Алла Грудина
Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания о сигналах светофора.
- Знакомить с видами пешеходных переходов, дорожных знаков.
- Развивать пространственную ориентацию.
- Воспитывать наблюдательность идисциплинированность.
Оборудование:
- Макет города: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, различные машины, дорожные знаки, светофор, фигурки пешеходов.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы „Светофорчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Геометрические фигуры разного цвета: треугольник, круг, квадрат; белые полоски разной длины.
- Предметные картинки для аппликаций.
Ход деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к макету города.
- Посмотрите, какой большой город!Что вы видите? ( дети рассматривают и называют: дома, машины и т. д.) Обратите внимание, что на дорогах много транспорта.
- Ответьте мне, пожалуйста, как надо вести себя в городе, на проезжей части, чтобы не случилось печального происшествия.
Предполагаемые ответы детей :
1. Нельзя играть на дорогах;
2. Нельзя перебегать дорогу перед машиной.
3. Нельзя переходить дорогу там, где нет перехода.
4. Переходить дорогу только по пешеходному переходу или подземному.
5. Нельзя переходить дорогу на красный свет.
6. Дорогу переходить только на зеленый свет.
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам спешит? (заходит мальчик-светофор)
Светофор : Куда это я попал?
- В детский сад. (можно вместе с детьми).
Светофор : Как хорошо, что в детский сад, значит я правильно пришел.
- Кто ты?
Светофор : Я, 3-хглазый молодец
До чего же я хитрец
Кто откуда не поедет
Я мигаю тем и этим
Знаю, как уладить спор
Я разноцветный … (отвечают дети- СВЕТОФОР)
Светофор : Правильно, ребята, я Светофорчик.
- Светофорчик, а мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Светофор : На дороге много правил. Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути. Ребята, а зачем я стою на дороге?
Предполагаемые ответы детей :
1. Чтобы не было аварий на дороге.
2. Чтобы люди правильно переходили дорогу.
3. Чтобы машины не сталкивались.
Светофор : Да, я все вижу, у меня 3 глаза.
- А какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый).
- Каждый цвет необходим, а зачем мы объясним.
1 ребенок: Красный свет- опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди
Никогда над красным взглядом
На дорогу не ходи.
2 ребенок: Желтый свет вам говорит :
Переход пока закрыт
Подожди еще чуть-чуть
И опять продолжишь путь.
3 ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясните:
Все, иди! Машин тут нет!
Светофор : Молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, а справитесь ли вы с заданиями, которые я вам предложу?
В. Ну, конечно же, Светофорчик, наширебята постараются и выполнят твои задания.
Задание №1.
Светофор : Построить пешеходный переход. Найдите полоски нужной длиныи выложите их.
- Да, задание не простое (подготовить полоски разной длины «короткие-длинные», а перед этим прилепить 2 длинные полоски в длину).
- Приступайте, ребята.
Светофор : Молодцы, справились с заданием.
- Переход свободен?Отправляемся в путь.
Физминутка.
Вот мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот,
Но что ж автобус не везет
Не везет, не везет.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят.
(После физминутки детям предлагают сесть на модули).
- Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать пешеходный переход? (Зебра.)
- Почему его так называют? (Потому, что у перехода такие же полоски как у зебры.)
- Я знаю чистоговоркупро зебру (проговаривает) :«Зебра с зебрятами гостит у зубра».А вы сможете повторить? (повторяет 1 ребенок 1 раз, а потом спрашивают 4-5 детей, выделять звонкие «Б,Р»).
- Светофорчик, присоединяйся к нам. Светофорчик, повтори ты!
Светофор : Ребята, а я не единственный ваш помощник. У меня много друзей. Кто они - знаете? (Дорожные знаки.)
Светофор : Тогда следующее задание: Выберите любой знак и назовите его.
(дети находят и называют знаки, 6-7 знаков расставляют у пешеходного перехода)
- А я вас познакомлю с новым знаком, он называется «Пешеходный переход запрещен»
- Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать
Что бы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Ну, что Светофорчик, ребята справились с заданием?
Светофор : Ребята, а сможете ли вы сделать свой дорожный знак?
- Для этого у нас есть все, что нужно.
- Какие вы видите геометрические фигуры, назовите их. (Треугольник, круг, квадрат.)
- Принесите самую большую фигуру (треугольник).
- Что вам хочется наклеить в центре треугольника? Выбирайте.
(дети выбирают различные картинки с изображением игрушек. Воспитатель опрашивает каждого ребенка, какую картинку он принес или наклеил).
Когда знак будет готов, спросить детей, как можно назвать знак.
Воспитатель уточняет: «Осторожно! Детский сад».
- Светофорчик тебе нравится знак?
Светофор : вы молодцы, трудолюбивые, умные детки, справились с моими заданиями. А я не с пустыми руками пришел, я принес угощения.
(Светофорчик показывает угощения и предлагает угостить не только детей, но и гостей).