МААМ-картинки

Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Цветик - разноцветик». (Смешивание цветов).

Цель: Формирование знаний о смешивании красок.

Задачи:

• Ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Коррекция и развитие цветового восприятия через специальные упражнения в смешивании красок.

• Создание комфортных условий для познавательной деятельности посредством воспитания интереса к занятию.

Публикация «Конспект занятия „Цветик-разноцветик“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: спектральный круг, краски, палитра, листы бумаги – дополнительный и основной, образцы цветика-разноцветика.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Мы сегодня спокойны, добры и приветливы. Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко – легко подышим. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, если она у вас есть. Забудьте о ней.

Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои озорные улыбки.

Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо. жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, и по улицам идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Чтобы тогда случилось?

Дети. Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь экспериментировали с красками? Что у вас получалось?

Дети. Получались другие цвета.

Воспитатель. Смешивание красок – это волшебство. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки. Краски смешивают на палитре или на тарелочке. Кладут маленькими порциями, начиная с более светлого тона, а затем вводя тёмный и хорошо перемешивая. Приступать к рисованию можно добившись нужного оттенка.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети. Он напоминает нам радугу.

Воспитатель. Сколько цветов в радуге? Назовите их.

Дети. В радуге семь цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Ребята, все цвета делят на хроматические и ахроматические.

Ахроматические - это цвета белые, серые, чёрные. Благодаря им, мы можем повышать или понижать оттенки других красок. Кроме того, соединение чёрной с другими красками, например, с жёлтыми, даёт возможность получить новую краску (зелёную). Среди многообразия красок есть основные цвета – это красный, синий, жёлтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте проверим это на практике. Из синей и красной получим мы цвет фиолетовый.

Дети экспериментируют.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите, а часто ли вы видите в жизни этот сказочный, скажу даже фантастический цвет?

Дети. Нет, фиолетовый цвет не очень часто можно увидеть.

Воспитатель. И что же можно изобразить фиолетовым цветом?

Дети. Цветы, платье принцессы, рубашку, тучи, ночь, обложку книги, космос.

Воспитатель. Правильно, нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь простой предмет данным цветом.

Дети рисуют.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю смешать синий и жёлтый цвета. Какой цвет у вас получится?

Дети. Получился зелёный цвет

Воспитатель. Правильно, а как много вокруг нас зелёного цвета?

Дети. Зелёного цвета очень много. Это и трава, и лес и т. д.

Воспитатель. Зелёный цвет, ребята, считают цветом покоя. Часто в детских и спальных комнатах можно встретить обои зелёного тона. Считается, что с помощью зелёного цвета нервная система человека быстрее успокаивается. Нарисуйте, пожалуйста, трву с помощью зелёного цвета.

Дети рисуют.

Воспитатель. Замечательно. А сейчас отгадайте загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета апельсин?

Дети. Апельсин оранжевого цвета

Воспитатель. А кто из вас может знает или догадывается, как можно получить оранжевый цвет?

Дети. Смешать красный с жёлтым.

Воспитатель. Верно, смешай краски и получите оранжевый цвет. Нарисуйте им апельсин.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Замечательно! Самое интересное, ребята, что смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. Но я вижу вы немножечко устали. Давайте отдохнём.

Физминутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что вы видите?

Дети. На рисунках необычные цветы.

Воспитатель. Верно, это моя внучка получила задание нарисовать Цветик – разноцветик и никак не выберет какой вариант лучше. Поможем ей?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда за дело, используя смешение красок, нарисуйте, пожалуйста свой цветик-разноцветик.

Практическая часть – дети рисуют цветик – разноцветик и выставляют на выставку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как вы сегодня хорошо поработали. Сколько красивых цветов у нас получилось.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Воспитатель. Что вас сегодня особенно удивило?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Такие разные цвета. Рабочая тетрадьТакие разные цвета. Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь для знакомства детей дошкольного возраста с основами цветоведения. Цель данной тетради – формирование у ребенка цветового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:30
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД