Га Мезенина
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических представлений
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Мезенина Г. Е. 1кв. категория
Тема: Число 0. Цифра 0
Обучающие задачи:
• Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте и счёте через 1.
• Формировать представления о числе 0 и его свойствах.
• Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе „Число 0, Цифра 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающие задачи:
• Развивать умение составлять, решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Воспитательные задачи:
• Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• Игра «Цифрофирк»
• Корзинки с грибочками.
• Цифры 0-9.
• Карточки «+ стало», «- осталось»
• Модели мешочков и счётный материал (грибочки, флажки, цветки, зелёные круги).
Раздаточный материал:
• Счётный материал (грибочки, цветочки, флажки, зеленые круги,
• Модели мешочков.
• Тетради «1-ступенька, 2-ступенька».
• Цветные карандаши
Индивидуальная работа:
• у детей с высоким уровнем развития математических представлений совершенствовать навык самостоятельной работы;
• детям с уровнем развития математических представлений ниже среднего оказывать помощь в виде наводящих вопросов при моделировании задач;
• детям, испытывающим трудности в ориентировке в пространстве и при написании цифр предложить на столы числовые ряды.
Ход занятия:
1 часть.
Ребята, а вы любите цирк? Вы хотите стать цирковыми артистами? Сегодня Магнолик пригласил нас в лесной цирк, за каждый правильный ответ вы получите приз – цветок. В конце занятия мы из них составим букет
И так, сегодня на арене выступают: ёж – 1, заяц – 2, летучая мышь – 3, крыса – 4, собака – 5, кот – 6, крокодил – 7, обезьянка – 8, лиса – 9.
Сначала предлагаем провести разминку – игру «Весёлый счёт»
• посчитай обратным счётом;
• по порядку;
• считаем по цепочке через 1, начиная с 1; а теперь через 1, начиная с 2-х.
Мини – итог: молодцы, были внимательны, никто не ошибался, быстро и правильно считали по-разному.
Сейчас играем в игру «Назови число»
Указание:
Я буду называть любое число, а вы к нему предыдущее или последующее число. Не забудьте, что мы отвечаем полным предложением.
• Назовите число, предыдущее числа 7 (число 6 предыдущее числу 7, потому что оно стоит перед числом 7 и меньше его на 1)
• Назовите число, последующее числа 9.
• Назовите число, предыдущее числа 3.
• Назовите число, последующее числа 4.
Молодец, ,правильно и чётко объяснил (а, почему именно это число назвал (а).
Мини – итог: молодцы, вы правильно называли предыдущее и последующее числа и грамотно объясняли.
2 часть: Игра «Корзиночки».
Следующим на арену вышел ёжик. Давайте поможем ёжику сосчитать грибы в корзинках и обозначить количество цифрой 3,4,5,2. Молодцы, правильно сосчитали и обозначили цифрой.
- ой, ребята, еще одна корзинка, в ней нет ничего и нет подходящего числа. Как же быть? (ответы детей)
- ребята, отсутствие предметов мы будем обозначать – числом и цифрой 0.
Магнолик предлагает следующую игру «Собери цифру» - у вас на столах лежит игра «чудо – соты» выложите цифру 0.
- какую цифру собрал?
- сколько деталей понадобилось?
- что она обозначает?
Мини – итог: молодцы, вы все собрали цифру 0.
А что напоминает эта цифра вам?
Могу назвать его мячом,
А,хочешь дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовём
Он называется нолём!
Физкультминутка.
Рано солнышко встаёт
И к зайчатам в лес идёт.
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командуем: «Подъём»!
Сейчас танцы заведём.
(затем дети выполняют различные танцевальные движения).
3 часть
Следующим на арену вышел заяц – жонглёр. Хотите узнать, чем он жонглирует?
Указание – откройте тетради, найдите задание №2.
- сколько морковок было у зайца в начале преставления(6)
-сколько на второй картинке? (5)
-сколько на 3? (3)
-сколько на следующей(1)
-сколько морковок осталось у зайца в конце представления? (ничего не осталось, 0 морковок)
4 часть
Мы с вами уже умеем составлять и решать задачи.
• На какое действие может быть задача? (сложение и вычитание)
• Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
• Если задача на сложение, какое слово используем в вопросе «стало» или «осталось»?
• Почему? (потому что при сложении предметов становится больше)
После выступления Магнолик предложил лесным друзьям решить задачи.
Первая – о том, как ёжик укладывал в свои мешочки грибы.
- Сколько грибов он спрятал в первый мешочек? (4)
- Положите у себя в первый мешочек столько же.
- Сколько грибов он спрятал во втором мешочке? (нисколько, ни одного, 0 грибов)
-Давайте все, что есть у нас сложим вместе. Сколько грибов у ежика в общем мешке?
-Назовите условие задачи? (у ёжика в первом мешке было 4 морковки, а во втором было пусто) Какой вопрос? (сколько грибочков стало у ежа)
-Как решим эту задачу?
4+0=4
-Почему у вас целое равно первой части? А где же вторая часть? (второй мешочек был пустой, там ничего не было, мы прибавили 0)
-Сколько получится если к числу прибавить 0? (если к числу прибавить 0,получится то же самое число)
Вторая - Кот складывал флажки. Расскажите, как он это делал? Что у него получилось? (0+3=3)
- Сколько получится, если к 0 прибавить какое-нибудь число? (если к числу 0 прибавить число, то получится, то же самое число)
Третья – у зайчишки было 2 цветочка, он решил подарить их лисичке – сестричке. Сколько цветов осталось у зайчишки?
- Назовите условие задачи? (у зайчишки было 2 цветочка, он решил подарить их лисичке – сестричке)
- Назовите вопрос задачи (Сколько цветов осталось у зайчишки)
- Как будем решать?
2-2=0
-какой будет ответ? (0 цветов осталось у зайчишки)
Мини – итог: молодцы, хорошо умеете составлять и решать задачи.
Итог занятия:
- С каким новым числом и цифрой вы познакомились?
- что еще понравилось на занятии?
-вы хорошо поработали и получили призы – цветы. Какой букет получился из ваших цветов?
-в свободное время я предлагаю нарисовать и украсить цифру 0.