Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»

Елена Новикова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

«Я и моя дружная семья»

Цель:формирование эмоционально- положительного отношения к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

дать детям элементарные представления осемье,её роли в жизни человека ;

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своейсемье, называя близких родственников, "главу семьи", развивать монологическую речь.

Воспитательные:

воспитыватьчувство сопричастности к общим делам своей семьи,

Предварительная работа:

1. Беседы о членахсемьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди».

3. Пальчиковая игра "Веселая семья".

4. Дидактические игры:«Я люблю»,«Вспомни, что делают?»,«На кого я похож»,«Как я помогаю дома?».

5. Подвижная игра "Где бывали- мы не скажем, а что видели- покажем".

6. Фотовыставка «Моясемья»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такаятрадиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом.

Вот сегодня я тоже приглашаю вас поговорить за круглым столом.

(садимся за столы)

- Всем удобно? Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить навопрос:«О чём мы сегодня будем говорить назанятии?»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моядружная… семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…семья.

Воспитатель: - Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: осемье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье, о разныхсемьях.

У каждого из вас естьсемья, есть близкие родственники.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети:(маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата, тетю, дядю)

-И они живут вместе?

(тети, дяди, сестры, бабушки и т. д. могут жить в других городах, домах)

Воспитатель: - Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Как зовут ваших членов семьи?Кто сможет рассказать о своей семье, какая она:большая или маленькая?

Рассказы детей по фотографиям: “Расскажи о своейсемье”.

Воспитатель: задаетвопросы:

- Как будет называться фотография, где изображенасемья (ответыдетей: семейная).

- Как назовем нашу выставку (ответыдетей: выставка семейных фотографий). - А что же такое СЕМЬЯ?

- Оказывается, что мамы и папы, бабушки и дедушки, дети, все любят друг друга.

- А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться, помогать)

Игра "Семейные обязанности"

В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто-то в доме следит за порядком, кто выполняет тяжелую работу.

Сейчас мы поиграем в игру.

По просьбе воспитателя дети раскладывают картинки с изображением женских и мужских обязанностей в семье.

Воспитатель :- Молодцы!Понравилась вам игра?Я, надеюсь, что наши мальчики будут помогать папам выполнять мужские обязанности, а девочки-мамам,женские обязанности.

А теперь я предлагаю сесть за стол.

Воспитатель :- Как вы думаете, можно ли нашу группу назватьсемьей? Почему (Ответы детей)

Воспитатель:- Можно сказать, чтовоспитатели --ваши вторые мамы? Почему (Ответы детей)

Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Вашазадача: рассказать об этомчеловеке: кто это? как его зовут? как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель: - В нашем садике очень много людей, которые заботятся овас: заведующая,воспитатели и нянечки, повара и сторожа, дворники и медсестры…

Воспитатель:- Вот это и есть вся большаядружная семьянашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересныезанятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большойсемье.

Воспитатель: - Ребята,как вы считаете, кто в вашей семье главный, кого можно назвать "глава семьи" и почему? А кто в нашей семье, семье детского сада, главный? (заведующий)

А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, однасемья: каждый из вас важен и значим в этом целом; вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, вы должны отвечать им тем же.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось нашезанятие. Ребята, чтопонравилосьвам больше всего назанятии. (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка» Воспитатель Хренкова Г. В. Программное содержание: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой ранней группе по теме «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия по нравственно-патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 11:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД