Приложение МААМ

Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

любовь гоголевская
Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г. Перми

Составили:Музыкальный руководитель Лазарева И. М. Воспитатель Гоголевская Л. П. Воспитатель по изодеятельности Абрашихина М. Г.

2011г., г. Пермь

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

художественно-эстетического направления (музыкальное, ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Цель:

Формировать целостную картину мира, углубляя представления детей о существенных характеристиках и свойствах воздуха.

Задачи:

Публикация «Встреча с Ветром, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей о существенных характеристиках и свойствах воздуха через сказочный образ ветра, который встречается в литературных, музыкальных и художественных произведениях.

2. Способствовать умению детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире через организацию практической деятельности: рассматривание картин, танцевально-ритмические упражнения, пение, игре на музыкальных инструментах, ручной труд.

3. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

4. Развивать фантазию, воображение, умение радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Два Ивана», «Три царства – медное, серебряное, золотое», «Мороз, солнце и ветер», сказки А. С. Пушкина «»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

• Разучивание латышской народной песни «Ветерок», стихотворения К. Бальмонт «Ветер», ритмического танцевального упражнения «Бабочки и цветы», проведение речевых игр «Подбери словечко», «Скажи наоборот».

• Обучение игре на свирели

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование

• Клипы с репродукциями картин художников В. Е. Маковский «Дети бегущие от грозы», А. А. Рылов «В голубом просторе», И. И. Шишкин «Рожь», К. П. Брюллов «Всадница», В. М. Васнецов «Ковёр-самолёт», И. К. Айвазовский «Девятый вал», Н. К. Рерих «Заморские гости».

• Иллюстраций с изображением Ветра, музыкальных инструментов и предметов, действие которых связано с движением воздуха.

• Пластиковые бутылки, трубочки коктейльные, заготовки изображений домов, карты-схемы, пенопласт.

• Платковые куклы «Бабочки», газовые шарфики, бумажные цветы, одевающиеся на руку.

• Пьеса Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

1 часть.

Ведущий:

- Ребята, помните, мы с вами недавно путешествовали по русским народным сказкам и поэмам. В них мы встречались с интересным сказочным персонажем – Ветром. Давайте вспомним, в каких же сказках рассказывается о ветре?

- А кто скажет, как звали-величали Ветер в сказках?

- Ребята, а хотите поближе познакомиться с ветром? Так давайте позовём Ветер в гости! Только как же это сделать…Может быть, прочитать стихи о Ветре. Вот, например, такие:

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Что ты в ветках всё шуршишь?

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Пред тобой дрожит камыш…

Кто помнит дальше? (Дети продолжают) :

Рябью входишь в водоёмы

Шаткой травкой шелестишь,

Носишь тучи, манишь громы

И опять уходишь в тишь.

О, неверный ветер-ветер!

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,

Ты прекраснее всего!

- Ребята, почему-то Ветер не появляется, может, песню исполним для него?

(дети исполняют песню «Ветерок» Латыш Н. П.)

- Нет его и теперь. Чего же не хватает…Может быть музыки?

- Послушайте пьесу Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

(Звучит грамзапись пьесы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

- Это звучит виолончель. А мог бы под эту музыку появиться Ветер? Почему? (ответы детей)

2 часть.

На экране появляется изображение Ветра и звучит голос :

«Я вольный Ветер, я вечно вею!

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы…»

- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали своей музыкой?

Ведущий:

- Да, Ветер, мы изображали твой голос, чтобы ты услышал и прилетел к нам, потому что нам очень хочется познакомиться с тобой поближе, узнать, как ты живёшь, чем занят?

Ветер:

- Живу я очень интересно, везде я летаю, всё вижу, и дел у меня очень-очень много! Вот если вы внимательно посмотрите на картины, которые сейчас вам покажу, то определите, что я делаю!

(Показ репродукций картин на экране. Дети определяют по ним занятия Ветра : надувает паруса, несёт ковёр-самолёт, качает колоски, поднимает волны, играет с вуалью и т. д.)

Ведущий:

- Как много дел у тебя, Ветер! И все такие важные и полезные!

Ветер:

- Да, это так. А ещё я хочу и с вами, ребята, поиграть. Вы знаете игру «Ветер, деревья, дома»? Тогда вставайте, поиграем!

(Подвижная игра «Ветер, деревья, дома»)

Ведущий:

- Нам понравилось играть с тобой Ветер! Ты очень озорной и весёлый. Но вот только непонятно, зачем же ты устраиваешь ураганы и штормы на море? Ведь при этом тонут корабли, гибнут люди.

Ветер:

- Если бы вы знали, как я не люблю это делать, но приходится: ведь кроме всего того, что вы увидели на картинах, я ещё разношу слова. А это очень трудная работа. Ведь слова бывают и хорошие и плохие. Когда люди говорят хорошие слова, то эти слова, немножко задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёзды радуются и светятся ещё ярче. Так они возвращают радость на нашу планету, чем больше звёздного света, тем лучше живё тся всему живому: людям, птицам, зверям, цветам и деревьям. Поэтому, чем больше красивых, хороших, добрых слов, тем радостнее кругом! А вы, ребята, умеете говорить хорошие слова?

Ведущий:

- Ребята, давайте вспомним хорошие слова и изобразим их жестами, чтоб их сила возросла.

(Дети называют добрые слова)

Ветер:

- Спасибо, ребята! Я уже представил себе, сколько чудесных цветов распустится благодаря вам, я так люблю кружиться среди них!

Ведущий:

- Так потанцуй с нами Ветер, перед тобой целая поляна цветов!

(Дети импровизируют танец «Бабочек и цветов»)

Ведущий:

- Ветер, а что происходит, если люди говорят плохие слова? Расскажи, чтоб мы знали!

Ветер:

- Да, к сожалению, люди иногда произносят гадкие, обидные, злые слова. Они цепляются за меня своими шипами, мне больно, трудно летать, я изо всех сил устремляюсь вперёд, вверх, вниз, чтоб их сбросить с себя, тогда-то и поднимаются на море волны, набегают тучи, начинаются бури, вихри, ураганы. А сброшенные слова падают на землю и прорастают на ней колючками, чертополохом. Все это и приносит людям беды. Поэтому я вас очень прошу, дети, и вас, взрослые, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планета была красивой и счастливой.

Ведущий:

- Как хорошо, ветер, что ты прилетел и рассказал нам о хороших и плохих словах. Теперь мы будем внимательно выбирать слова, которые говорим друг другу, правда, ребята? А ещё мы благодарны тебе, Ветер, что ты помогаешь людям!

Ветер:

- Да, я люблю помогать людям и в сказках и в жизни!

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и расскажите, как помогает Ветер людям.

(На экране иллюстрации с изображением предметов и музыкальных инструментов, которые приводит в действие ветер)

- Молодцы, ребята! Столько хорошего рассказали о Ветре. А ещё Ветер обладает волшебной силой, при помощи которой рождается музыка! Давайте послушаем эту удивительную музыку!

(Ирга на свирели)

Ветер:

- Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но пришла пора прощаться!

3 часть.

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, чтоб не так грустно было расставаться с Ветром, я предлагаю вам смастерить поделки, которыми вы сможете играть так же при помощи удивительной и волшебной силы ветра.

(Эмоциональная демонстрация поделки педагогом. " Я взяла обычную пластиковую бутылку из-под йогурта и наклеила на неё изображения домов. Бутылка превратилась в большой город! Насыпала в бутылку крошек белого пенопласта и опустила в неё коктейльную трубку. Если подуть в эту трубку, то в моём городе начинается метель. Это ветер играет белыми крупинками снега. Такую замечательную поделку можете смастерить и вы!")

- Предлагаю подойти к столам и смастерить самостоятельно игрушки. В этом вам помогут схемы, где нарисовано, что и как делать. Все необходимые материалы лежат так же на столе. Приступаем к работе.

(Педагог по мере необходимости помогает детям приклеивать детали к пластиковой бутылке, дает советы по расположению деталей, составлении композиции из них)

- А сейчас давайте покажем Ветру, какие замечательные игрушки у нас получились и поиграем ими при помощи удивительной силы ветра!

Ветер:

- Ну что ж, ребята, давайте прощаться! Я рад был встрече с вами! До свидания!

(смотри презентацию к занятию в моих "Файлах")

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с Ветром. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь гоголевская (УИ 5895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД