Папки-передвижки

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы.

Эльвира Иванова
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями.

Задачи: расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное и ответственное отношение к своему телу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит тело человека?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия „Мои ручки“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

- Сегодня мы будем знакомиться важным органом тела – руками. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Давайте посмотрим на строение кисти: большой палец противостоит всем остальным. Такое строение руки позволяет человеку особое место среди других живых существ на земле.

- Подумайте и скажите, что при помощи своих конечностей может сделать обезьяна, кошка, лошадь?

(Ответы детей).

- А сможете ли вы застегнуть пуговицу, завязать шнурки, вырезать что-нибудь из бумаги ножницами, если большой палец руки сделать неподвижным при помощи бинта?

(Проводится практическая работа).

- Соне все пальцы вместе завяжем бинтом. Застегни, пожалуйста, Денису пуговицу. (Соне пытается застегнуть пуговицу, но не получается). (Дети делают вывод, что без большого пальца это невозможно сделать).

- А сейчас Варя возьмет ножницы и вырежет из бумаги круг.

(Ответы детей : Варя вырезала красивый и ровный круг, потому что помогал большой палец держать ножницы).

- Сейчас я завяжу глаза Саше и он определит на ощупь предметы, которые я ему дам.

(Ребенок называет предметы).

- Саша все предметы назвал правильно. Значит наша руки – это тонкий орган с присущими ему специфическими функциями: возможностью захватывать, держать, удерживать предметы, выполнять различные действия с ними.

- А если бы наши руки не сгибались, легко ли нам было жить? Попробуйте поднести ложку ко рту, застегнуть пуговицы или замочки молнии, почесать нос, погладить животик. (Дети выполняют задания воспитателя).

- Да, не получается. Это сделать трудно.

- А сейчас отгадайте загадки:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работаю пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы рук).

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Их десять – верных ребяток!

(Пальцы рук).

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый … (пальчик).

Четыре братца идут навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! – говорят.

- Здравствуй, Васька-указка, Мишка-середка,

Гришка-сиротка да крошка-Тимошка.

- Кто это такие? (пальцы).

- Докажите что наши пальцы – цепкие, сильные.

( Дети доказывают свои предположения: руки могут поднять тяжелые предметы, например гири, ведра, могут их удерживать определенное время, потому что крепко держать эти предметы….)

- Покажите, что еще умеют делать наши руки?

(Дети рассказывают о том, что руки могут держать ручку, карандаш, кисточки и мы может писать, рисовать. Каждый ребенок приводит свой пример).

- Каково значение рук для полноценной жизни?

(Дети доказывают, что без рук жить очень трудно).

- Есть люди, у которых в результате различных травм отсутствует одна рука или даже обе. Есть и такие случаи, что рука перестает двигаться в результате болезни. Руки «не слушаются» человека. Этих людей называют с ограниченными возможностями или инвалидами. Они не могут сделать то, что здоровый человек делает не задумываясь.

- Выходите, пожалуйста, ко мне две пары детей.

(Проводится игра «Кто быстрее наденет костюм?»)

- Вы должны надеть костюмы зверушек. Таня одевает костюм зайца Лене, а Лера одевает костюм лисы Нине. Но при этом Лера будет одевать при помощи одной руки.

(После этого дети делать вывод, что при помощи одной руки одевать вещи очень трудно. И тот ребенок, который одевал двумя руками, сделал это очень быстро).

Подводится итог занятия.

- О чем сегодня говорили?

Воспитатель:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть.

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные — ручки золоченые» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Образовательные задачи 1. Познакомить с изготовлением.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных процессов детей подготовительной группы. Задачи: • Развивать мышление, память. • Развивать межполушарное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице» Программные задачи: 1) уточнить представление детей о правилах безопасности в холодный (зимний) период времени. 2) закрепить знания о нагревательных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия для подготовительной группы «География для детей» В. Колокольчик нам поет Всех друзей к себе зовет! (Дети становятся в круг) В. Я рада, что мы снова вместе, начнем, как всегда, с нашей дружной.

Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные-ручки золоченые» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Образовательные задачи 1. Познакомить с изготовлением.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Книга памяти» Тема: «Книга памяти» [/b] Цель: На основе творчества М. Джалиля расширить представления дошкольников о героическом прошлом нашей Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:37
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД