МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»

лариса кочемирова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-речевого цикла

«Со спортом дружить – долго жить

Программные задачи:

• Закрепить знания детей об олимпийских играх, их символах, эмблеме, талисманах, гимне;

• Расширять знания о зимних видах спорта;

• Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Со спортом дружить — долго жить!“» размещена в разделах

• Учить использовать в речи пословицы, поговорки о спорте и здоровье;

• Активизировать в речи слова-определения;

• В словесной игре «Цепочка» развивать внимание, память.

Материал:

На ковролине: эмблема олимпийского флага, олимпийский факел, карточки с изображением зимних видов спорта и спортсменов, мяч.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, совсем скоро у нас в России будет проходить большой спортивный праздник.

Вы знаете, что это?

(Да, Зимние олимпийские игры).

-В феврале, в южном городе Сочи на берегу Черного моря пройдет этот замечательный праздник спорта.

(Предлагаю детям занять свои места перед ковролином)

Выставляю на ковролине белый Олимпийский флаг.

-Как вы думаете, что это?

(Это Олимпийский флаг)

Но мне кажется, что на флаге чего-то не хватает?

Конечно, на Олимпийском флаге должны быть разноцветные кольца.

Это обозначает, что в играх принимают участие спортсмены со всех континентов.

Помогите мне их закрепить.

Дети по очереди закрепляют на флаге кольца, называя часть света:

• Черное кольцо в середине – Африка

• Синее слева – Европа

• Красное справа – Америка

• Под ним зеленое – Австралия

• Желтое – Азия.

-Катюша, расскажи свое стихотворение про Олимпийский флаг.

- «Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!»

-Еще одним символом Олимпиады является Олимпийский огонь.

Он уже отправился в путешествие по свей стране, побывал в Москве, Туле, у нас в городе Мурманске. Он побывает даже на Северном полюсе и отправится в космос.

А в феврале он будет гореть а городе Сочи и согревать своим огнем всех спортсменов, которые будут принимать участие в Олимпиаде.

У нас в группе тоже есть частичка Олимпийского огня. Он нам сейчас поможет сделать гимнастику для глаз. (Вношу свечу и предлагаю детям проследить глазами за пламенем свечи – вправо, влево, вверх, вниз, движение по кругу. Закрыть глаза)

2. А сейчас мы с вами поиграем.

Первая игра называется «Назови пословицы и поговорки о спорте и здоровье» (с мячом)

• Закаляем свое тело с пользой для дела.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Пешком ходить – долго жить.

• Крепок телом – богат делом.

• Отдай спорту время – взамен получи здоровье.

• И смекалка нужна, и закалка важна.

Игра «Продолжи цепочку».

Дети называют слово-определение – Какой спортсмен? – называют свое слово и предыдущие.

- смелый

- смелый, ловкий

- смелый, ловкий, здоровый и т. д.

А теперь предлагаю немного размяться.

Физминутка.

«Мы к плечам прижали руки – начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем.

Как упрямые все дети скажем «нет» на все на свете!

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!»

3. Дети усаживаются на стулья перед ковролином.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Кто отгадает, как называется спортсмен, то выставляет нужную картинку на доску.

• Кому из спортсменов для занятий нужны клюшка и коньки?

(Это хоккеист)

• Кто из спортсменов бегает по льду на коньках и в тонком костюме?

(Это конькобежец)

• Кто мчится с высокой горы на лыжах?

(Это горнолыжник)

• Кому из спортсменов для тренировки нужны лыжи и винтовка?

(Это биатлонист)

• Кто из спортсменов выполняет красивые движения под музыку на коньках? (Это фигурист)

А сейчас давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

«Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо –

Приглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошки.

И направо! И еще через левое плечо!»

-Отдохнули? Присаживайтесь.

4. Ребята, я хочу вам открыть маленькую тайну. Когда я была такой же, как вы, мне очень нравилось смотреть выступления фигуристов. Они очень красиво двигаются под музыку, выполняют сложные повороты и поддержки. А еще у них красивые костюмы. Но я не стала фигуристкой, чтобы стать ею, надо быть терпеливой, выносливой, а у меня не получилось.

А каким бы видом спорта хотели заниматься вы? Расскажите.

(2-3 человека)

Спасибо за рассказы.

5. На память о нашем занятии я приготовила вам талисманы животных, которые будут помогать нашим Олимпийцам. Вам нужно обвести их по точкам и раскрасить. Это заяц, белый мишка и леопард.

Но сначала пальчиковая гимнастика (с карандашом)

«Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!»

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери вид спорта к пиктограмме» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Подбери вид спорта к пиктограмме» для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги!День открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи всё ближе и ближе. Я уже рассказывала в своем блоге о том, что в нашем детском.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»» (включая файлы) размещена пользователем лариса кочемирова (УИ 161859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД