МААМ-картинки

«Что мы делаем, когда едим?» Конспект занятия для детей I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
«Что мы делаем, когда едим?» Конспект занятия для детей I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

25.09.13

Тема: «Что мы делаем, когда едим

Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Задачи: Показать зависимость организма от каждого органа. Познакомить с органами пищеварения и правилами питания.

Коррекция и развитие устной речи через беседу.

Заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к себе и желание познать себя.

Оборудование: «Гигиена питания», «Органы пищеварения» и

Публикация «„Что мы делаем, когда едим?“ Конспект занятия для детей I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

другие, пряники, лимон, сахар, соль, клюква, чай в термосе, стаканы, сладкая морковь, картинки для игры «Разложи правильно».

Ход занятия.

Воспитатель. Все знают, что быть здоровым – очень важно. Здоровый человек всегда радостный, оптимистичный, ему легко работать и учиться. Одного мудреца однажды спросили: «Что же является для человека наиболее важным и ценным в его жизни – богатство или же слава?» Подумав, мудрец ответил: ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Только здоровье по-настоящему может познать радость жизни».

Чтобы быть здоровым, надо:

Чтоб преодолеть преграды,

Чтоб осилить все дороги,

Человеку в жизни надо

Сильным быть и быстроногим.

Л. Дайнеко.

Воспитатель. Ведь весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы сохранять подольше здоровье, быть трудоспособным, энергичным, достичь высоких результатов. И поэтому мы продолжаем тему: «Организм человека» и «Охрана его здоровья».

Сегодня мы узнаем много нового, интересного. Полученные знания обязательно пригодятся вам в жизни. Сегодня мы с вами поговорим о пищеварении. Скажите мне, что такое пищеварение?

Дети. Пищеварение – это когда пища переваривается в желудке и т. п.

Воспитатель. Откуда по-вашему начинается пищеварение?

Дети. С ротовой полости.

Воспитатель. А что же там происходит, во рту?

Дети отвечают.

Воспитатель. Первоначальную обработку пища проходит с помощью губ, щек, языка, зубов и слюнные железы. Она измельчается и с помощью слюнных желез увлажняется. В настоящее время существует много взглядов на питание, много теорий правильного питания. Иногда эти взгляды существенно отличаются между собой. Например, одни проповедуют вегетарианство (растительная пища, другие утверждают, что в рационе человека обязательно должна быть пища животного происхождения. Кто проповедует сыроедение (есть необработанные температурой продукты, кто – раздельное питание. Но все сходятся во мнении о том, что пища должна быть тщательнейшим образом пережевана.

Воспитатель. Есть даже поговорка «Кто долго жует, тот долго живет». Когда-то плантаторы, выбирая себе рабов, смотрели им в рот, на состояние зубов. Рабов с больными зубами или без зубов они не брали. Почему обработке пище придается такое важное значение?

Дети. Если зубы больные, то и пищу человек пережёвывает плохо, а значит желудку будет тяжело переваривать пищу.

Воспитатель. Измельчение пищи с помощью зубов - тщательное пережевывание обеспечивает уменьшение ее частиц, благодаря этому она легче переваривается. Это облегчает работу всем органам пищеварительной системы и желудку в первую очередь, сохраняя их нормальную работоспособность. У людей, которые плохо пережевывают пищу или у которых отсутствуют некоторые зубы, частицы пищи остаются большими, и они взваливают дополнительную нагрузку на желудок, с которой он может не справиться. Это часто приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта. Вот почему плантаторы не брали рабов без зубов, они не хотели тратить свои деньги на их лечение, а больной раб не сможет хорошо работать. Какое важное правило мы должны помнить, когда начинаем жевать пищу?

Дети. Жевать пищу нужно долго и тщательно.

Воспитатель. Давайте проведем игру-эксперимент «Сколько раз я прожевал».

Дети делятся своими результатами.

Воспитатель. Мы поговорили с вами о процесс обработки пищи с помощью зубов. А теперь назовите пищеварительные железы, протоки которых открываются в ротовую полость?

Дети отвечают.

Воспитатель. Это слюнные железы. Их три пары крупных – околоушные, поднижнечелюстные, подъязычные и множество мелких в слизистой оболочке рта. Что выделяют слюнные железы?

Дети. Слюну.

Воспитатель. «Вот-те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!» - говорил так о слюне великий русский физиолог Иван Петрович Павлов. Действительно, жидкость, которой в сутки у человека выделяется около двух литров, является уникальной и выполняет много важных функций. Слюна на 99,5% состоит из воды, имеет слабощелочную реакцию, а еще в ее состав входят бактерицидные вещества, которые убивают бактерии, попадающие с пищей, слизь, которая способствует формированию пищевого комка, и легкому продвижению его по пищеводу. А еще в слюне содержатся ферменты – биологически активные вещества. Какова их роль? Они ускоряют расщепление пищевых продуктов.

А какие химические превращения происходят с пищей под воздействием слюны? Как можно это исследовать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Проведем игру-эксперимент и ответим на вопрос тяжело ли прожевать и проглотить сухую пищу без воды?

Эксперимент «Без воды и не туды, и не сюды»

Воспитатель. Вы случайно не знаете, для чего нам нужен язык?

Дети. Чтобы кушать.

Воспитатель. Мы сейчас это проверим, поиграем в игру «Узнай по вкусу» - детям предлагается сладкая, солёная, кислая, горькая пища.

Воспитатель. Дети, какие чувства вы испытывали, когда ели сладкую, кислую пищу? Соленую Горькую?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что ваш язычок состоит из маленьких волшебных клеточек, каждая из которых отвечает либо за сладкую, либо за солёную или горькую пищу. Вот сейчас я вам положу на язычок чеснок, а вы скажите, что вы чувствуете, расскажите мне про свои ощущения. Ребята, мы с вами говорили, что язык нужен для того чтобы кушать. А почему нам нужно кушать? Для чего нам пища?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, а вот представьте себе, что у вас заболел язычок. Что тогда?

Дети. Мы не сможем кушать.

Воспитатель. Правильно, мы не сможем кушать, а значит, можем заболеть. Так как с пищей в наш организм поступают питательные вещества, без которых наш организм не может расти и развиваться.

Ребята, вы сказали, что пища бывает сладкая, солёная, кислая, горькая. А на какие ещё группы вы бы разделили пищу?

Дети. Растительная и животная.

Игра. «Разложи правильно».

Воспитатель Ребята, скажите, вы любите одно и то же кушать или любите разнообразную пищу?

Дети. Разнообразную.

Воспитатель Почему люди едят разную пищу?

Дети. Потому что с разной пищей в наш организм поступают разные витамины

Воспитатель Верно. Когда у человека болит сердце, врачи советует ему есть изюм, потому что в изюме есть витамины, которые улучшают работу сердца. Так, например, картофель используется для быстрого заживления ран. Морковь, помидоры, лук репчатый – для улучшения работы желудка, кишечника. Чеснок убивает микробы и очень полезен для больных и здоровых. Виноград, арбузы, капуста, малина, полезны для поддержания работы сердца и всех органов. При кашле рекомендуют есть лимоны, черную смородину, абрикосы, черёмуху.

Машина не может ехать без бензина, без масел. Бензин и масла сгорают в двигателе, получается много энергии, и машина двигается. А у человека энергия поступает от пищи. Она тоже сгорает в его организме в специальных органах и благодаря этому человек живет: ходит, бегает, говорит, трудится. Послушайте такую историю. Папа с Мишей собрались кататься на лыжах. Папа сказал: "Миша, ты хорошенько заправься за завтраком, а то озябнешь на улице’" Но Мише быстрее хотелось на лыжи, он наспех съел полбутерброда, запил чаем и был готов. Покатались немного папа с Мишей, и Миша почувствовал голод, а папе бело тепло. Миша долго ничего не говорил папе, но потом признался, что ему холодно, мерзнут руки. Тогда папа сказал: " Я знал, сын, что это случится, горючего мало в тебе, " - и он подал Мише бутерброды и налил из термоса чай, достав все это из рюкзака.

Миша поел, ему стало тепло, и они продолжили прогулку на лыжах. "Теперь я понял, что значит заправиться, когда идешь на улицу в холод! "

Воспитатель. Папа дал Мише не обычный чай, а заваренный на травах.

Как вы думаете, почему?

Дети. Чтобы согреться, быть здоровым.

Воспитатель. Какие травы используете вы в семье для заварки?

Дети. Душица, зверобой, ромашка, липовый цвет.

Воспитатель. Когда вы пьете чай из трав?

Дети. После бани, когда заболеем, перед сном.

Воспитатель. Да, ребята, травы очень полезны. Они берут сок из земли, а в ней много силы. Особенно полезен зверобой, он придает бодрости человеку. Вот мы сейчас попьем чаю, заваренного разными травами, а сладостями для нас будет вяленая, то есть слегка запеченная, морковь. Приятного всем аппетита. /Дети берут пиалы и расходятся по группе. /

Источники:

1. Новикова И. М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.

2. Э. Исламова «Питание и пищеварение», 2012г.

3. В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка». М. : Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2004. - 304 с.

4. Энциклопедия «Анатомия человека».

5. Ю. В. Ахтырская Конспект занятия по теме «Питание и пищеварение».

Публикации по теме:

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе Путешествие по пищеварительной «фабрике». (интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч) Составила и провела: воспитатель средней группы Вершинина Л. В. Задачи: познакомить.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы делаем, когда едим?» Конспект занятия для детей I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 06:50
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы делаем, когда едим?» Конспект занятия для детей I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД