МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Людмила Лукинова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

город Воронеж.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ».

Составила: воспитатель ВКК

Лукинова Л. И.

2022год.

Цель:

- познакомить детей с врачами - узкими специалистами;

- закрепить знания о культурно – гигиенических процедурах, которые необходимо выполнять ежедневно;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах

- научить детей делать точечный массаж;

- обобщить представления детей о здоровом образе жизни;

- разучить музыкально – ритмические упражнения под музыку песенки «Лягушата прыгают».

Словарная работа: терапевт, стоматолог, окулист, ветеринар, ЛОР, поликлиника, больница, точечный массаж, микробы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и входит с театральной игрушкой обезьянкой на руке, одетой в медицинскую одежду. У обезьянки Чичи медицинский саквояж. Обезьянка Чичи здоровается с детьми и говорит, что она ассистентка, то есть помощница доктора Весёлкиной. Доктор Весёлкина сейчас на приёме пациентов, а Чичу она послала в детский сад для профилактического осмотра.

Чича:

-Ребята! Знаете ли вы, сколько разных врачей охраняют здоровье людей? Послушайте загадки.

- Мы от простуды вновь страдаем, его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист, а кто он, как специалист? (Терапевт).

-Доктор проведёт в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.

Удалит больной осколок. Это чудный (Стоматолог).

-Несчастная кошка поранила лапу, сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, нам нужно к врачу поскорей поспешить.

А как называется врач, лечащий, животных? (Ветеринар). А вы знаете великого сказочного ветеринара, который лечил животных не только у себя на Родине, но и в Африке? (Айболит).

-Этот врач не просто доктор. Лечит людям он глаза.

Даже, если видишь плохо, разглядишь ты всё в очках.

Как называется доктор, лечащий, людям глаза? (Окулист). А знаете, почему он так называется? В сказках вам встречались такие названия глаз: очи, око. От слова око, то есть глаз, и пошло название доктора, лечащего глаза, окулист.

А где, в каком месте можно встретить много врачей специалистов? (В больнице, поликлинике). Сейчас мы пойдём в вашу детскую поликлинику. Я вижу, у вас есть кабинет окулиста. Мы будем проверять зрение с помощью таблицы с картинками, интересной палочки, которой вы будете закрывать поочерёдно глазки, и указки. Врач окулист проверяет глазки у каждого ребёнка индивидуально, поэтому встаньте в очередь, пожалуйста.

Сейчас, я буду в роли окулиста. Доктор Весёлкина проверяет зрение у нескольких детей, а затем, одевает куклу обезьянки на руку ребёнка, ребёнок продолжает осмотр детей. А воспитатель идет одевать костюм доктора.

Чича проверяет зрение у детей.

Входит воспитатель – доктор Весёлкина с театральной игрушкой осликом Иа на руке.

Доктор рассказывает, что шла к ребятам в детский сад и встретила плачущего ослика.

Ослик Иа рассказывает, что у него всё болит: и уши, и глазик, и ротик.

Доктор Весё лкина : «Дети отгадайте загадку!»

-Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.

Если надо рот откроет, станет горло проверять.

В уши сделает тампоны, всем известно с давних пор,

Он серьёзная персона. Этот врач зовётся (ЛОР).

Доктор Весё лкина:

«А я специалист широкого профиля, сейчас я тебе помогу. Ребята, что же это»? (Воспитатель показывает много ватных палочек в ушах у ослика. Ослик объясняет, что чистил уши. Дети объясняют, как надо чистить уши).

Продолжаем осмотр, снимает повязку с глаза, а там грязь. Дети объясняют ослику, как надо умываться, и к какому врачу надо обращаться, чтобы вылечить глаза. Доктор протирает тампонами глаза ослику и закапывает капли. Объясняя при этом, что это должен делать врач и что надо бережно относить к своим глазкам.

Доктор просит открыть рот ослика и обнаруживает там кусочек фантика, он достает его пинцетом. Дети рассказывают, как надо чистить зубы и дарят ослику памятку об этом. Ослик благодарит доктора и детей и обещает, что будет очень бережно относиться к своему здоровью. Доктор провожает ослика и возвращается к детям.

Доктор Весёлкина спрашивает детей : «Как можно укрепить своё здоровье?» (Дети показывают точечный массаж доктору).

Доктор Весёлкина обращает внимание на поликлинику в группе и спрашивает, любят ли дети играть в эту игру.

Как же надо беречь своё здоровье? Как ухаживать за глазами, ушами, руками, телом. А что ещё нужно, чтобы быть здоровыми? (Правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом).

У нас в группе есть закон – вход грязнулям запрещён!

На зарядку все подряд! Ведь болеть нам неохота!

Уходи, болезнь, в болото!

Уходи, микробус, бледный! Ты, микробус, слишком вредный!

Дети проводят зарядку под песенку «Лягушата прыгают».

Доктор Весёлкина благодарит детей за их умения и знания и уходит к другим ребятам на профилактический осмотр, забирает с собой ассистентку, медсестру обезьянку Чичу. Дети продолжают играть в СРИ «Поликлиника».

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД