МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мыслительных процессов «Большая игра» (старшая группа)

Татьяна Барадавка
Конспект занятия по развитию мыслительных процессов «Большая игра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развивать мыслительные процессы :память,внимание,речь,логическое мышление и воображение.

Задачи:

-учить детей размышлять,анализировать,делать выводы;

-формировать у детей волевые качества,внимание,ловкость,быстроту;

-закрепить знания детей о влиянии различных факторов на здоровье людей;

-развивать чувство взаимопомощи,поддержки,умение договариваться друг с другом,работать вместе;

-активизировать и обогащать словарный запас детей (остров,телепередача,модель,условная мерка,витамины,шасси,полезные продукты).

Интеграция образовательных областей:

-познание;

коммуникация;

Публикация «Конспект занятия по развитию мыслительных процессов „Большая игра“ (старшая группа)» размещена в разделах

-музыка;

-ФЭМП;

-физическое развитие;

-художественное творчество.

Предварительная подготовка:

-чтение сказок,разучивание стихов,беседы с детьми (о правильном питании,о влиянии закаливания на здоровье);

-дидактические игры «Живые звуки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Полезные продукты»;

-рассматривание иллюстраций о «жителях» леса,луга;

-просматривание фрагментов телепередач «Большая игра», «Большие гонки»;

-оформление группы шарами.

Оборудование : магнитофон,CD-диски,шары,гимнастические скамейки,дуги,канат,ключи,шкатулка,мяч,песочные часы,иллюстрации,книги сказок( «Маша и медведь», «Золушка», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов»,магнитная доска,2 коробки сока,условные мерки,графины,гуашь,поролон,цветок.

Содержание НОД :

Организационный момент.

Познакомить детей с темой занятия. Создать в группе благоприятную обстановку для восприятия предполагаемого материала.

Коммуникативная игра «Здравствуй!».

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу,называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй,Настя!».

Игра «Самолёты».

Предложить детям отправиться в путешествие «на остров на самолёте».

Музыкальное сопровождение – звук летящего самолёта.

Вот мотор включился,пропеллер закрутился.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

К облакам поднялись и шасси убрались.

Вот лес,мы тут приготовим парашют!

Толчок,прыжок,летим,дружок!

Парашюты все раскрылись,дети мягко приземлились!

«Большая игра».

Предложить детям поиграть в «Большую игру»,познакомить с правилами игры.

Детям будут предложены задания. За каждый правильный ответ они получают «золотой ключик». На выполнение каждого задания даётся определённое время. Напомнить детям о том, что успешно справиться с заданиями поможет дружба: «Один - за всех,и все – за одного!».Если все задания будут правильно выполнены,игроков в конце игры ждёт сюрприз.

1. «Поиграем в сказку».

Дети отгадывают о какой сказке идё т речь:

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он,сам того не ведая,несёт её домой («Маша и медведь»).

Скорей бы придлизился вечер,и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает откуда я,как зовусь,

И лишь полночь настанет,к себе на чердак я вернусь( «Золушка»)

В этой книжке - именины,много было тут гостей,

И на этих именинах появился вдруг злодей,

Погубить хотел хояйку,и чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею кто-то смелый отомстил( «Муха-Цокотуха»)

Берегись,болезнь любая!Грипп,ангина и бронхит!

Всех на бой Вас вызывает славный доктор («Айболит»)

2. «Кто,где живёт?».

На полу два обруча,в одном «живут» картинки,в названиях которых есть звук «Ж»,в другом-звук «Ш».Дети делятся на две команды,одна должна найти картинки,в названии которых есть звук «Ш»,а вторая – со звуком «Ж».

Картинки лежат на столе,нужно добежать до стола,взять нужную картинку и быстро вернуться назад,положить её в обруч.

Анализ выполнения задания:дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

3. «Сколько слогов в слове?».

Детям предлагаются картинки на выбор. Каждый ребёнок называет,что изображено на его картинке,определяет сколько слогов в слове и выполняет такое же количество движений (прыжки).Другие дети следят за правильностью выполнения задания.

4. «Отгадай загадки».

Детям предлагаются загадки,отгадки они смогут найти,затонировав предложенную бумагу.

Не куст,а с листочками,

Не рубаха,а сшита,

Не человек,а рассказывает (книга)

Весной веселит,летом холодит,

Осенью питает,а зимой-согревает (дерево)

Течёт,течёт –не вытечет,

Бежит,бежит – не выбежит (речка)

Без рук,без ног,а ворота отворяет (ветер)

Что растёт вниз головой (сосулька)

5. Физминутка.

Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики!

Прыг-скок,прыг-скок,стоп,сели,

Травушку покушали,тишину послушали,

Выше,выше,высоко прыгай на носках легко!

6. «Измерь правильно».

На столе две коробки сока. Детям нужно определить количество сока в каждой из коробок,используя условную мерку. Дети измеряют и отмечают количество мерок кружочками на модели,затем сравнивают и определяют,какого сока больше.

Вопросы:

Как можно определить какого сока больше?

Почему Вы решили,что яблочного сока больше?

Вывод:

Яблочного сока -7 мерок,а виноградного -6;число семь больше числа 6 на 1.

7. «Преодолей препятствие».(музыкальное сопровождение)

Дети,преодолевая препятствия, выполняют физические упражнения:ходьба по канату боком,подлезание под дуги,прыжки на двух ногах в длину с места,ходьба по гимнастической скамейке.

Используя условные обозначения,дети называют животных,насекомых,птиц,зверей,которые обитают на лугу,в лесу;выстраивают модель леса и луга.

Вывод:в лесу животных много,они крупного размера,а на лугу живёт меньше животных и они меньше по размеру.

8. «Как здоровым быть всегда?».

Предложить детям поразмышлять:что нужно для того,чтобы быть здоровым (делать зарядку,больше гулять,делать точечный массаж,посещать физкультурные занятия,кушать больше овощей и фруктов,те продукты,в которых есть витамины)

Мы подскажем Вам,друзья,как здоровым быть всегда!

Солнце,воздух и вода – наши верные друзья!

Физкультурой занимайся и водою обливайся,

Полотенцем обтирайся – так здоровья добивайся!

9. Игра «В каких продуктах живут витамины?».

На столе лежат разные картинки,детям нужно выбрать только те,где изображены витаминные продукты.

10. Итог занятия.

Подведение результатов игры,вручение «медалей»,подарков.

Вывод :

Вы победили в этой игре потому,что были дружные,весёлые,ловкие и смелвые! Как говорится в пословице: «Не имей сто рублей,а имей сто друзей!»

Игра «Какой ты?».

Дети встают в круг,передавая красивый цветок, и говорят друг другу добрые слова:

- Егор,ты опрятный…

- Владик,ты весёлый …

- Рашид, ты сильный…

- Вика,ты красивая … и т. д.

Предложить детям нарисовать дома картину на тему «Наша «Большая игра».Рисунки принести в группу для оформления выставки.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мыслительных процессов «Большая игра» (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2014 в 10:37
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мыслительных процессов «Большая игра» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка (УИ 220375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД