МААМ-картинки

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»

Юлия Пигалкина
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»

Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Число 8. Цифра 8. Закрепление»

Программное содержание: повторить прямой и обратный счет в пределах 10, повторить написание цифры 8; закрепить состав числа 8; упражнять в составлении задач по картинке и записывать ее решение; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа.

Публикация «Конспект занятия „Число 8, Цифра 8, Закрепление“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: поезд, сказочные герои: три поросенка, Буратино, Красная Шапочка, Баба-Яга, Карлсон, диск с песней «Голубой вагон» В. Шаинский, цифры, знаки, наборное полотно, рисунок для составления задачи.

Раздаточный материал: листы с заданиями, карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Отгадай загадку

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок. На каждой станции нас с вами будут встречать сказочные герои. А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Мы с вами отправимся на…

Я зашел в квадратный дом и недолго пробыл в нем.

Вдруг оказался этот дом быстро в городе другом.

-Но в поезд могут сесть только самые внимательные, наблюдательные, находчивые. А кто же отправится в путешествие, мы сейчас узнаем.

2. Д/игра «Запомни, нарисуй»

Воспитатель показывает квадрат, разделенный на 6 разноцветных частей. Дети в течение 1 минуты запоминают расположение частей. Задание: на листах раскрасить части по памяти.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Можно отправляться в путь. (Звучит музыка «Голубой вагон»)

3. Математическая разминка

- Мы приехали на первую станцию. Кто же нас здесь встречает?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

-Ребята, поросята так веселились, что перепутали все цифры, давайте им поможем вернуть все цифры на свои места.

1) Расставь цифры по порядку

2) Прямой и обратный счет в пределах 10

3) Назови соседей числа…

4) Назови дни недели по порядку

-Поехали дальше. (Звучит музыка)

4. Д/упражнение «Составь задачу»

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

-Ребята, посмотрите, у Буратино в руках какой – то рисунок. Дело в том, что Буратино задали по этому рисунку составить задачу, теперь он ищет, кто бы ему помог. Поможем?

(Дети составляют задачи по картинке и выкладывают решение задачи цифрами и знаками на наборном полотне).

-Молодцы! Можно отправляться в путь.

5. Д/игра «В гостях у Бабы – Яги»

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

(Баба Яга)

- Вот какая ты, Баба-Яга, хотела нас обмануть. Никакая ты не Василиса Премудрая. Ребята, Баба – Яга приглашает нас к себе в дом. Зайдем, посмотрим, что там у нее. Да у нее телевизор давайте посмотрим, что там показывают. (см. Приложение №1)

-Отправляемся дальше в путь.

6. Д/упражнение «Разложи на группы»

-Кто же нас здесь встречает?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

-Красная Шапочка собралась к бабушке. Что она должна ей отнести? Но Красная Шапочка совсем запуталась с пирожками. Давайте ей поможем. Мама испекла пирожки двух видов с мясом и с ягодами. Давайте поможем Красной Шапочке разложить все пирожки на две группы.

(Задание выполняется 1)с использованием раздаточного материала; 2) в рабочих тетрадях Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 32 №3).

–Поехали дальше. (Звучит музыка).

7. Д/упражнение «Поставь знак»

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

- Что же приготовил для нас Карлсон? Давайте поможем ему расставить в тетрадях знаки «больше» и «меньше». (Задание в рабочей тетради с. 32 №1).

8. Д/упражнение «Нарисуй дорогу»

- Вот и все: наше путешествие подошло к концу, чтобы наш поезд вернулся домой, давайте нарисуем для него дорогу (с. 33 в рабочей тетради, 2 строчка узоров).

9. Подведение итогов занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Расскажите, где мы были, что делали? У какого сказочного героя в гостях вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД