Татьяна Барадавка
Конспект занятия по развитию мыслительных процессов «Большая игра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать мыслительные процессы :память,внимание,речь,логическое мышление и воображение.
Задачи:
-учить детей размышлять,анализировать,делать выводы;
-формировать у детей волевые качества,внимание,ловкость,быстроту;
-закрепить знания детей о влиянии различных факторов на здоровье людей;
-развивать чувство взаимопомощи,поддержки,умение договариваться друг с другом,работать вместе;
-активизировать и обогащать словарный запас детей (остров,телепередача,модель,условная мерка,витамины,шасси,полезные продукты).
Интеграция образовательных областей:
-познание;
коммуникация;
Публикация «Конспект занятия по развитию мыслительных процессов „Большая игра“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-музыка;
-ФЭМП;
-физическое развитие;
-художественное творчество.
Предварительная подготовка:
-чтение сказок,разучивание стихов,беседы с детьми (о правильном питании,о влиянии закаливания на здоровье);
-дидактические игры «Живые звуки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Полезные продукты»;
-рассматривание иллюстраций о «жителях» леса,луга;
-просматривание фрагментов телепередач «Большая игра», «Большие гонки»;
-оформление группы шарами.
Оборудование : магнитофон,CD-диски,шары,гимнастические скамейки,дуги,канат,ключи,шкатулка,мяч,песочные часы,иллюстрации,книги сказок( «Маша и медведь», «Золушка», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов»,магнитная доска,2 коробки сока,условные мерки,графины,гуашь,поролон,цветок.
Содержание НОД :
Организационный момент.
Познакомить детей с темой занятия. Создать в группе благоприятную обстановку для восприятия предполагаемого материала.
Коммуникативная игра «Здравствуй!».
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу,называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй,Настя!».
Игра «Самолёты».
Предложить детям отправиться в путешествие «на остров на самолёте».
Музыкальное сопровождение – звук летящего самолёта.
Вот мотор включился,пропеллер закрутился.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
К облакам поднялись и шасси убрались.
Вот лес,мы тут приготовим парашют!
Толчок,прыжок,летим,дружок!
Парашюты все раскрылись,дети мягко приземлились!
«Большая игра».
Предложить детям поиграть в «Большую игру»,познакомить с правилами игры.
Детям будут предложены задания. За каждый правильный ответ они получают «золотой ключик». На выполнение каждого задания даётся определённое время. Напомнить детям о том, что успешно справиться с заданиями поможет дружба: «Один - за всех,и все – за одного!».Если все задания будут правильно выполнены,игроков в конце игры ждёт сюрприз.
1. «Поиграем в сказку».
Дети отгадывают о какой сказке идё т речь:
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он,сам того не ведая,несёт её домой («Маша и медведь»).
Скорей бы придлизился вечер,и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает откуда я,как зовусь,
И лишь полночь настанет,к себе на чердак я вернусь( «Золушка»)
В этой книжке - именины,много было тут гостей,
И на этих именинах появился вдруг злодей,
Погубить хотел хояйку,и чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею кто-то смелый отомстил( «Муха-Цокотуха»)
Берегись,болезнь любая!Грипп,ангина и бронхит!
Всех на бой Вас вызывает славный доктор («Айболит»)
2. «Кто,где живёт?».
На полу два обруча,в одном «живут» картинки,в названиях которых есть звук «Ж»,в другом-звук «Ш».Дети делятся на две команды,одна должна найти картинки,в названии которых есть звук «Ш»,а вторая – со звуком «Ж».
Картинки лежат на столе,нужно добежать до стола,взять нужную картинку и быстро вернуться назад,положить её в обруч.
Анализ выполнения задания:дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
3. «Сколько слогов в слове?».
Детям предлагаются картинки на выбор. Каждый ребёнок называет,что изображено на его картинке,определяет сколько слогов в слове и выполняет такое же количество движений (прыжки).Другие дети следят за правильностью выполнения задания.
4. «Отгадай загадки».
Детям предлагаются загадки,отгадки они смогут найти,затонировав предложенную бумагу.
Не куст,а с листочками,
Не рубаха,а сшита,
Не человек,а рассказывает (книга)
Весной веселит,летом холодит,
Осенью питает,а зимой-согревает (дерево)
Течёт,течёт –не вытечет,
Бежит,бежит – не выбежит (речка)
Без рук,без ног,а ворота отворяет (ветер)
Что растёт вниз головой (сосулька)
5. Физминутка.
Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики!
Прыг-скок,прыг-скок,стоп,сели,
Травушку покушали,тишину послушали,
Выше,выше,высоко прыгай на носках легко!
6. «Измерь правильно».
На столе две коробки сока. Детям нужно определить количество сока в каждой из коробок,используя условную мерку. Дети измеряют и отмечают количество мерок кружочками на модели,затем сравнивают и определяют,какого сока больше.
Вопросы:
Как можно определить какого сока больше?
Почему Вы решили,что яблочного сока больше?
Вывод:
Яблочного сока -7 мерок,а виноградного -6;число семь больше числа 6 на 1.
7. «Преодолей препятствие».(музыкальное сопровождение)
Дети,преодолевая препятствия, выполняют физические упражнения:ходьба по канату боком,подлезание под дуги,прыжки на двух ногах в длину с места,ходьба по гимнастической скамейке.
Используя условные обозначения,дети называют животных,насекомых,птиц,зверей,которые обитают на лугу,в лесу;выстраивают модель леса и луга.
Вывод:в лесу животных много,они крупного размера,а на лугу живёт меньше животных и они меньше по размеру.
8. «Как здоровым быть всегда?».
Предложить детям поразмышлять:что нужно для того,чтобы быть здоровым (делать зарядку,больше гулять,делать точечный массаж,посещать физкультурные занятия,кушать больше овощей и фруктов,те продукты,в которых есть витамины)
Мы подскажем Вам,друзья,как здоровым быть всегда!
Солнце,воздух и вода – наши верные друзья!
Физкультурой занимайся и водою обливайся,
Полотенцем обтирайся – так здоровья добивайся!
9. Игра «В каких продуктах живут витамины?».
На столе лежат разные картинки,детям нужно выбрать только те,где изображены витаминные продукты.
10. Итог занятия.
Подведение результатов игры,вручение «медалей»,подарков.
Вывод :
Вы победили в этой игре потому,что были дружные,весёлые,ловкие и смелвые! Как говорится в пословице: «Не имей сто рублей,а имей сто друзей!»
Игра «Какой ты?».
Дети встают в круг,передавая красивый цветок, и говорят друг другу добрые слова:
- Егор,ты опрятный…
- Владик,ты весёлый …
- Рашид, ты сильный…
- Вика,ты красивая … и т. д.
Предложить детям нарисовать дома картину на тему «Наша «Большая игра».Рисунки принести в группу для оформления выставки.