Папки-передвижки

Конспект занятия «День рождения Земли»

Рузавина Наталья
Конспект занятия «День рождения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

старшая группа №6 «Незабудки»

МБДОУ д/с №1 «Березка»

Воспитатель: Рузавина Н. Н.

Хуторская Е. П.

«Есть такое твердое правило,

встал поутру, умылся,

привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»

.

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

Публикация «Конспект занятия „День рождения Земли“» размещена в разделах

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаем условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. (Большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки. Твердая земля – суша, где живут люди). Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Задачи:

• Рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля, если на неё смотреть с большого расстояния - из космоса;

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

• Познакомить со строением солнечной системы

• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

• Воспитывать бережное отношение к миру природы.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Материал и оборудование:

глобус, схемы — модели «времена года»,

природоохранные знаки,

развивающий мультфильм для детей: «География для самых маленьких»,

презентация «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

- Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.

- Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом.

- Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

-Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться очень маленьким? А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше того, что на земле находится.

- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А теперь закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полёт.

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

В. Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Дидактическая игра «Мы в космосе».

- Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет)

- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т. е. в космос.

- А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. Вот так наша Земля выглядит из космоса, т. е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.

- На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар).

-Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.

- А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар.

-Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля.

-Какой краски больше? (Голубой) Голубая краска обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.

-Вот как много воды на нашем земном шаре.

-Без воды нет жизни на нашей планете.

- А вот этим зелёным цветом обозначены на глобусе (так называется модель земного шара) леса, которые нужны нам, чтобы дышать.

- Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу нод воспитатель показывает детям то, о чём идёт речь).

-Наша планета самая красивая из всех планет.

- Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю) :

«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др., но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.

- Теперь давайте найдём наше поселок, то место, где мы с вами живём. Мы живём на реке Лаба, её хорошо видно даже из космоса.

Игра «Найди свой дом»

Давайте поиграем. Вставайте на коврик.

Справа от вас будет «дом», слева - «лес»

Я называю животных, а вы бежите либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо.

- Но Земля - это не единственная планета в космосе.

- Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

-Какие планеты вы знаете? (Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, назвать планеты).

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно.

А что именно вам и подскажут загадки:

«Ну – ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не пекарь, а печёт?» (солнце)

Вывешиваю символы.

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)

- Почему? (ответы детей)

- Обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же

Без него прожить не можем» (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? (нет)

- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).

- Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

- Следующая загадка:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я. ?» (вода)

- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.

- Сможем мы прожить без воды? (нет)

- Почему? (ответы детей)

- Без воды невозможно существование всего живого:

«Повсюду, где бежит вода,

Цветёт земля, цветёт страна…»

Пресной воды на Земле мало. Её становиться все меньше, и меньше и виноваты в этом люди.

-Если водопроводный кран неисправен или до конца не закрыт, то за день зря вытечет 3 ведра воды.

-А вода – это драгоценный дар природы и мы ее должны беречь.

- Вот что даё т природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?

- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе?

- Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.)

Игра «Все о тебе».

Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

-Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши.

-Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните несколько раз

-Если вам не нравится запах

выхлопных газов, помашите рукой перед лицом.

-Если вы не мусорите на улице, встаньте.

-Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза руками.

-Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю, вместо того, чтобы уничтожить, погладьте себя по голове.

-Если вы любуетесь цветами на поляне, не срывая их, обнимите себя.

Задает вопросы, уточняя, на сколько, дети готовы бережно относиться к природе.

Выполняют различные движения

Воспитываем экологическую культуру, развиваем внимание.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

- Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

- Что такое заповедник?

-Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.

- Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)

- А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)

- Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

«Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек»

В тебя мы верим – не солги,

ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу Вас, сберегу!»

- Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Это живая планета. Она является нашим общим домом, который надо беречь и охранять. Ведь не зря нашу планету называют «живой».

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном. -Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле.

-Мы с вами будем еще путешествовать, и постараемся побольше узнать о своей стране.

-В конце занятия ребята потрудились над изготовлением коллективной работы из соленого теста в виде поздравительной открытки под названием

«Земля – наш общий дом».

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

А теперь мы пойдем и украсим нашу «Планету». Высадим цветы на нашей площадке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Земли»Конспект занятия «День Земли» Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «День рождения Земли» Цель: активизировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живущих существ; подвести детей к пониманию того, что планета.

Конспект занятия в средней группе «День Земли» Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Сценарий праздника «День рождения Земли» для детей средней и старшей группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ» Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей групп Музыкальный руководитель: Новикова.

Сценарий развлечения в средней группе «День Рождения Земли» «День рождения Земли» Сценарий развлечения для средней группы. Ведущий. Много раз мы в этом зале праздники с вами праздновали, но этот.

Сценарий экологического праздника «День рождения Земли» (к методическому объединению педагогов ДОУ) Цель: Довести до сознания детей главную проблему человечества- сохранить нашу общую планету, вызвать уважение и интерес к познанию природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения Земли»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 00:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День рождения Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Рузавина Наталья (УИ 1210915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД