Елена Новикова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
«Я и моя дружная семья»
Цель:формирование эмоционально- положительного отношения к близким людям.
Задачи:
Образовательные:
дать детям элементарные представления осемье,её роли в жизни человека ;
закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своейсемье, называя близких родственников, "главу семьи", развивать монологическую речь.
Воспитательные:
воспитыватьчувство сопричастности к общим делам своей семьи,
Предварительная работа:
1. Беседы о членахсемьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди».
3. Пальчиковая игра "Веселая семья".
4. Дидактические игры:«Я люблю»,«Вспомни, что делают?»,«На кого я похож»,«Как я помогаю дома?».
5. Подвижная игра "Где бывали- мы не скажем, а что видели- покажем".
6. Фотовыставка «Моясемья»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такаятрадиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом.
Вот сегодня я тоже приглашаю вас поговорить за круглым столом.
(садимся за столы)
- Всем удобно? Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить навопрос:«О чём мы сегодня будем говорить назанятии?»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моядружная… семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…семья.
Воспитатель: - Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: осемье)
Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье, о разныхсемьях.
У каждого из вас естьсемья, есть близкие родственники.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети:(маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата, тетю, дядю)
-И они живут вместе?
(тети, дяди, сестры, бабушки и т. д. могут жить в других городах, домах)
Воспитатель: - Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Как зовут ваших членов семьи?Кто сможет рассказать о своей семье, какая она:большая или маленькая?
Рассказы детей по фотографиям: “Расскажи о своейсемье”.
Воспитатель: задаетвопросы:
- Как будет называться фотография, где изображенасемья (ответыдетей: семейная).
- Как назовем нашу выставку (ответыдетей: выставка семейных фотографий). - А что же такое СЕМЬЯ?
- Оказывается, что мамы и папы, бабушки и дедушки, дети, все любят друг друга.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться, помогать)
Игра "Семейные обязанности"
В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто-то в доме следит за порядком, кто выполняет тяжелую работу.
Сейчас мы поиграем в игру.
По просьбе воспитателя дети раскладывают картинки с изображением женских и мужских обязанностей в семье.
Воспитатель :- Молодцы!Понравилась вам игра?Я, надеюсь, что наши мальчики будут помогать папам выполнять мужские обязанности, а девочки-мамам,женские обязанности.
А теперь я предлагаю сесть за стол.
Воспитатель :- Как вы думаете, можно ли нашу группу назватьсемьей? Почему (Ответы детей)
Воспитатель:- Можно сказать, чтовоспитатели --ваши вторые мамы? Почему (Ответы детей)
Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Вашазадача: рассказать об этомчеловеке: кто это? как его зовут? как он заботится о вас?
(рассказы детей)
Воспитатель: - В нашем садике очень много людей, которые заботятся овас: заведующая,воспитатели и нянечки, повара и сторожа, дворники и медсестры…
Воспитатель:- Вот это и есть вся большаядружная семьянашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересныезанятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большойсемье.
Воспитатель: - Ребята,как вы считаете, кто в вашей семье главный, кого можно назвать "глава семьи" и почему? А кто в нашей семье, семье детского сада, главный? (заведующий)
А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, однасемья: каждый из вас важен и значим в этом целом; вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, вы должны отвечать им тем же.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель: Вот и закончилось нашезанятие. Ребята, чтопонравилосьвам больше всего назанятии. (Ответы детей)