Нина Зубарева
Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие маамамовцы!
Представляю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию.
Программное содержание:
1. Помогать детям обследовать объекты, выделяя их признаки.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между объектами, имеющими одинаковое название (неваляшки).
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Расширять и систематизировать представления у детей о сенсорных свойствах и качествах предметов.
4. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
5. Закреплять знания детей о свойствах сырого песка, умение различать и называть мокрый и сухой песок, совершенствовать умение детей играть с песком и формочками.
Методы и приемы: д/и «Чудесный мешочек», «Найди домик», «Найди такое же по форме», «Угадай, что звучит», п/и «Пузырь», д/и «Угощение кукол».
Материал: дидактическая юбка; неваляшки, разные по размеру и цвету, шарики, разные по цвету, «чудесный мешочек», емкость с песком, сосовчки, формочки, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на свою юбку. Карманы разного цвета. Катя, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Ваня, а тебе какой карман понравился, какого он цвета? Давай поиграем. Хочешь, Лера, посмотреть, что у меня в красном кармане? Девочка достает большую красную неваляшку. Какого она цвета? Хочешь, Маша, посмотреть, что у меня в желтом кармане? Девочка достает маленькую желтую неваляшку. Какого она цвета?
Аналогично достаются маленькие неваляшки из синего и зеленого карманов. Одинаковые у вас неваляшки? (разные) А чем они отличаются? (по цвету и размеру). Какая по размеру красная неваляшка? (большая). Какие по размеру синяя, зеленая и желтая неваляшки? (маленькие).
2. Д/и «Что может быть таким?» А какие по форме части неваляшки? (круглые). А что в нашей группе такое же по форме круглое? (мячи,кольца у пирамидок, тарелки, кукольный столик, голова у кукол круглая).
3. Д/и «Чудесный мешочек». Воспитатель обращает внимание детей на мешочек. Его принесли неваляшки и предлагает достать из мешочка предметы круглой формы. В конце игры воспитатель вынимает оставшиеся предметы и уточняет, что форма оставшихся предметов не круглая.
4. П/и «Пузырь».
5. Д/и «Угадай, что звучит». Воспитатель сообщает детям, что Неваляшке-маме (большая красная) понравился музыкальный уголок. В нем много интересных музыкальных инструментов. Это барабан, колокольчик, бубен. Неваляшка хочет с вами поиграть. Она будет за ширмой играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, а вы будете угадывать, на каком.
6. Давайте угостим наших гостей-неваляшек. Испечем им вкусные пирожки. Дети вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу с песком. Дети пробуют сделать пирожки из сухого песка. Почему не получается испечь пирожки из сухого песка? Что надо добавить в песок, чтобы мы могли сделать пирожки? (воду). Добавляют воду. Делают пирожки из мокрого песка с помощью совочков и формочек. Воспитатель поет песню «я пеку, пеку, пеку…»