Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет (6 фото)

Альмира Жантимирова
Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет

Цель: Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость)

Задачи:

1. Изучить состояние устойчивости внимания, зрительного синтеза.

2. Изучить состояние операции мышления «исключение».

3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику рук и общую моторику.

Материалы:

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Бланки с заданиями для каждого ребенка, игрушки снеговик и белка; музыкальное сопровождение, веселая музыка, массажер «Су-джок», цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

I. Этап. Организационный

Приветствие «Волшебные валенки»

Психолог: Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы – невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа.)

II. Этап. Мотивационный

Психолог: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Психолог: Правильно!

Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Я приготовил для вас много игр. Часть игр мы будем делать на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий мы будем делать за столом «молчания». Там разговаривать нельзя.

Загадка

Выполняется на коврике.

Снеговик. Отгадайте, кто со мной дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

Правильно, белочка!

Выбегает белочка здоровается.

Фото №1 Конспекты занятий

III этап. Практический

1. Пальчиковая гимнастика «Белка»

А теперь вместе с белочкой мы сделаем зарядку для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисть руки сжата в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение. Затем повторить с другой рукой.)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для детей лет Цель Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание устойчивость Задачи

2. «Лабиринт»

Диагностика устойчивости внимания.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 1).

Белочка. А знаете, что я люблю? Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не могу достать.

Снеговик. Помогите белочке добраться до шишки. Проведи дорожку.

Ребята выполняют. Белочка говорит спасибо и убегает.

Фото №3 Изучить состояние устойчивости внимания зрительного синтеза

3. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Снеговик предлагает поиграть детям в игру на внимание. Когда психолог говорит слово «сосульки», дети должны встать прямо, опустив руки вниз; слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4. «Молчанка»

Диагностика умения действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 2).

Психолог. За хорошее внимание Снеговик приготовил вам подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не в треугольной, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

А теперь сядем на коврик и расскажем друг другу, какой подарок получил каждый от Снеговика.

5. Танец «Мороз»

Выполняется под песню С. Железнова «Мороз».

Психолог. Что-то, ребята, холодно совсем стало. Давайте погреемся и потанцуем!

Вот так холод…

(Хлопаем в ладоши, трем их друг о друга.)

Больно щиплет нос…

(Потираем нос кончиками пальцев.)

Будем ножки согревать,

(Топаем ногами)

Очень холодно стоять.

(Хлопаем по ножкам, трем их.)

Крепче стал мороз.

(Подпрыгиваем на месте)

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

(Делаем движения в соответствии с текстом песни.)

Фото №4 Изучить состояние операции мышления исключение

Снеговик. Ой, жарко мне стало. Пора домой, а то растаю. А в мешке для вас сюрприз-игра.

Психолог. Ребята, давайте попрощаемся со снеговиком. Скажем до свидания!

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су – джок

Выполняется на коврике.

Психолог. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Вынимаются массажные шарики Су - джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.

Фото №5 Развивать коммуникацию тонкую моторику рук и общую моторику

7. «Запоминайка»

Диагностика слуховой памяти.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 3)

Психолог. А вот еще одна игра. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки.

(Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов.)

А теперь переверните страницу и обведите только те предметы, которые я называла.

8. Задание «Что лишнее?

Диагностика умения делать исключения.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 4).

Психолог. Нужно помочь снеговику навести порядок на полках. Найдите на каждой полке лишний предмет и зачеркните его.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия

Психолог. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Давайте встанем в круг. Кто-то стучится? (Открывает дверь) Это почтальон принес посылку, а здесь записка (читает) «В благодарность от белки и снеговика». Ребята это вам! Угостите всех деток в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Жантимирова (УИ 256136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД