Оксана Зинченко
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : коммуникативная.
Тема: «Дружат дети всей земли».
Форма: решение проблемной ситуации.
Цель: формирование дружелюбного отношения к детям разных наций.
Задачи: Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми разных рас, национальностей к детям с физическими недостатками. Расширять представления у детей о традициях, обычаях разных народов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: письмо, конверт с песком, фотография Монго, карта, флажки, презентация «Дружат дети на планете», картинки с изображением предметов из разных стран, «Дерево Дружбы», сердечки, талисманы дружбы.
Мотивация : В группу приносят письмо.
-Это письмо пришло из далека, хотите узнать от кого? (читаем письмо)
-Ребята, что мы должны сделать в начале (изучить карту)
-Где начало пути? Что это? Что мы должны будем выполнить? В дороге важно, чтобы кто-то был впереди, нам нужен проводник.
-К первому пункту нас поведет Соня (с флажком в руке) ,а мы друг за другом идем чтобы не сбиться и не отстать в пути.
Показ презентации «Дружат дети на планете» .
-В нашей группе есть замечательная девочка, с которой вы любите играть. Она очень хочет рассказать немного о себе (рассказ под муз. сопровождение)
Рассказ Латифы Кусаиновой (Казашка-Русская) О традициях своей семьи.
-Пришло время отправляться в путь. Следующая остановка «Игралочка»
- К ней нас поведет Алиса (с флажком в руке)
- Чтобы выполнить следующие условие мы поиграем в игру :
«Из какой страны предмет»
(на столе веером разложены картинки изображением вниз. Дети выбирают, рассматривают, называют и прещепкой прикрепляют к дереву. один предмет лишний)
-Кто хочет быть проводником к следующему пункту (кроме Сони и Алисы) может выберем проводника считалочкой. (прводника выбрали-в руке флажок)
-Ребята, вы теперь умеете определять страну по предмету, а если бы вы попали в любую из этих стран,как бы вы общались, на каком языке? (язык жестов) Правильно, на языке жестов, а вы знаете какие-нибудь жесты которые бы вам помогли? (показ-объяснение)
-А кто еще использует язык жестов, кому он просто необходим в повседневной жизни?
-Все это жесты дружбы, доброты. А что такое дружба, что это слово обозначает вы знаете? (дети дают определения,передовая мяч друг другу)
-Встанем круг и укрепим нашу дружбу.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
-К заключительному этапу нашего пути мы пойдем без проводника, вместе,дружно.
-Это дерево доброты,дружбы.
-Есть-ли правило у дружбы?
Давайте попробуем их назвать (берем сердечко, называем правило и вкладываем в кармашек любому)
-Может-ли помешать дружбе : цвет волос, национальность, какой-то физический недостаток?
-Да ребята, главное, чтобы человек был добрым,искренним,честным.
-Пришло-ли время раскрыть конверт? Почему? (открываем находим пакет с песком)
-Почему Монго прислал нам песок?
- Где в нашей группе находится песок (открываем,ничего не находим)
-Может Монго хотел,чтобы с песком как-то поиграли? Как можно использовать песок в игре? (рисовать, лепить куличики, строить замки)
- С чего начнем? В песке что-то есть? Поищите, только аккуратно, вдруг это что-то хрупкое. (находят талисманы)
- Что это? Да, это талисманы дружбы.
-Понравился-ли вам сюрприз Монго? Может-ли что-то помешать вашей дружбе с Монго? Что вы сегодня поняли?
-Ребята,давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Монге в знак нашего дружеского к нему расположения.