Ольга Воликова
Конспект занятия психолога с использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Воликова Ольга Вячеславовна
Должность: педагог-психолог МБДОУ 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону
Цели занятия : развитие словесно-логического мышления, памяти и произвольного внимания, упражнения на расслабление и общение. Сказкотерапия.
Оборудование: интерактивная доска SMART BOARD, бумажный цветик-семицветик с отрывными листочками.
Вхождение в сказку. (Звучит сказочная музыка)
- Дети, мы сегодня отправляемся в сказку «Цветик-семицветик»
Публикация «Конспект занятия психолога с использованием интерактивной доски „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Жила в одном городе девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя 7 баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам глядит, ворон считает. (Посчитайте сколько ворон увидела Женя и отдели их от других птиц).
А тем временем сзади к ней пристала незнакомая собака да все баранки одну за одной и съела. Обернулась Женя, но уже поздно! Все баранки съедены. Разозлилась Женя и побежала за собакой.
Упражнение «Догонялки».
Дети бегут друг за другом по кругу, прыгают на одной ноге, взбираются на холмик (на стул, спрыгивают с него, снова бегут (Музыка для бега).
Женя собаку не догнала и сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала. Покажите состояние испуга, страха. Тело напряжено, твердое. После того, как человек поплачет, ему становится легче, мышцы его тела сами расслабляются. Понаблюдайте, что в расслабленном состоянии лицо спокойное, плечи опущены, руки свободно свисают вдоль тела. (Ведущий подходит к каждому ребенку и слегка поглаживает его. Звучит расслабляющая музыка).
Вдруг откуда ни возьмись – старушка. (Картинка старушки)
Пожалела старушка Женю, привела ее в садик и подарила очень красивый цветок.
Показ цветика-семицветика, рассматривание цветка.
Этот цветок может исполнить любое желание, стоит лишь сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть
По - моему вели»
Женя поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась, а старушки как не бывало. Тогда Женя оторвала красный лепесток, сказала волшебные слова.
Один ребенок играет роль Жени. С помощью ведущего он говорит волшебные слова: «Вели, чтобы я с баранками оказалась дома». (Включается звук ветра)
Не успела она это сказать, как в тот же миг оказалась дома. (Картинка квартиры)
Жене захотелось поставить цветок в самую красивую вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. В это время за окном пролетали вороны (Картинка из мультфильма, где за окном вороны) и Женя стала их считать, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.
Давайте сейчас сделаем вазу. Станьте ближе друг к другу, поднимите руки вверх, прогните спину и отогните кисти рук.
Как только вы услышите звук бьющегося стекла, дети «осколки» разлетаются в разные стороны. (Спокойная музыка и звук бьющегося стекла).
Посмотрите, на экране разбитые вазы, постарайтесь восстановить их целостность. (Задание собрать на ИД паззл вазу).
А теперь давайте все вместе скажем заветные слова, оторвем оранжевый лепесток и наши вазы станут целыми
Не успела она сказать заветные слова, как осколки сами собою поползли друг к другу и срослись. (Картинка с целой вазой).
Вышла Женя во двор, а там мальчишки играют в героев-полярников. Стала Женя просить их принять ее в игру.
- Ишь, чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
Обиделась Женя, достала свой цветик-семицветик, оторвала Желтый лепесток и говорит волшебные слова. Ведущий обращает внимание, что эту фразу надо говорит капризно и упрямо.
Не успела она это сказать, как вдруг налетел северный ветер, (Звук Северного ветра) закружилась земля под ногами, и Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, так и оказалась на Северном полюсе, а там мороз – сто градусов!
Покажите как вам холодно. Руки, ноги, спина, шея напряжены. (Дети выполняют задание изображают будто им холодно)
Посмотрите вокруг: столы и стулья превращаются в медведей, тюленей и моржей. Давайте посмотрим на экран. Перед вами животные теплых и холодных стран. Разместите их в нужные воронки. ( Задание Воронки: животные теплых и холодных стран).
Молодцы, вы справились с заданием. Что же делать Жене? Надо срочно покидать Северный полюс.
Предложить неуверенному в себе ребенку роль Жени, сказать волшебные слова – Отрываем зеленый лепесток.
Налетел Северный ветер и отнес ее обратно в свой двор, где девочки играли в игрушки.
Кого здесь только не было: куклы, коляски, воздушные шарики, солдатики, пистолеты. Или я что-то напутала? Играют девочки в войну?
Давайте рассортируем игрушки на те, в какие играют девочки, а в какие играют мальчики. Смотрим на экран. (На экране 3 полки с игрушками для девочек и для мальчиков и универсальные, которыми могут играть и мальчики и девочки).
Молодцы, вы знаете толк в игрушках.
Взяла Женю досада, позавидовала она девочкам.
«Ну, -- думает, -- я вам сейчас покажу, у кого много игрушек».
Оторвала она голубой лепесток и сказала волшебные слова. Последняя фраза сказана с превосходством.
И сейчас же со всех сторон повалили к Жене игрушки: шагали говорящие куклы, катились мячики, ползли как змеи, скакалки, ехали велосипеды, кувыркались кубики, по воздуху летели миллионы игрушечных самолетиков
-- Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя. Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Уже весь город был завален игрушками до самых крыш. Женя по лестнице – игрушки за ней.
Давайте сейчас вы превратитесь в игрушки. Ты, Вика, какой будешь игрушкой? А ты, Саша? А кто будет Женей? После обсуждения все игрушки направляются к Жене, а та спасается от них (Музыка игрушек из Электроника)
и отрывает синий лепесток, говорит волшебные слова.
Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один – фиолетовый лепесток. Вот так штука. И тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться. (Поставить два стула в центре зала).
Кто будет Витя и кто Женя?
- Мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А как тебя?
-Женя. Давай побегаем наперегонки.
- Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать.
Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди.
С этими словами девочка бережно оторвала последний фиолетовый лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: Лети, лети лепесток…»
В ту же минуты Витя вскочил со скамьи, стал вместе с Женей смеяться, бегать и прыгать. Давайте потанцуем под веселую музыку. (Звучит веселая музыка, дети танцуют).
Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую нам подарил цветок вначале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Поэтому мы снова оказались в обычном мире.
Давайте вспомним сюжет сказки: расположим картинки в правильном порядке и под картинкой поместим соответствующий лепесток. (Последовательные картинки и лепестки к ним)