Надежда Белых
Конспект занятия для детей младшей группы «Мир вашему дому»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мир вашему дому»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами русского быта, песнями, прибаутками. Закреплять знания о предназначении предметов (печка, прялка, самовар, сундук). Воспитывать любовь к Родине, русскому народу, его традициям. Доставить детям радость от посещения русской избы.
Материал:
Оформление русской избы с предметами быта (икона, рушники, стол,
чугун, полено, валенки, самовар, деревянные ложки, прялка, шкатулка,
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Мир вашему дому“» размещена в разделах
балалайка, люлька, сундук, ухват,скамейка, макет печки, пучки сухой лекарственной травы).Выставка лекарственных трав, лист с пирогами, самоделки из теста- домовята, ленты для игры «Карусель»
Предварительная работа: Беседы о том как жили на Руси, из чего строили жилище, показ иллюстраций с предметами быта, одежды, загадывание загадок, знакомство с русским фольклором, прибаутками, играми, инструментами.
Словарная работа: Сундук, печка-барыня, кумушка, прибаутки, самоварище- дружище, изба, Русь деревянная, хозяйка, прялка, кувшин, гребень, ухват, утюг, балалайка, гостеприимство,господь.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель предлагает детям переместиться во времени и очутиться в русской избе. Сама изба скрыта от детей занавесом. Пока дети закрывают глаза, открывается занавес, а воспитатель одевает фартук и кокошник, превращаясь в хозяйку дома. Хозяйка наводит в избе порядок, сопровождая действия словами: «Живи, изба, здорово, живи изба богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже. Чтоб было тепло, чтоб было светло, чтоб свое водилось, да и всем хватило».
Дети перед входом в избу громко поют песню с музыкальным руководителем
«Как у наших у ворот»
Хозяйка: проходите гости дорогие, здоровья желаю.
Дети проходят в «избу» (оформление со старинными предметами быта) и рассаживаются на скамейки.
Хозяйка: давным, давно на Руси жили люди вот в таких избах. Посмотрите какая у меня изба! А кто знает из чего строили избы?
Дети---(из брёвен)
Хозяйка рассказывает, что на Руси было много лесов и жилища строили из брёвен
(панели обклеили обоями,на которых нарисовали брёвна), и всё в избе было из дерева
- столы и пол и потолок, и мебель, и посуда (предлагает рассмотреть, назвать предметы быта)
На Руси люди очень любили свой край, прославляли свою родину, своё жилище и очень любили петь. Дети прослушивают русскую народную песню в исполнении музыкального руководителя. (дети под музыку выполняют танцевальные движения).
Хозяйка: рассказывает об умельцах, которые жили на Руси, показывает полено и рассказывает какие изделия врезывали из дерева. Показывает шкатулку. (закрепляют название) В ней хранили разные вещи. А какие вещи в ней хранили, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки:
Для кудрей и хохолков
целых двадцать пять зубков.
и под каждым хохолком
лягут волосы рядком.
(Расчёска, гребень)
В полотняной стране,
по реке-простыне
Плывёт пароход,
то назад, то вперёд.
(утюг)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Дети отгадывают загадки. Хозяйка их хвалит.
Молодцы ребята! Умеете отгадывать загадки. А вот ещё одна:
Сверху дыра, снизу дыра,
а посередине огонь и вода
(самовар) (Дети не отгадывают)
Хозяйка берёт самовар и несёт его на стол, приговаривая :
«Ах в тереме расписном живу, и гостей к себе зову.
Я иду, иду, иду! Самовар в руках несу!» (словарная работа-самовар).
Ребята! А что в избе самое главное?
Хозяйка рассказывает, что в избе главное место занимает печка (макет)
«Ой ты печка - сударыня, помоги нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей, освети.
Полечи и спаси, в дом богатство принеси. (дети повторяют слова)
(ставит в печь лист с пирогами)
Хозяйка: Ребята! Пока печка –барыня нам готовит угощение, порадуйте и вы хозяйку.
Реб «Ох,. возьму я в руки балалайку, и потешу я свою хозяйку!»
Дети исполняют на ложках «Ах вы сени мои сени»
Реб. «Эх чай, чай, чай! Уж ты кумушка встречай, прибауткой привечай!»
Хозяйка: «Как для вас мои друзья наварила, напекла. Вы меня, друзья потешьте, пирогов моих поешьте!» (ставит пироги на стол).
Не красна изба углами, а красна пирогами! (объясняет что означает это выражение)
Реб. «Спасибо вам хозяюшка! Наделил бы вас господь
И житьём и бытьём и здоровьем!»
Хозяйка: а я спасибо говорю моим помощникам. А как вы думаете, кто мои помощники?
Дети: (печка-барыня-сударыня, Руки золотые, стол-братец, самоварище-дружище)
Хозяйка: Молодцы, ребята! Какие вы умные, добрые, весёлые, любознательные!
Приглашаю вас прокатиться на карусели (игра «Карусель»)
После игры Хозяйка приглашает к столу «Дай бог тому, кто к нашему дому, милости прошу к столу.»
• Реб. Спасибо Вам за угощение!
• Реб. Благодарим за гостеприимство
• Реб. Мир вашему дому.
• Реб. А вам на память вот такие сувениры
(дети предварительно изготавливали из теста
«домовят», разрисовывали их на занятии) Дети дарят сувениры из теста всем гостям.