Ольга Григорьевна Дубинина
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «День Земли».
В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая планета» (изготовление коллективной поделки) и другие мероприятия. Подготовили и провели мероприятия воспитатели группы Дубинина Ольга Григорьевна и Волканова Ольга Леонидовна.
Занятие «Водные ресурсы Земли».
Цели и задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки и моря, океаны. Расширять представления о свойствах воды, о том, что вода – источник жизни человека и к ней должно быть бережное отношение всегда. Закреплять знания о водных ресурсах родного края.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: ноутбук, глобус, картинки с изображением обитателей рек и морей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить удивительное путешествие в мир воды узнать много интересного.
Воспитатель: «Что вы знаете о воде?». Обобщает ответы детей.
Предлагает рассмотреть детям глобус – модель Земли. Как изображена вода на глобусе?
Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озёра, большие – моря и океаны. Какая часть планеты покрыта водой? Ответы детей.
Воспитатель: поэтому наша планета из космоса видится голубой (показывает фото на ноутбуке).
Жизнь есть только там, где есть вода. Наше путешествие начинается.
1. «Ручей».
Воспитатель беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Говорит о том, что ручей начинается из родника. Родник бьет из земли. В роднике вода чистая, прозрачная, её можно пить.
Предлагает сыграть в игру ручеёк.
2. «Река».
Воспитатель ставит детям песню «С голубого ручейка начинается река», затем рассматриваются картинки с пейзажами родной реки «Дон». Беседует о значении реки в жизни человека и животных.
Дидактическая игра «Кто живет в реке?».
3. «Море».
Демонстрируются картинки с изображением морских пейзажей.
Воспитатель спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря? Какие моря они знают? Что больше море или океан?» обобщаются ответы.
Можно предложить детям рассказать о своих впечатлениях о море, (если они там были).
Проводится игра «Море волнуется».
В заключении воспитатель в беседе подводит детей к пониманию того, что вода – это источник жизни, её надо беречь.
Предлагается сделать коллективную поделку.