Мария Ползунова
Проект «Будем дружить с светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором».
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Проект „Будем дружить с светофором“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Знать правила дорожного движения- главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая правилам дорожного движения.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: три месяца
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта : создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части.
Этапы работы над проектом :
1-й этап. Подготовительный.
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями.
4. Изготовление дидактических игр по ПДД.
5. Использование дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
1. Работа с родителями:
- консультация «Правила Дорожного Движения»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД. - беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
Июнь
1. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт»;
6. Подвижные игры: «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Транспорт» 8. Раскраски по ПДД;
9. Постройка различных видов машин из конструктора «Лего», обыгрывание ;
10. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
11. Знакомство с работой инспектора ГИБДД
12. Дидактическая игра «Регулировщик».
Июль
1. Беседа на тему : «Как устроен светофор»;
2. Подвижная игра «Светофор»;
3. Лепка «Светофор - помощник на дороге»;
4. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»;
5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»;
6. Сюжетно- ролевая игра «Автобус»;
7. Беседа «Опасный перекрёсток»;
8. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
Август
1. Сюжетно- ролевая игра «Мы едем на дачу»;
2. Раскраски по ПДД;
3. Беседа «Велосипед и как им пользоваться»;
4. Рассматривание самокатов и велосипедов;
5. Игры с использованием макета улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде.
6. Подвижная игра «Передай жезл»;
7. Беседа «Пешеход на улице»;
8. Игры с использованием дорожной разметки;
9. Изготовление макетов и атрибутов.
2-й этап. Результат проекта.
1. У детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.
2. Детей познакомили со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекрёсток, светофор….
3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором».
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знать правила дорожного движения- главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая правилам дорожного движения.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: три месяца
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта : создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части.
Этапы работы над проектом :
1-й этап. Подготовительный.
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями.
4. Изготовление дидактических игр по ПДД.
5. Использование дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
1. Работа с родителями:
- консультация «Правила Дорожного Движения»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД. - беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
Июнь
1. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт»;
6. Подвижные игры: «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Транспорт» 8. Раскраски по ПДД;
9. Постройка различных видов машин из конструктора «Лего», обыгрывание ;
10. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
11. Знакомство с работой инспектора ГИБДД
12. Дидактическая игра «Регулировщик».
Июль
1. Беседа на тему : «Как устроен светофор»;
2. Подвижная игра «Светофор»;
3. Лепка «Светофор - помощник на дороге»;
4. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»;
5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»;
6. Сюжетно- ролевая игра «Автобус»;
7. Беседа «Опасный перекрёсток»;
8. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
Август
1. Сюжетно- ролевая игра «Мы едем на дачу»;
2. Раскраски по ПДД;
3. Беседа «Велосипед и как им пользоваться»;
4. Рассматривание самокатов и велосипедов;
5. Игры с использованием макета улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде.
6. Подвижная игра «Передай жезл»;
7. Беседа «Пешеход на улице»;
8. Игры с использованием дорожной разметки;
9. Изготовление макетов и атрибутов.
Список художественных произведений:
1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.»
2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»
3. О. Чусовитина «Светофор»
4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.
5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.
6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.
8. Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов.
9. «Моя улица» С. Михалков.
10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.
11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
2-й этап. Результат проекта.
1. У детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.
2. Детей познакомили со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекрёсток, светофор….
3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.