МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Раиса Животок
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Конспект занятия «Детский мир эмоций»

использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике, а также через использование различных изобразительных средств;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей „Детский мир эмоций“ (с использованием инновационных технологий)» размещена в разделах

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;

• Совершенствовать умение понимать, вербализовать свои эмоции;

• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия :

Компьютер, проектор, мультфильм «Винни-Пух», музыкальное произведение (Бах 5-я симфония, строительный скотч, материал для тарелочек (песок, манка, пластилин, бусы, камни, крупа, мозаика, шашки деревянные, пуговицы, прищепки, опрыскиватель, тарелочки белые, вода цветная, простынь белая, музыкальное сопровождение всего занятия. Фотоаппарат.

Ход занятия

Психолог:(музыкальное сопровождение)

Ребята, проходите в зал, подходите ко мне. Я рада видеть вас! Хочу у вас спросить как ваше настроение? (Варианты детей). У меня тоже хорошее настроение, посмотрите пожалуйста на экран, что вы там видите? (Просмотр картинок детей с различными эмоциями) Определить каждой эмоции название (радость, гнев, страх, печаль). Постараться изобразить каждую эмоцию.

Скажи, пожалуйста, как можно сказать одним словом, когда мы смотрим на всех этих ребят? (ответы) А как можно сказать, когда мы смотрим на каждого отдельно?

Психолог:

На картинках у детей разное настроение, это зависит от разных ситуаций, которые с ним происходят, если день рожденье - то весело, если неудача- то грустно. Попробуем определить настроение у героев мультфильма «Винни-Пух», где главный герой постоянно попадает в различные ситуации. Смотрим на экран. (Просмотр фрагментов мультика)

• Винни-Пух поет;

Как вы думаете какое настроение у Винни –Пуха? Изобразите пожалуйста его настроение на тарелочках, которые стоят на столе. Что у вас получилось?

• Пчелы у улья;

- Как вы думаете какое настроение у Вини- пуха, когда он увидел пчел? Изобразите его настроение на тарелочках, только вам нужно поменяться тарелочками с соседом.

- А у пчел какое настроение когда они увидели медведя? Изобразите их настроение на тарелочках, меняемся тарелочками.

-А у пяточка какое было настроение, когда ему пришлось стрелять в воздушный шар? Изобразите его настроение на тарелочках, меняемся тарелочками. Что у вас получилось?

Психолог:

Вам понравилось смотреть про Винни-Пуха? веселый медведь. Мы испытываем разные эмоции не только когда смотрим мультфильмы, но и когда поем, танцуем, от чего еще у нас может измениться настроение? (ответы)

Оказывается, что когда мы слушаем музыку у нас тоже от нее может измениться настроение. Послушаем музыку? (ответы)

Слушаем, и вы мне расскажете, что это за музыка, и какое у вас от нее появляется настроение. (Беседа с детьми) :

Как вы думаете, какие цвета будут означать радостное настроение, а какие грустное? (ответы)

А сейчас вы попробуете изобразить свою эмоцию красками, которые стоят у вас на столе, а цвет вы выберете сами. (музыкальное сопровождение) Что у вас получилось?

Психолог:

Давайте немного отдохнем и выйдем сюда на середину зала, Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем. (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

«я дарю вам улыбку!»

«я радуюсь!»

«Я прыгаю от счастья!»

«Я вас люблю!»

«Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!

Коллективная работа: роспись простыни из опрыскивателей с различной яркой краской.

Предлагаю наше настроение объединить вот на этом огромном холсте ткани, различной яркой краской, выбирайте тот цвет, который вам больше всего нравится, и рисуйте свое настроение. Как вы думаете, как называется наша картина?

Сегодня мы вспомнили много эмоций. Какие, назовите? Скажите, что вам понравилось?

Наша встреча заканчивается. Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было намного чаще, чтобы вы были внимательнее друг к другу и если кто-то грустит, обязательно подойдите и спросите: «Что у тебя случилось, я могу тебе чем-нибудь помочь? А если вы злитесь и сделали что-то неприятное ребятам из группы, обязательно нужно извиниться.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир эмоций» Совместная деятельность «Удивительный мир эмоций» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на подгруппу детей из.

Эмоции ребенка Ребенок дошкольного возраста легко возбудим,может проявлять эмоции различного характера непроизвольно. Эмоции окрашивают все психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Опубликовано: 30 января 2015 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД