Получи документы

Проект «Будем дружить с светофором»

Мария Ползунова
Проект «Будем дружить с светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором».

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Проект „Будем дружить с светофором“» размещена в разделах

Знать правила дорожного движения- главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая правилам дорожного движения.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: три месяца

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта : создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части.

Этапы работы над проектом :

1-й этап. Подготовительный.

1. Подбор материала по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

3. Знакомство с литературными произведениями.

4. Изготовление дидактических игр по ПДД.

5. Использование дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

1. Работа с родителями:

- консультация «Правила Дорожного Движения»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД. - беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

Июнь

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Изготовление макета транспортного светофора;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт»;

6. Подвижные игры: «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Транспорт» 8. Раскраски по ПДД;

9. Постройка различных видов машин из конструктора «Лего», обыгрывание ;

10. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

11. Знакомство с работой инспектора ГИБДД

12. Дидактическая игра «Регулировщик».

Июль

1. Беседа на тему : «Как устроен светофор»;

2. Подвижная игра «Светофор»;

3. Лепка «Светофор - помощник на дороге»;

4. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»;

5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»;

6. Сюжетно- ролевая игра «Автобус»;

7. Беседа «Опасный перекрёсток»;

8. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

Август

1. Сюжетно- ролевая игра «Мы едем на дачу»;

2. Раскраски по ПДД;

3. Беседа «Велосипед и как им пользоваться»;

4. Рассматривание самокатов и велосипедов;

5. Игры с использованием макета улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде.

6. Подвижная игра «Передай жезл»;

7. Беседа «Пешеход на улице»;

8. Игры с использованием дорожной разметки;

9. Изготовление макетов и атрибутов.

2-й этап. Результат проекта.

1. У детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.

2. Детей познакомили со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекрёсток, светофор….

3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором».

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знать правила дорожного движения- главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая правилам дорожного движения.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: три месяца

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта : создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части.

Этапы работы над проектом :

1-й этап. Подготовительный.

1. Подбор материала по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

3. Знакомство с литературными произведениями.

4. Изготовление дидактических игр по ПДД.

5. Использование дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

1. Работа с родителями:

- консультация «Правила Дорожного Движения»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД. - беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

Июнь

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Изготовление макета транспортного светофора;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт»;

6. Подвижные игры: «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Транспорт» 8. Раскраски по ПДД;

9. Постройка различных видов машин из конструктора «Лего», обыгрывание ;

10. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

11. Знакомство с работой инспектора ГИБДД

12. Дидактическая игра «Регулировщик».

Июль

1. Беседа на тему : «Как устроен светофор»;

2. Подвижная игра «Светофор»;

3. Лепка «Светофор - помощник на дороге»;

4. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»;

5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»;

6. Сюжетно- ролевая игра «Автобус»;

7. Беседа «Опасный перекрёсток»;

8. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

Август

1. Сюжетно- ролевая игра «Мы едем на дачу»;

2. Раскраски по ПДД;

3. Беседа «Велосипед и как им пользоваться»;

4. Рассматривание самокатов и велосипедов;

5. Игры с использованием макета улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде.

6. Подвижная игра «Передай жезл»;

7. Беседа «Пешеход на улице»;

8. Игры с использованием дорожной разметки;

9. Изготовление макетов и атрибутов.

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.»

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.

«Если бы…» О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.

«Пассажир» А. Дорохов.

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

2-й этап. Результат проекта.

1. У детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.

2. Детей познакомили со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекрёсток, светофор….

3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Мы будем со спортом дружить» Цель: развивать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; Формировать гармонично.

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!» Конспект по физическому развитию на тему:[/b] «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»для детей 2 младшей группы Воспитатель:.

Краткосрочный проект по теме: «Учимся дружить» (2-ая младшая группа) Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Логопедический проект «Чтобы чисто говорить — нужно с пальчиками дружить» .

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить» Логопедический проект «Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить». Разработала: учитель – логопед Виноградова С. В. Цель проекта:.

Проект для детей второй младшей группы «Я дружу со светофором!» Тип проекта: игровой, краткосрочный Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы Актуальность. Актуальность и.

Проект «Книга нас учит дружить» Актуальность XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный мир», который имеет всеобщую доступность информации.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Социально-личностный проект «Я умею дружить» Социально-личностный проект «Я умею дружить» Тип проекта: познавательно - творческий Вид:краткосрочный Место проведения: группа детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем дружить с светофором»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 23:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будем дружить с светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ползунова (УИ 160476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД