МААМ-картинки

Праздник «День Земли»

Тамара Конопелькина
Праздник «День Земли»

Конспект.

Праздник «День Земли» (в форме викторины) в подготовительной к школе группе.

Составила воспитатель I категории

Конопелькина Т. А.

Цель: сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.

Программные задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к природе. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе.

Публикация «Праздник „День Земли“» размещена в разделах

2. Увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы;

3. Учить выполнять правила игры, слушать ответы детей и дополнять их.

4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

5. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к Земле и к её обитателям.

Предварительная работа: изучила по теме «Экологическое воспитание детей» журналы «Дошкольное воспитание» № 7, 12 за 1994 год, № 3, 5, 9 за 1993 год, книги Н. Я. Дмитриевой «Естествознание» и Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир». Составила конспект, подготовила наглядный материал к празднику.

Подготовка детей: На протяжении всего учебного года проводились целевые наблюдения на прогулках. В непосредственной образовательной деятельности знакомили детей с животными нашей планеты, растениями, насекомыми, рассказывали о явлениях живой и неживой природы, играли в дидактические, познавательные сюжетно-ролевые игры. Знакомили с литературой о природе, читали рассказы В. Бианки, Пришвина, Е. Чарушина, Д. Мамина-Сибиряка и др. писателей, отгадывали загадки, составляли рассказы по картинам и из личного опыта, заучивали стихи, песенки, потешки, рисовали пейзажи, животных, растения, создавали красивые композиции, шили сердечки, обклеивали коробки, готовили домашнее задание – выставка рисунков «Земля –наш дом родной», дети совместно с родителями мастерили зимой - кормушки, весной - скворечники, ,знакомили с космосом, с другими планетами.

Оборудование праздника : Запись на пленке голосов птиц, песни «Большой хоровод», песня «Ландыши», открытка, ,картинки пед. ситуаций, глобус и модель земли, рисунки детей, песочные часы, коробки разных цветов, в них карточки с заданиями:. 1.- в зеленой коробке – о растениях; 2.- в красной коробке – о животных;3.- в синей коробке – о птицах; 4.- в желтой коробке о насекомых; 5.- в оранжевой коробке – педагогические ситуации. 6 –следы животных (конкурс для родителей) «Угадай чьи следы», шапочки муравьев (3, крылья бабочки, наушники, радиоприемник, цифры.

Ход праздника : Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод».

Ведущая: Сегодня здесь собрались мальчишки, девчонки и взрослые. У каждого из вас есть имя. Ребята у нас у всех есть день рождения?. Все мы живем на одной планете. Скажите, как она называется? (Земля). И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это День Земли! Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Воспитатель: - Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)

Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Воспитатель: Так скажем дружно: (все дети) : «Раз, два, три! Откроем праздник — День Земли!

Воспитатель: - А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли или глобус)

Земля : — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущая: - Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку (2 ребенка держат открытку)

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

Даша М- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

Лина А еще быть самой красивой планетой.

И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.

Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы и свои знания о природе.

(Звучит пение птиц).

Земля : - Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!

Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.

Вторя песням соловья, здесь спою с вами я!

Песня «Детство»

Воспитатель: Матушка Земля, дорогие ребята сегодняшний праздник мы проведем в форме викторины «Знатоки природы». Наша гостья посмотрит, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых, животных, о нашей большой планете Земля.

В игре принимают участие 3 команды: Следить за игрой и оценивать будет жюри

(назвать членов жюри). За правильный ответ команда получает 1 очко.

Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку команде забирается одно очко. Игра будет состоять из разминки, конкурса капитанов и 5 туров и домашнего задания.

А сейчас представим команды

1 команда: Воды «Капитошки»

Наш девиз: Вода - всегда, вода - везде, в напитках, воздухе, еде, нам без неё не жить, не спать - вода, ты нас пришла спасать!

2 команда «:Дети Земли»

Наш девиз: «Мы – дети галактики и, самое главное: Мы – дети твои,дорогая Земля!

3 команда: «Солнышко»

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

Ведущий: И так, начинаем разминку, в ней принимают, участие сразу все три команды. Много миллионов лет назад, обратите внимание, наша планета выглядела так (показ модели земли) Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от чего и стали отделяться большие и маленькие куски. Задание командам такое: разложить материки на макетах так, как они выглядят на нашей планете в настоящее время. Задание оценивается за правильность и быстроту выполнения. (Дети садятся)

Наш дом родной, наш общий дом, Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг - тут речка, там зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой, А где -то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть

Леса и горы, и моря – все называется Земля.

(жюри объявляют результат)

Конкурс капитанов: «Дальше – дальше» Капитанам, пока «идут» песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать быстро, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы капитану команды воды «Капитошка»

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

6. Каким одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

8. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

9. Первый весенний цветок? (Мать - и - мачеха)

10. У какого дерева белый ствол? (у березы)

Вопросы капитану команды: «Дети Земли»

1. Как называют дом у муравьев? (муравейник)

2. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

5. Что страшнее птице голод или холод? (голод)

6. Народное название цветка бальзамин? (Ванька – мокрый)

7. Какая птица охотится ночью? (Сова)

8. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

9. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

10. У какого животного есть иголки? (у ежа)

Вопросы капитану команды «Солнышко»

1. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

3. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

4. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

5. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

6. На каком дереве растут желуди? (дуб)

7. Лошадь, корова, бык, овца, медведь, волк – кто это? (животные)

8. Карась, щука, сом, окунь – кто это? (рыбы)

9. Какая птица лечит деревья? (дятел) 10. Чем питается бабочка? (нектаром)

Ведущий: Просим жюри огласить результат конкурса капитанов

А сейчас мы приступаем к викторине.

Земля дарит коробки : «Я к вам тоже пришла с подарками. Вот такие коробочки с заданиями.

Земля : «Ваши знания буду для меня большим подарком»

1 тур. Земля берет красную коробку:(вопросы о животных) (Звучит музыка, возвещающая о начале 1 тура) – по 2 вопроса каждой команде.

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

2. Какие животные, являются санитарами леса? (волки). Почему их так называют? (Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных).

3. Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый, то бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

4. Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

5. Назови домашних животных? (лошадь, корова, кошка, овца). Почему их называют домашними?

6. Назови диких животных? (волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка). почему их называют дикими?

. Конкурс для родителей «Угадай чьи следы?» пока жюри подсчитывают очки.

А теперь поиграем: игра «Птица, рыба, зверь, насекомое» (Кто самый внимательный) - если я назову птицу, вы машете крыльями как птица; если навозу зверя, вы шагаете на месте; если назову насекомое, вы приседаете; - если рыбу, вы плаваете.

-Повеселились, а теперь продолжаем соревноваться

2 тур. Воспитатель берет зеленую коробку (вопросы о растениях)

1. Назови, какие ты знаешь лекарственные растения. (Клевер, репейник, мать – и – мачеха, алоэ, шиповник, крапива). Почему они называются лекарственными?

2. Почему грибы называют – подберезовик, подосиновик? (Они растут под деревьями березой и осиной)

3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)

. 4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна, туя)

5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)

6. Какие весенние цветы занесены в красную книгу? (ландыши, подснежники) Заг

ВИКА: - Он родился в майский день, И лес его хранит.

Только ты его задень - Он тихо зазвенит? (Ландыш.)

Ой, смотрите здесь целая корзина.

Ребенок: — А мы ландыши возьмем, с ними танцевать начнем.

Воспитатель: Музыкальная пауза

Дети исполняют танец «Ландыши». (танцуют 8 пар)

3 тур. - Синюю коробку: (вопросы о птицах)

«Капитошки». 1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)

2. Как птицы предсказывают погоду? (ласточки, стрижи – низко летают перед грозой, дождем, высоко – к хорошей погоде: грачи громко кричат – перед дождем. Если на рассвете скворцы собираются плотной стаей и шумят, то ждите грозы. Дятел как бы барабанит по стволу, подавая знак о приближающейся непогоде. Если воробьи кувыркаются в пыли - будет дождь. Если перелетные птицы улетели рано - зима предстоит холодная.

«Дети Земли» 3. Почему июнь называют месяцем тишины? (птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов)

4. Назовите зимующих птиц. Почему их так называют? (можно показать картинки)

«Солнышко» 5. Почему глухаря так назвали? (когда он поет – токует – он глохнет)

6. Назовите перелетных птиц, (журавли, ласточки, грачи, скворцы, гуси, кукушка, соловей). Почему из называют перелетными?

4 тур. Воспитатель - желтую коробку (вопросы о насекомых)

«ДЕТИ ЗЕМЛИ»1. : Вот один из моих гостей: Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит – воет, на землю сядет – роет.

Почему так назван? (по одному из весенних месяцев). (майский жук)

2.. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кару деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

«СОЛНЫШКО» 3. Расскажите, как появляется бабочка? (из яичка появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)

7 стр. 4. Какую пользу приносит червяк? (рыхлит почву, чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)

КАПИТОШКИ». 5. Из чего муравьи строят свои дома? (из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)

6. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью, пахнущей кислотой)

Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием, и пока жюри подсчитывает результат, предлагаю вам перед следующим туром немножко отдохнуть и посмотреть сценку «Дикарь в лесу»

Появляются плачущие муравьишки.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка. Артем В.

2 муравей: Он нам лапки отдавил. Сергей И.

3 муравей: Муравейник разорил. Максим К.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка: : Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать.

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Егор!

Ведущий: А где же его найти?

1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.)

Ведущий: Пойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Муравьи, бабочка: (грозно) :- Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу, слушай и запоминай (муравьишки и бабочка садятся)

Жюри результат 2-х туров

5 тур. Проводит воспитатель - оранжевая коробка: Достаем картинки, прикрепить на мольберт

1. Ребята! Посмотрите, береза плачет. Недобрые люди сделали ранки у нее весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)

2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)

6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяками? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить) Какую пользу приносят червяки? (Червяки рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух.)

Воспитатель: Ты теперь понял, Егорка, как надо вести себя в лесу.

Егор: Дорогая бабочка, тебя я пожалею, И крылышко твое дыханием согрею.

А вам, муравьишки – трудяги я домик опять соберу,

9 стр. А мусор и соринки домой заберу. (собирает мусор и сорванные цветы)

Вы простите, простите меня! Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости, буду к зверям ходить.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЖЮРИ 5 тура

6 тур Домашнее задание: Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Земля - наш общий дом

И так ребята игра наша подошла к концу, пока жюри подсчитывает очки,

хочу предложить вам послушать стихи. (выходят дети)

Артем К. : Любимый край, моя земля, родимые просторы!

У нас и реки, и поля, моря, леса и горы!

Настя А. Все, что сердцу дорого, в песню так и просится, и рассвет малиновый, и под небом рощица,

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Максим З. : Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Лера С. : Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа! Давайте же всегда ее беречь

Даша Р. В лучах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это, давайте же с Природою дружить!

Саша П. Летят, звеня дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым,

Все это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим! (дети заранее сшили сердечки и дарят их «Земле»)

Танец под мелодию песни «Большой хоровод».

Затем награждаются победители грамотами. Земля дарит книги о природе.

Публикации по теме:

День землиДень земли 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день,.

День Земли на ДонуДень Земли на Дону День Земли на Дону. Каждый год, в апреле в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные Дню Земли. В этом году мы провели Акцию.

Фольклорный праздник «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Фольклорный праздник «День Земли» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д. Цель. Доставить детям радость.

Конспект развлечения в старшей группе «Сегодня праздник — День Земли» Цель: Продолжать знакомить детей с планетой Земля, её макетом – глобусом. Дать первичные представления о карте, что на ней изображено.

Праздник «День Земли» для средней группыПраздник «День Земли» для средней группы Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеобразовательного вида № 1 Праздник «День Земли» для.

Конспект беседы с презентацией «День Победы-праздник всей Земли!» для детей старшей и подготовительной группы Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием.

Стенгазета «День Земли»Стенгазета «День Земли» Стенгазету к очень важному дню Земли мы сделали с детьми средней группы. Очень важно с самого раннего возраста прививать любовь к окружающей.

Экологический праздник «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ. (Экологический праздник). ВЕД: Здравствуйте дети, здравствуйте гости, Здравствуй наша планета Земля. Здравствуйте, океаны,.

Экологический праздник «День Земли» (фотоотчет)Экологический праздник «День Земли» (фотоотчет) «День Земли – это день ответственности перед планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью.

Экологический праздник «День земли» (старший дошкольный возраст) Экологический праздник «День земли» (старший возраст) Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ «д/с № 37 г. Елец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «День Земли»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД