Конспект занятия. Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад»

Наталья
Конспект занятия. Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности. "Листопад и звездопад"

Цель:

Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.

Задачи.

Развивать чувство цвета и композиции.

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Вид деятельности:

Игровая, познавательная-исследовательская, творческая активность, трудовая, двигательная активность, продуктивная, музыкально-художественная

Материалы:

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов. Тёмно-фиолетового, тёмно-синего и зелёного цвета для основы (фона) композиций. Клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные, варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Предварительная работа:

Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», дидактическая игра «С какого дерева листок, рассматривание картин известных художников-пейзажистов, экспериментирование с природным материалом «На что похож листок.

Воспитатель:Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети: Осенью

Воспитатель. А что ещё происходит осенью?

Дети: Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Белка.

Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети: Тополь, берёза, клён и т. д.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель: А вы знаете, что, когда листья опадают, это явление в природе называется листопад.

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света

-Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются. Летят.

Будто в тёмном, звездном небе

Тоже наступил осенний листопад.

Воспитатель:

Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Воспитатель: Мы сделаем для белочки красивую, большую картину. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.

(Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

Дети: Играли, собирали листочки и т. д.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Конспект занятия. Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад»
Публикации по теме:

Аппликация из природного материала «Бабушка»Аппликация из природного материала «Бабушка» Поделки из природного материала делаются довольно таки легко. С этим даже справиться любой дошкольников. Самое главное здесь хорошо приклеить.

Аппликация из природного материала с элементами рисованияАппликация из природного материала с элементами рисования Природный материал для аппликации хороший инструмент. С ним можно сделать столько интересных композиций. Живём мы в Сибири,где множество.

Фотоотчёт по аппликации из природного материала «Листопад и звездопад» в средней группе детского садаФотоотчёт по аппликации из природного материала «Листопад и звездопад» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство.

Конспект занятия по аппликации из бумаги и природного материала «Под зонтиком»Конспект занятия по аппликации из бумаги и природного материала «Под зонтиком» Программные задачи: Совершенствовать работу детей с ножницами и клеем,аккуратность в работе с природным материалом (засушенные листья,учить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия. Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения
Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и...
Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста
Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга. Закрепить...
Групповая работа «На просторах Вселенной»
К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу, которую назвали «На просторах Вселенной»....