МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Царевна Лягушка»

Наталья Кодякова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Царевна Лягушка»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речи, используя технологии развития речи. Совершенствовать умение составлять рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать учить детей работать с противоречиями, используя карточки «Волшебные помощники», составлять тексты сказочного содержания.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательную активность детей, умение анализировать, делать логические выводы. Развивать навыки общения и диалога.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Царевна Лягушка“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. Воспитывать любовь к народному творчеству, русской народной сказке.

I. Вводная часть:

(В зал под музыку входят дети)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

То есть здоровья желать и добра!

Нам поздороваться тоже пора!

Речевая игра «Здравствуйте»

Здравствуй, утро молодое! (дети разводят руки)

Здравствуй, небо голубое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветер – ветерок! (дети качают руками)

Здравствуй, первый пушистый снежок! (дети присаживаются)

(последний осенний цветок)

Здравствуй, справа друг! (дети поворачиваются вправо)

Здравствуй, слева друг! (дети поворачиваются влево)

Здравствуйте, все вокруг! (дети кружатся)

( Сюрпризный момент: на экране появляется заставка к передаче «В гостях у сказки», сказочница открывает резные ставни, появляется изображение сказочницы Варвары).

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня сказочница Варвара приглашает нас в сказку. Но мы не знаем, в какую сказку и как туда добраться. Ребята, вы хотите побывать в сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но для этого нам придётся пройти через лес. Сказка волшебная, а в лесу нас могут поджидать различные неприятности.

Игра «Я вижу, я слышу, я чувствую»

Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств (технология ТРИЗ).

(На экране проецируется картина сказочного леса).

Воспитатель: Предлагаю войти в лес, прогуляться по нему и рассказать друг другу, что вы там увидели, какие звуки услышали, какие запахи ощутили. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и «войдем» в сказочный лес. (Дети «входят» в лес под музыку «гуляют по лесу).

Воспитатель: Ау, ребята, возвращайтесь! Ау, ребята, собирайтесь!

Дети (собираются) рассказывают о своих впечатлениях от прогулки: что увидели, что услышали, какие запахи ощутили.

Воспитатель: Ничего опасного в лесу нет и нам можно идти дальше.

Артикуляционная гимнастика (с усложнением задания)

1. Ветер тихонько ( Воспитатель: сильный ветер, ураган) шумел за окошком;

Дети: «Ш-ш-ш» (изменяя громкость, интенсивность звучания в зависимости от задания);

2. Дождик грибной ( Воспитатель: сильный дождь, ливень) стучал по дорожкам;

Дети: «Кап-кап-кап-кап» (изменяя громкость, частоту повторения);

3. Грустно (весело) опавший листочек шуршал;

Дети: «Ш-ш-ш» (изменяя громкость, тембр звучания);

4. О жужжании пчелок напоминал;

Дети: «Ж-ж-ж-ж»;

5. Рядом в лесу куковала кукушка ( Воспитатель: далеко);

Дети: «Ку-ку, ку-ку» (изменяя громкость);

6. Где-то в деревне затявкала Жучка ( Воспитатель: залаял Полкан);

Дети: «Тяф-тяф, тяф-тяф» (высоко, тихо – Жучка); «Гав-гав, гав-гав» (низко, громко – Полкан).

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до сказки.

Эта сказочка со стажем,

С детства каждый с ним знаком,

Мы ответим на вопросы,

Название сказки мы найдем.

Игра «Угадай сказку» (Технология составления детьми творческих рассказов по картине. Технология составления детьми текстов сказочного содержания).

Воспитатель: Мы знаем. Что волшебные сказки начинаются со слов…

Дети: (предполагаемые ответы детей : в некотором царстве, в тридесятом государстве; в некотором царстве, в некотором государстве).

Воспитатель: Посмотрим, прозвучал ли правильный ответ? (на экране изображение сказочного царства).

Воспитатель: Вопрос следующий: кто главные герои сказки?

Воспитатель: Кого мы называем главным героем?

Дети: Главный герой это тот, без кого сказки не рассказать; тот, кто участвует в сказке от начала до конца; про кого сказка.

Воспитатель: Действие сказки начинается во дворце, а куда затем переносится? (слайд № 4)

Воспитатель: Объединяем слайды, и получается, что наша сказка об Иване-царевиче, который попадает в лес. Мы можем назвать сказку?

Дети: «Перо жар-птицы», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна лягушка» и т. д.

Воспитатель: Чтобы точно определить название сказки, мы составим с вами загадку.

(Технология обучения детей составлению загадок). (Технология ТРИЗ).

Схема составляется на доске:

Воспитатель: Назовите что-нибудь зеленое.

Зеленое (но не) – листок, трава…

Прыгает (но не) – мяч, кенгуру…

Ныряет (но не) – дельфин, водолаз…

Плавает (но не) – корабль, утка…

Воспитатель: Выбираем любое слово справа, составляем загадку:

Зеленая, но не лист,

Ныряет, но не дельфин,

Прыгает, но не мяч,

Плавает, но не утка.

Кто это?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Теперь мы можем назвать сказку?

Дети: «Царевна лягушка» (на экране появляется изображение лягушки со стрелой); (слайд 5).

Воспитатель (находит лягушку (игрушку) Лягушка «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Какая».

Воспитатель (от имени лягушки) : Ребята, я знаю очень интересную игру «Назови какая» - надо передавать меня по кругу и называть, какая я – лягушка.

Воспитатель: А я буду называть по какому признаку вы будете описывать лягушку (цвет, размер, запах, характер и т. д.).

(Технология развития выразительности речи, технология ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто помогал освободить Царевну-лягушку из заточения Кощея?

Дети: медведь, волк, сокол, щука.

Воспитатель: А представьте, что Ивану-царевичу не встретил бы ни медведя, ни волка, ни сокола, ни щуки. Как быть Ивану-царевичу?

Предлагаю обратиться к «Волшебным помощникам».

Упражнение «Найди выход» (Технология обучения детей работе с противоречиями с использованием карточек «Волшебные помощники»). (Технология ТРИЗ).

Дети: (Предполагаемые ответы) Василиса превратится в невидимку, улетит на метле, Кощей уменьшится и т. д.

Воспитатель: А вот я задумалась, почему Кощей Бессмертный такой злой?

Дети: (Предполагаемые ответы) Кощею нечем заняться, ему скучно, у него нет друзей.

Воспитатель: Что мы можем предложить Кощею?

(Дети предлагают Кощею занятие, хобби).

Воспитатель: А что, если предложить Кощею свою дружбу? Покажем, как мы умеем дружить? (Танец).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Хорошо, когда сказка заканчивается добром!

Вам понравилась новая сказка?

Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали и играли. У нас с вами хорошее настроение, которым можно поделиться: давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим Сказочницу Варвару за приглашение в сказку.

Вы все большие молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать чтение сказки «Царевна - лягушка»; - развивать слуховое и образное восприятие;.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыЗанятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей рисовать царевну - лягушку, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: - учить.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группеКонспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Автор занятия: Конева Анастасия Ириковна Цель: Освоение техники вырезывания круга,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Царевна Лягушка»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД