МААМ-картинки

«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе

Людмила Карлова (Лукьянова)
«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательно – речевому направлению в подготовительной к школе группе

Тема: «Здравствуй осень»

Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.

Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Публикация «„Здравствуй, осень“, Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц. Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов. Активизировать в речи детей прилагательные. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Упражнять детей в умении составлять предложения о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью. Воспитывать экологические чувства.

Материал и оборудование: презентация на мультимедийном проекторе:

(клип о осени, осенняя карта); корзина украшенная листочками, игрушка солнышко, мешочек с фишечками, предметные картинки по количеству детей (птицы, деревья, солнце, цветы, дикие животные, грибы) листы А4 по количеству детей. Наряд воспитателя: зеленое длинное платье с осенними цветами, разноцветная шляпа с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц. Сюрпризный момент: разноцветная радуга из шёлковых лент, корзина с дарами осени, СD - диск с фонограммой песни «Ах какая осень».

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ воспитателя, рассказ воспитателя с помощью мультимедийного проектора, чтение стихотворения, работа за столами, прием подачи нового на имеющиеся знания у детей, вопросы, привлечение, сосредоточения внимание детей, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, физминутка, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание физминуток, беседа на тему «Осень», рассматривание иллюстраций, экскурсии в осенний парк.

Словарная работа: Предметный – осень, листопад, солнце, облако, дождь, лужа, гриб, листья.

Признаков – чистый, серое, разноцветные, пасмурный, длинный, холодный, солнечный. Действий – наступать, холодать, капать, становиться, набухать, улетать, падать.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Ах какая осень» в группу входит воспитатель :

В: - Пожелтевшую листву,

Ветер вдаль легко уносит

Календарь «прочел» главу –

Наступила, снова осень!

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы сейчас с вами выясним, присаживайтесь на стульчики посмотреть очень интересный и увлекательный клип. Просмотр клипа: «Здравствуй осень»

В: - Ребята, скажите, о каком времени года мы посмотрели фильм?

Д: - Осень!

В: - Как вы узнали, что это Осень?

Д: - Пожелтели листья, листопад, пасмурно, идет дождь, люди убирают урожай, выросли в лесу грибы, птицы улетают в теплые края.

В: - Правильно ребята, посмотрите на меня внимательно, я похожа на осень?

Д: - Похожа!

В: - Я осень, какая? Опишите меня.

Д: - красивая, яркая, разноцветная, теплая, солнечная, веселая.

В: - Мы с вами говорили, что осенью тоже цветут цветы, посмотрите на моем осеннем наряде, то же есть цветы, назовите только осенние цветы.

Д: - дубки, хризантемы, сентябрики, георгины, бархатцы, астры.

В:- А на мою волшебную осеннюю шляпу прилетели перелетные птицы, может кто-то вспомнит, как их зовут?

Д: - ласточка, сорока, соловей, трясогузка, грач.

В: - А еще у меня с собой волшебная корзинка, на которую опали разноцветные листья, давайте снимем с корзинки по одному листочку назовем их:

Д: - кленовый, березовый, дубовый,

В: - А теперь подуем на листочки.

В:- Молодцы ребята!

В: - Ребята посмотрите, в мою корзинку кто – то спрятался, а кто вы отгадайте:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Д: - Солнце! (хором)

В: - Молодцы, сейчас мы с вами поиграем с осенним солнышком.

Я буду называть слова, и передавать вам солнышко, а вы по очереди к этому слову подбирать ласковое слово: Солнце - солнышко.

В: - Облако, листок, гриб, цветок, трава, птица.

Д: - облачко, листочек, грибочек, цветочек, травка, птичка.

В: - Динамическая пауза: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

В: - А сейчас я приглашаю вас поиграть в интересную игру, давайте подойдем к экрану. Это «Осенняя карта», прежде чем начать игру мы проведем жеребьевку, и определим, кто первым начнет играть: в моем волшебном мешочке есть фишечки, каждый из вас достанет по одной, под каждым номером в игре есть картинка, по которой вы должны будете составить предложение. 1, 2, 3, игру начни!

Д: - (1- наступила осень, 2- люди собирают урожай,3- на деревьях пожелтели листья, 4- ребята в лесу собирают грибы, 5- птицы улетают в теплые края, 6- люди одели теплую одежду, пальто и сапожки, 7- идут дожди, 8- звери готовятся к зимней спячке, 9- (дети хором составляют рассказ по всем картинкам).

В: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно сказали, что осенью на деревьях желтеют и листочки и падают на землю, а назовите мне дерево – символ России.

Д: - Береза!

В: - А кто знает, для чего березе нужны черные отметки на коре? Березовая кора очень плотная, черные отметки на коре – отдушины, через которое дерево дышит. Отдушины - как носики, при помощи которых дерево дышит, давайте и мы подышим с вами как березки: Глубокий вдох носом, выдох ртом, увеличиваем темп.

В: - Молодцы ребята, вы отлично справились, а сейчас мы с вами превратимся в белоствольных берез, я буду показывать движения и говорить слова, а вы за мною повторяйте.

В: - Станем мы березками – длинными, красивыми,

Ноги – это корни, их расставим шире мы,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду добывали.

Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается.

И своей верхушкой острой, в небо упирается.

Игра «Составь осеннюю картину» (с использованием мультимедийной установки)

В: - А сейчас мы с вами выложим осеннюю картину, у каждого из вас на столе лист бумаги, и тарелочки с фрагментами картины, элементы этой картины вы увидите на экране. Внимательно смотрите на проектор: (дерево, птица, солнце, цветы, животные, грибы).

В: - Какие интересные картины у вас получились! Расскажите, из каких цветов состоит ваша волшебная полянка?

Д: - дубки, хризантемы, сентябрики, георгины, бархатцы, астры.

В: - А какие деревья на вашей картине?

Д: - голые, желтые, разноцветные.

В: - А какие животные пришли на вашу полянку?

Д: - зайчиха с зайчатами, медвежонок, белочка, лиса.

В: - Молодцы ребята мне очень понравились ваши работы!

Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята что вам больше всего понравилось?

Д: - Играть с солнышком, превращаться в березок, играть с фишечками и составлять предложения, составлять картину. Все понравилось!

В: - А сейчас дети, за то что вы так много узнали о осени, я вам подготовила осенний сюрприз, к которому приведет осенняя, разноцветная дорожка (воспитатель берет поднос с выложенной шёлковой ленточкой, дергает за край ленточки и идет по группе, а за ней вьется дорожка из разноцветных лент, дети идут за воспитателем, подходят к окну, а за шторкой стоит корзина с дарами осени, украшенная кленовыми листьями каждый ребенок получает подарок).

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карлова (Лукьянова) (УИ 105824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД