Татьяна Писклина
«Родились у нас котята». Конспект занятия с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Родились у нас котята»
Воспитатель
I младшей группы
Писклина Т. И.
2013 год
Тема: «Родились у нас котята»
Программное содержание:
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет.
2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
3. Воспитывать заботливые отношения к животным
Публикация «„Родились у нас котята“, Конспект занятия с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Закреплять умение читать стихи.
5. Формировать умение называть в окружающей обстановке один или много предметов.
Предварительная работа:
- Знакомство с домашними животными и их детенышами
- Разучивание стихотворений
Материал:
Корзинка, игрушки (кошка, котята на каждого ребенка, ленты для бантов, клубок ниток, изображение котенка, фотоаппарат.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, рассматривание, игровая ситуация.
Ход занятий
-В. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
-Д. Здравствуйте!
-В. Ребята, что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли
-В. Давайте тихонько заглянем в корзину, где она всегда спит.
- Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзине не одна. Кого вы еще видите в корзинке?
-У нашей кошке Мурке родились котята.
-Д. Здравствуйте, котята!
-В. Может быть котятам будет интересно послушать стихотворение про них?
С. Михалков «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Мы решили, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз- котенок самый белый,
Два- котенок самый смелый,
Три- котенок самый умный,
А Четыре- самый шумный,
Пять- похож на Три и Два
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
-В. По-моему кошке и котятам очень понравилось стихотворение.
- Хотите познакомится с котятами?
-Давайте попросим у мамы- кошки разрешения взять их на руки.
-Какие они мягкие пушистые.
-В. А кокого цвета шерсть у котят?
- Интересно как зовут котят?
-Д. Дети называют разные имена
-Котята не откликаются. Наверное у них нет еще имени.
-В. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя.
-Д. У меня дома то же красивый черный кот. Я завязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Барсику.
-В. Давайте тоже завяжем котятам бантики.
-Вы знаете в какие игры любят играть маленькие котята?
-Д. Они любят играть с клубочками из ниток
-В. Где же нам их взять? (находи на полочке)
- Давайте вместе с котятами по играем в игру «Раз, два,три- клубочек лови!»
Кошка Мурка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочек
Вяжет деточкам чулочки.
Посидела, повязала,
И клубочек растеряла.
Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
Раз, два, три- клубочек лови!
(Рассыпаю клубочки по группе, а дети вместе с котятами собирают в корзину. Можно взять клубочек такого же цвета, как и бантик у котенка. Вместе с муркой проверяем.)
-В. Котята такие симпатичные с бантиками. Мой кот Барсик очень любит фотографироваться. Может быть наших котят тоже сфотографировать?
-В. Давайте спросим у котят согласия!
- Приготовьтесь, поправьте у котят бантики. Этот фотоаппарат необычный, фотографии можно получит очень быстро. (фотографирую)
-В. Вот досада: фотографии не получились. У котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать? (каждому ребенку дается лист с изображением котенка, предполагается дорисовать не достающие детали). Дети выполняют работу и дарят «фотографию» каждому котенку.
-В. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка с котятами будет жить у нас в группе, а мы поможем ей за ними ухаживать.
-В. Давайте попрощаемся с котятами и кошкой. Скажите до свидания!
-Д. До свидания!