МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Фитбол-гимнастика»

Наталья Радецкая
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Фитбол-гимнастика»

Цель

: Корректировать нарушения осанки у детей посредством гимнастических мячей (фитболов).

Задачи

:

- формировать навык удержания правильной осанки, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на гимнастических мячах;

- упражнять в прокатывании мяча с точным попаданием в цель, закреплять правильное положение рук и ног при прыжках на фитболах;

- развивать координацию движений и глазомер детей;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

- воспитывать выносливость, чувство товарищества; вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.

ОБОРУДОВАНИЕ:

большие гимнастические мячи – фитболы (по количеству детей).

Вводная часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны. Ходьба двумя колоннами с выполнением заданий: пройти «змейкой» между мячами, двигаться в приседе и полуприседе («муравьишки»). Ходьба врассыпную с выполнением заданий по сигналу: спрятаться за мяч, поднять мяч вверх, сесть на мяч. Бег двумя колоннами с выполнением тех же заданий, что при ходьбе.

Основная часть.

Упражнение на гимнастических мячах – фитболах

«Пружинка».

И. п – сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений, не отрывая ног от пола, руки на поясе; и. п.

«

Лошадки»

. И. п. – сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперёд (можно предложить детям пощёлкать языком); и. п.

«Боксёры»

. И. п. – сидя на мяче. Движения руками, имитирующие бокс; и. п.

«Хлопки»

. И. п. – сидя на мяче. Хлопки над головой сначала в медленном темпе и вразнобой; затем быстро и синхронно друг с другом; и. п.

«Помашем хвостиком»

. И. п. : стоя, руки согнуты в локтях, локти слегка отведены в стороны, пальцы сжаты в кулак и подняты вверх примерно на уровне плеч. Вращательные движения тазом из стороны в сторону (как будто виляем хвостиком); и. п.

«Покажем коленки»

. И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются, руки на поясе. Отведение коленей вправо – влево; и. п.

«Юла»

. И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются, руки на поясе. Переступательные движения ног с одновременным поворотом туловища; и. п. Повторить в другую сторону.

«Ляжем на подушку»

. И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются, руки слегка согнуты в локтях. Переступательные движения ног вперёд с одновременным отклонением спины назад (сползать с мяча вперёд до тех пор, пока не окажешься в положении сидя на полу); ноги выпрямлены, спиной опереться на мяч, голова слегка запрокинута, руки произвольно; и. п.

«

Скатимся с горки»

. И. п. – сидя на мяче, руки произвольно, ноги прямые, пятки касаются пола. Слегка приподнять ноги и скатиться с мяча вперёд на пол до положения сидя на полу; спиной опереться на мяч, голова запрокинута вверх; и. п.

«Паук»

. И. п. – лежа животом на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание туловища вперёд-назад без отрыва рук и ног от пола; и. п.

Прыжки на месте

[/u]. И. п. – сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами.

Прыжки по кругу

. И. п. – сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Дети расположены по периметру спортзала, интервал

2-3 шага. Прыгать на мяче, продвигаясь вперёд. Регулировать

высоту и длину прыжка.

Парные прыжки по кругу. И. п. – сидя на мяче, в паре. Прыжки парами с продвижением вперёд, не теряя своего партнёра.

Синхронные прыжки на месте. И. п. – сидя на мяче, в паре.

Первый ребёнок совершает прыжки на месте, а второй прыгает вокруг него. По сигналу дети меняются местами.

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика"Барашки":

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперёд,изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаются рогами,слегка ударяя согнутыми указательными пальцам и мизинцем одной руки об указательный пальцем и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром два барана.

Пободаться два барана

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

При помощи считалки выбирают ловишку. Он сидит на мяче в центре круга, остальные – за кругом. После сигнала «Раз, два, три – лови!» дети, сидя на мяче, прыгают от ловишки, ловишка должен осалить играющих.

Упражнение на расслабление и дыхание «Запахло гарью, запахло розами».

Представьте себе, что у вас в руках огромный букет роз. Начинайте медленно вдыхать аромат. Затаите дыхание. На выдохе приоткройте рот, произнося звук «а». Улыбнитесь. Но вдруг (вдохните воздух) запахло гарью. Теперь выдохните, на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Повторите ещё раз.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД