Юлия Пигалкина
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Число 8. Цифра 8. Закрепление»
Программное содержание: повторить прямой и обратный счет в пределах 10, повторить написание цифры 8; закрепить состав числа 8; упражнять в составлении задач по картинке и записывать ее решение; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа.
Публикация «Конспект занятия „Число 8, Цифра 8, Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Демонстрационный материал: поезд, сказочные герои: три поросенка, Буратино, Красная Шапочка, Баба-Яга, Карлсон, диск с песней «Голубой вагон» В. Шаинский, цифры, знаки, наборное полотно, рисунок для составления задачи.
Раздаточный материал: листы с заданиями, карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Отгадай загадку
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок. На каждой станции нас с вами будут встречать сказочные герои. А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Мы с вами отправимся на…
Я зашел в квадратный дом и недолго пробыл в нем.
Вдруг оказался этот дом быстро в городе другом.
-Но в поезд могут сесть только самые внимательные, наблюдательные, находчивые. А кто же отправится в путешествие, мы сейчас узнаем.
2. Д/игра «Запомни, нарисуй»
Воспитатель показывает квадрат, разделенный на 6 разноцветных частей. Дети в течение 1 минуты запоминают расположение частей. Задание: на листах раскрасить части по памяти.
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Можно отправляться в путь. (Звучит музыка «Голубой вагон»)
3. Математическая разминка
- Мы приехали на первую станцию. Кто же нас здесь встречает?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
-Ребята, поросята так веселились, что перепутали все цифры, давайте им поможем вернуть все цифры на свои места.
1) Расставь цифры по порядку
2) Прямой и обратный счет в пределах 10
3) Назови соседей числа…
4) Назови дни недели по порядку
-Поехали дальше. (Звучит музыка)
4. Д/упражнение «Составь задачу»
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
-Ребята, посмотрите, у Буратино в руках какой – то рисунок. Дело в том, что Буратино задали по этому рисунку составить задачу, теперь он ищет, кто бы ему помог. Поможем?
(Дети составляют задачи по картинке и выкладывают решение задачи цифрами и знаками на наборном полотне).
-Молодцы! Можно отправляться в путь.
5. Д/игра «В гостях у Бабы – Яги»
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
(Баба Яга)
- Вот какая ты, Баба-Яга, хотела нас обмануть. Никакая ты не Василиса Премудрая. Ребята, Баба – Яга приглашает нас к себе в дом. Зайдем, посмотрим, что там у нее. Да у нее телевизор давайте посмотрим, что там показывают. (см. Приложение №1)
-Отправляемся дальше в путь.
6. Д/упражнение «Разложи на группы»
-Кто же нас здесь встречает?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
-Красная Шапочка собралась к бабушке. Что она должна ей отнести? Но Красная Шапочка совсем запуталась с пирожками. Давайте ей поможем. Мама испекла пирожки двух видов с мясом и с ягодами. Давайте поможем Красной Шапочке разложить все пирожки на две группы.
(Задание выполняется 1)с использованием раздаточного материала; 2) в рабочих тетрадях Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 32 №3).
–Поехали дальше. (Звучит музыка).
7. Д/упражнение «Поставь знак»
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
- Что же приготовил для нас Карлсон? Давайте поможем ему расставить в тетрадях знаки «больше» и «меньше». (Задание в рабочей тетради с. 32 №1).
8. Д/упражнение «Нарисуй дорогу»
- Вот и все: наше путешествие подошло к концу, чтобы наш поезд вернулся домой, давайте нарисуем для него дорогу (с. 33 в рабочей тетради, 2 строчка узоров).
9. Подведение итогов занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Расскажите, где мы были, что делали? У какого сказочного героя в гостях вам больше всего понравилось?