МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа)

Тамара Артемьева
Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Знакомство с творчеством народных мастеров.

Знакомство с особенностями фактуры природного материала.

Познакомить с разновидностью злаков: ржи, овса, пшеницы, дать понятия о строении стеблей, раскрыть особенности фактуры соломки этих растений.

Усвоить знания и предметы деятельности, правила и приемы выполнения различных операций при условии большей самостоятельности.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к работе с пpиродным материалом соломой, желание овладеть соломенным мастерством.

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.

Развивать ручную умелость, мышечную силу при вырезании и «выруливании» ножницами.

Развивать согласованность глаза и руки, совершенствовать гибкость и точность в выполнении действий.

Воспитательные задачи:

Заложить основы художественного вкуса.

Вызвать устойчивый интерес к работе с соломкой.

Обогатить кругозор детей об истоках русской народной культуры.

Методические приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, беседа, рассуждение, анализ, сравнение, экспериментирование с соломкой, дидактическая игра.

Материал:

Мини - выставка поделок из соломки «Удивительное рядом»; по две соломенные трубочки на каждого ребенка, тазик с водой, утюг; дидактическая игра «Собери пирамидку».

Ход занятия : Мастерица Ульяна рассказывает сказку.

Сказка о царевне Золотая Соломинка.

Однажды вот что произошло. Упал с воза снопок соломы да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.

Но вот пришла наконец весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали:

Наш пришел последний час,

Затоптали в луже нас.

Мы стали безобразными,

Серыми и грязными.

А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.

Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и. произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

- Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса.

Хотели девушки поблагодарить его, но он уже исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопок, а на его месте появился удивительный замок - он весь был из блестящих соломинок.

И стали жить в сказочном замке сестрицы-мастерицы с царевной Золотой Соломиной. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи - в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки.

Прослышали люди о чудо-городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая соломка на весь свет!

Мастерица Ульяна обращает внимание на выставку поделок из соломы

«Удивительное рядом» и спрашивает детей, хотят ли они научиться делать поделки из соломы. Выслушав ответы детей, говорит о необходимости подготовки соломки к работе:

Экспериментирование с соломкой.

Превращение соломенной трубочки в ленточку.

Детям предлагается попробовать развернуть соломинку, чтобы получилась ленточка.

Результат: сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется.

Что необходимо сделать, чтобы соломинка стала мягкой, пластичной?

Воспитатель погружает соломку в таз с теплой водой на несколько минут и предлагает ее развернуть вновь.

Результат: сырая соломка легко разворачивается, пластична, но не держит форму.

Что сделать, чтобы соломинка не сворачивалась в трубочку, а оставалась ленточкой?

Воспитатель разглаживает сырые соломинки горячим утюгом.

Результат: трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь в ленточки.

4. Дети нюхают выглаженные соломенные ленточки.

Результат: они пахнут хлебом, пирогами, печеньем.

Обследование соломенной ленты.

1. Дети рассматривают соломенные ленты.

Результат: лента имеет 2 стороны. Первая - блестящая, желтая, гладкая; вторая - не блестит, белая, шершавая.

2. Сравнение соломенных лент по оттенкам.

Результат: глянцевые поверхности имеют различныe оттенки - от серебристо-белого, ярко-желтого до темно-коричневого.

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Пирамидки изготовлены из трех квадратов разной величины, Которые заклеены соломкой белого, желтого, светло-коричневого и темно-коричневого цветов.

Вариант 1. Дети собирают пирамидку с определенным цветом.

Вариант 2. Дети собирают пирамидку, располагая квадраты от темных оттенков к светлым и наоборот.

В скорости и правильности можно соревноваться. Выигравшему ребенку дети говорят: «Рома (Коля) удалец, игру выиграл, молодец!»

Публикации по теме:

Сенсорная панель «Космос»Сенсорная панель «Космос» Сенсорная панель "Космос" Калатинсая Анна Александровна учитель-логопед Клюшина Галина Михайловна учитель-логопед Сенсорная панель"Космос".

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Соломинка» Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала. Материал: соломенные трубочки без узелков (на каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Артемьева (УИ 312392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД