МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой ласковый и нежный зверь»

Маркова Олеся
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой ласковый и нежный зверь»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью кошек.

2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении органов чувств и повадках кошек.

3. Расширить знания о породах кошек.

4. Развивать познавательную активность.

5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Предварительная работа:

• Заучивание стихов о кошках.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Мой ласковый и нежный зверь“» размещена в разделах

• Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», С. Я Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах».

• Просмотр лэпбука “Кошачьи секреты”.

• Работа с энциклопедиями.

Подготовка сообщений «Моя любимая кошка».

• Оформление выставки журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках

Оборудование:

• Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей); лэпбук «Кошачьи секреты»

• Карточки – пазлы с изображением кошек.

• Маска кошки.

• 2 – 3 клубка ниток (для игры).

• 10 шт. фигурок рыб, 2 удочки (с магнитами) для игры.

Ход мероприятия

Отворилась тихо дверь -

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел. (кот)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.

Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)

• О глазах кошки. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка, верно, определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы.

• Зачем кошке усы. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им, кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

• Как кошки слышат. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).

• Как кошка ухаживает за собой. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

• Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

• Как ухаживать за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке (когтеточка).

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

5. Периодически нужно мыть кошку.

6. Если кошка живёт в квартире, её нужно выводить на прогулку.

7. Если кошка заболела, её нужно обязательно показать ветеринару.

• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, кошки могут остаться в живых)

- Какие породы кошек вы знаете? ( Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).

- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)

• тонкий слух;

• острое зрение;

• чистоплотность, аккуратность;

• умение ориентироваться в темноте;

• умение находить дорогу домой и т. д.

Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сценку, которую подготовили ребята, нашей группы.

Сценка. «Кошка».

Мальчик. Говорит мне тихо кошка:

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Воспитатель: Ребята, как вы поняли этот диалог кошки и мальчика? (Дети объясняют)

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?

Существуют народные приметы, о том, как кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Дети читают приметы, объясняют их значение)

• Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.

• Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.

• Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.

Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.

Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:

Как ваши дела?

Кошка. Ничего, понемножку.

Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Кошка. Болела.

Прохожий. Так значит, лежали в постели?

Кошка. Лежала на улице много недель-

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?

(Дети отвечают)

Если вы заведёте себе котенка, окружите его заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. Никогда не бросайте своего друга в беде! И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

1. Игра «Кто быстрее смотает клубок». Все кошки любят играть с клубками. Мы сейчас с вами будем в роли кошек и сыграем в игру «Кто быстрее смотает клубок».

2. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыболов, Простоквашино, Чучело – мяучело, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…

3. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.

4. Игра «Поймай рыбку» Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей). Дети ловят рыбок удочкой.

Итог: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка»Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка» Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь» Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Нежный букет» ко Дню ландышей на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Нежный букет» ко Дню ландышей на МAAM Задачи: продолжать формировать у детей навыки работы с бумагой, умение использовать разные техники в аппликации;учить располагать цветы.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой ласковый и нежный зверь»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД