Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»

Светлана Фомичева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»

ЛЕПКА "Аллея Сфинксов"

Занятие в подготовительной группе.

Программное содержание: Обратить внимание детей на выразительность создаваемого образа. Формировать умение отражать характерные особенности, формы мифологических существ и их разнообразие. Продолжать учить детей прочно устанавливать фигурки на подставках. Воспитывать у детей креативные способности при создании индивидуального образа.

Обогащение словаря: Египет, фараон, сфинкс, аллея, раскопки,

храм.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Аллея Сфинксов“» размещена в разделах

Материалы: глина, подставки, стеки.

Ход занятия:

1 часть:

- Здравствуйте ребята к нам пришло видео письмо от доктора Звездолюбивой,

«Здравствуйте дорогие ребята, нахожусь на раскопках в Египте.

Обнаружила сфинкса, но многих деталей нет, время и погодные условия разрушили его. Я высылаю вам свою находку, может у вас получится собрать его полностью. И ещё, я узнала, что у храмов всегда стоят защитники-сфинксы. Я знаю вы делаете макет храма, так вот вам необходимо слепить и поставить по обе стороны сфинксов, что бы получилась аллея, совсем как в Египте: Когда приеду из Египта обязательно полюбуюсь вашими сфинксами».

Как замечательно, мы сегодня вылепим из глины сфинксов. А кто помнит, кто такой сфинкс? Ответы детей: древний страж, мифологическое существо, животное с туловищем льва и с крыльями ит. д.

Давайте рассмотрим сфинкса от нашего доктора Звездолюбовой и

поможем найти недостающий фрагмент. Д/и «Найди нужные фрагменты».

Внимательно рассмотрим лицо Сфинкса. Какие части можно выделить? (Глаза, уши, борода.) Как вы думаете зачем ему уши, глаза,. ? А с чего лучше начать лепить сфинкса?

Ответы детей (С туловища, потому что оно является основой скульптуры).

Какой формы туловище? А ноги? Как лепить будем ноги? Затем лепить будем шею и голову, на голове корона фараона. На короне змея - символ мудрости.

Физкультминутка «Сфинксы». А теперь представьте того сфинкса, которого вы будете лепить и изобразите своим телом. Но давайте создадим алею сами, мальчики сначала будут сфинксами, а девочки пройдутся по алее и выберут самого величественного, гордого, грациозного сфинкса. А затем сфинксов делают девочки. Почувствовали себя сфинксами?

- А теперь рассаживаемся по местам и приступаем к работе. Мы лепим глиной, работаем аккуратно. Какие приёмы мы используем при работе с глиной? Обобщает педагог.

II часть Работа детей. По мере необходимости даёт совет, напоминание о технике лепки с глиной.

III часть По мере того как дети слепят сфинкса, выстраиваем аллею.

Какие получились сфинксы?

• По настроению?

• По технике исполнения?

• Чей сфинкс более интересен?

• Чей сфинкс самый величественный?

• Чей сфинкс самый горделивый?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя» Конспект занятие по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя» Пр. сод. : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД