МААМ-картинки

Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

любовь гоголевская
Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г. Перми

Составили:Музыкальный руководитель Лазарева И. М. Воспитатель Гоголевская Л. П. Воспитатель по изодеятельности Абрашихина М. Г.

2011г., г. Пермь

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

художественно-эстетического направления (музыкальное, ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Цель:

Формировать целостную картину мира, углубляя представления детей о существенных характеристиках и свойствах воздуха.

Задачи:

Публикация «Встреча с Ветром, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей о существенных характеристиках и свойствах воздуха через сказочный образ ветра, который встречается в литературных, музыкальных и художественных произведениях.

2. Способствовать умению детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире через организацию практической деятельности: рассматривание картин, танцевально-ритмические упражнения, пение, игре на музыкальных инструментах, ручной труд.

3. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

4. Развивать фантазию, воображение, умение радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Два Ивана», «Три царства – медное, серебряное, золотое», «Мороз, солнце и ветер», сказки А. С. Пушкина «»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

• Разучивание латышской народной песни «Ветерок», стихотворения К. Бальмонт «Ветер», ритмического танцевального упражнения «Бабочки и цветы», проведение речевых игр «Подбери словечко», «Скажи наоборот».

• Обучение игре на свирели

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование

• Клипы с репродукциями картин художников В. Е. Маковский «Дети бегущие от грозы», А. А. Рылов «В голубом просторе», И. И. Шишкин «Рожь», К. П. Брюллов «Всадница», В. М. Васнецов «Ковёр-самолёт», И. К. Айвазовский «Девятый вал», Н. К. Рерих «Заморские гости».

• Иллюстраций с изображением Ветра, музыкальных инструментов и предметов, действие которых связано с движением воздуха.

• Пластиковые бутылки, трубочки коктейльные, заготовки изображений домов, карты-схемы, пенопласт.

• Платковые куклы «Бабочки», газовые шарфики, бумажные цветы, одевающиеся на руку.

• Пьеса Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

1 часть.

Ведущий:

- Ребята, помните, мы с вами недавно путешествовали по русским народным сказкам и поэмам. В них мы встречались с интересным сказочным персонажем – Ветром. Давайте вспомним, в каких же сказках рассказывается о ветре?

- А кто скажет, как звали-величали Ветер в сказках?

- Ребята, а хотите поближе познакомиться с ветром? Так давайте позовём Ветер в гости! Только как же это сделать…Может быть, прочитать стихи о Ветре. Вот, например, такие:

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Что ты в ветках всё шуршишь?

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Пред тобой дрожит камыш…

Кто помнит дальше? (Дети продолжают) :

Рябью входишь в водоёмы

Шаткой травкой шелестишь,

Носишь тучи, манишь громы

И опять уходишь в тишь.

О, неверный ветер-ветер!

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Ты прекраснее всего!

- Ребята, почему-то Ветер не появляется, может, песню исполним для него?

(дети исполняют песню «Ветерок» Латыш Н. П.)

- Нет его и теперь. Чего же не хватает…Может быть музыки?

- Послушайте пьесу Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

(Звучит грамзапись пьесы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

- Это звучит виолончель. А мог бы под эту музыку появиться Ветер? Почему? (ответы детей)

2 часть.

На экране появляется изображение Ветра и звучит голос :

«Я вольный Ветер, я вечно вею!

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы…»

- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали своей музыкой?

Ведущий:

- Да, Ветер, мы изображали твой голос, чтобы ты услышал и прилетел к нам, потому что нам очень хочется познакомиться с тобой поближе, узнать, как ты живёшь, чем занят?

Ветер:

- Живу я очень интересно, везде я летаю, всё вижу, и дел у меня очень-очень много! Вот если вы внимательно посмотрите на картины, которые сейчас вам покажу, то определите, что я делаю!

(Показ репродукций картин на экране. Дети определяют по ним занятия Ветра : надувает паруса, несёт ковёр-самолёт, качает колоски, поднимает волны, играет с вуалью и т. д.)

Ведущий:

- Как много дел у тебя, Ветер! И все такие важные и полезные!

Ветер:

- Да, это так. А ещё я хочу и с вами, ребята, поиграть. Вы знаете игру «Ветер, деревья, дома»? Тогда вставайте, поиграем!

(Подвижная игра «Ветер, деревья, дома»)

Ведущий:

- Нам понравилось играть с тобой Ветер! Ты очень озорной и весёлый. Но вот только непонятно, зачем же ты устраиваешь ураганы и штормы на море? Ведь при этом тонут корабли, гибнут люди.

Ветер:

- Если бы вы знали, как я не люблю это делать, но приходится: ведь кроме всего того, что вы увидели на картинах, я ещё разношу слова. А это очень трудная работа. Ведь слова бывают и хорошие и плохие. Когда люди говорят хорошие слова, то эти слова, немножко задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёзды радуются и светятся ещё ярче. Так они возвращают радость на нашу планету, чем больше звёздного света, тем лучше живё тся всему живому: людям, птицам, зверям, цветам и деревьям. Поэтому, чем больше красивых, хороших, добрых слов, тем радостнее кругом! А вы, ребята, умеете говорить хорошие слова?

Ведущий:

- Ребята, давайте вспомним хорошие слова и изобразим их жестами, чтоб их сила возросла.

(Дети называют добрые слова)

Ветер:

- Спасибо, ребята! Я уже представил себе, сколько чудесных цветов распустится благодаря вам, я так люблю кружиться среди них!

Ведущий:

- Так потанцуй с нами Ветер, перед тобой целая поляна цветов!

(Дети импровизируют танец «Бабочек и цветов»)

Ведущий:

- Ветер, а что происходит, если люди говорят плохие слова? Расскажи, чтоб мы знали!

Ветер:

- Да, к сожалению, люди иногда произносят гадкие, обидные, злые слова. Они цепляются за меня своими шипами, мне больно, трудно летать, я изо всех сил устремляюсь вперёд, вверх, вниз, чтоб их сбросить с себя, тогда-то и поднимаются на море волны, набегают тучи, начинаются бури, вихри, ураганы. А сброшенные слова падают на землю и прорастают на ней колючками, чертополохом. Все это и приносит людям беды. Поэтому я вас очень прошу, дети, и вас, взрослые, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планета была красивой и счастливой.

Ведущий:

- Как хорошо, ветер, что ты прилетел и рассказал нам о хороших и плохих словах. Теперь мы будем внимательно выбирать слова, которые говорим друг другу, правда, ребята? А ещё мы благодарны тебе, Ветер, что ты помогаешь людям!

Ветер:

- Да, я люблю помогать людям и в сказках и в жизни!

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и расскажите, как помогает Ветер людям.

(На экране иллюстрации с изображением предметов и музыкальных инструментов, которые приводит в действие ветер)

- Молодцы, ребята! Столько хорошего рассказали о Ветре. А ещё Ветер обладает волшебной силой, при помощи которой рождается музыка! Давайте послушаем эту удивительную музыку!

(Ирга на свирели)

Ветер:

- Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но пришла пора прощаться!

3 часть.

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, чтоб не так грустно было расставаться с Ветром, я предлагаю вам смастерить поделки, которыми вы сможете играть так же при помощи удивительной и волшебной силы ветра.

(Эмоциональная демонстрация поделки педагогом. " Я взяла обычную пластиковую бутылку из-под йогурта и наклеила на неё изображения домов. Бутылка превратилась в большой город! Насыпала в бутылку крошек белого пенопласта и опустила в неё коктейльную трубку. Если подуть в эту трубку, то в моём городе начинается метель. Это ветер играет белыми крупинками снега. Такую замечательную поделку можете смастерить и вы!")

- Предлагаю подойти к столам и смастерить самостоятельно игрушки. В этом вам помогут схемы, где нарисовано, что и как делать. Все необходимые материалы лежат так же на столе. Приступаем к работе.

(Педагог по мере необходимости помогает детям приклеивать детали к пластиковой бутылке, дает советы по расположению деталей, составлении композиции из них)

- А сейчас давайте покажем Ветру, какие замечательные игрушки у нас получились и поиграем ими при помощи удивительной силы ветра!

Ветер:

- Ну что ж, ребята, давайте прощаться! Я рад был встрече с вами! До свидания!

(смотри презентацию к занятию в моих "Файлах")

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД