимает от 2-3 месяцев до года. Настройтесь, что ухудшение самочувствия ребенка в период адаптации, увеличение количества простудных заболеваний, ухудшение поведения (появление капризов и слез по малейшему поводу, нарушение сна, плохой аппетит – явления неизбежные, но скоропроходящие. Не желательно планировать до завершения адаптации выход на работу, выезд на сессию и длительные поездки (в том числе вместе с ребенком). Так как проблемы адаптации могут возобновиться после длительного отсутствия в садике, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

• Для успешной адаптации ребенка в детском саду вам потребуется ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!

Раздать памятки по адаптации.

7. Рассказ о необходимых вещах в детском саду: как одеваться в группе и на прогулке, что иметь в кармане и в шкафчике (см. памятку).

8. Выбрать родительский комитет для сотрудничества и организации общей заботы о детях.

9. Знакомство с развивающей средой группы и участка. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию условий содержания детей в детском саду.

10. Заполнение анкет.

11. Подведение итогов собрания.

12. Ритуал прощания: родители стоят в кругу, взявшись за руки. Закрыть глаза и мысленно отправить всем присутствующим добрые пожелания, которые непременно исполнятся, ведь «Когда мы вместе – мы многое можем!» или, если позволит время, добрые пожелания по кругу.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Мы будем со спортом дружить» Цель: развивать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; Формировать гармонично.

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!» Конспект по физическому развитию на тему:[/b] «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»для детей 2 младшей группы Воспитатель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Проект «Будем дружить с светофором» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором». Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует.

Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада, адаптация.

Родительское собрание в младшей группе детского сада (организационное): «Будем знакомы» Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском.

Родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы!» Цель. • установление контакта между родителями и педагогами; • моделирование перспектив взаимодействия. Задачи. 1. Познакомить с трудностями.

Родительское собрание во II младшей группе «Будем знакомы» Ход собрания. Родители сидят за столами. Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье?» Что такое счастье? Таким простым вопросом.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...