Наталья Козлова
Конспект занятия «Что такое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое здоровье?»
Задачи.
1. Закреплять знания детей о понятии «здоровье».
2. Познакомить детей с причинами заболеваний.
3. Уточнить правила сохранения здоровья.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материал. Одежда для врача, презентация к занятию, мультимедиа,
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Публикация «Конспект занятия „Что такое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Всех я вас приветствую!
Основная часть.
Воспитатель. - Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Ребята, а кто из вас может объяснить,что такое здоровье? (Ответы детей.) Здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу. Однако не все заботятся о своем здоровье. Я хочу вам показать детей, которые не заботятся о своем здоровье.
(Просмотр на мультимедиа фото детей: сосет сосульку, бегают по лужам, ест грязными руками, одет не по погоде).
1. Какое время года на каждой фотографии?
2. Кто изображен на фотографии?
3. Что делают дети?
4. Можно ли так поступать?
5. Если нельзя, то почему?
6. Эти дети могут заболеть?
7. Почему?
8. Вы так поступаете?
(Ответы детей)
Следовательно, чтобы быть здоровыми, надо выполнять ряд правил.
1. Одеваться следует в соответствии с погодой
2. Специально по лужам ходить не следует
3. Нельзя ходить зимой, осенью и весной в пальто нараспашку.
4. Не следует гулять под дождем без зонта.
5. Во время прогулки зимой и весной не берите в рот сосульки.
Воспитатель. Да, действительно вот что может произойти, если не заботиться о своем здоровье. (Продолжение просмотра, на экране болеющие дети.)
Воспитатель. Ребята мы с вами посмотрели, что нельзя делать. А что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье? А давайте у доктора Айболита спросим. (Воспитатель уходит и переодевается в Айболита.)
Айболит осматривает детей, шутит, просит подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в дыхательной гимнастике «Любимый носик».
Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
Айболит. А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладь свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5раз).
2. Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).
3. Сделай вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Доктор Айболит. Ребята, а вы знаете, что главную роль в борьбе с простудой играет физкультура, игры на свежем воздухе. Кто регулярно занимается зарядкой, играет в подвижные игры – всегда здоров и весел.
Гимнастика.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться не охота? (Дети зевают)
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое!
Вверх и вниз потянись.
Руки вытянуть по шире 1 и 2 и 3 – 4.
Наклонились разогнулись
Окончательно проснулись!
И по кочкам мы пойдем
Все мы кочки обойдем. (Ходьба)
Будем весело скакать
Будем ножки разминать. (Прыжки на месте)
На носок потом на пятку (2раза)
Вот и сделали зарядку!
Доктор Айболит. Какие вы молодцы ребята. Теперь я за вас спокоен, знаю, что вы будите следить за своим здоровьем. А на прощание хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Солнечный зайчик».
Дети стоят в кругу. Айболит говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечный лучик, голову, шею, животик, руки, ноги. Ой! Забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним. До скорой встречи!»
Итог
Айболит уходит, входит воспитатель, дети рассказывают, чем они занимались на занятии.