Получи документы

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

Ольга Захарова
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок.

Задачи:-Продолжать работу по развитию творческих способностей детей создавать благоприятные условия для проведения игр-драматизаций. Закреплять умение детей связывать в игре слово с действием, образом; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.

Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью, Игра-драматизация сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

- В процессе речевого общения продолжать учить детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами (вопросом, ответом, диалогом).

– Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память и внимание. Стимулировать развитие связанной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь (звукоподражание).

- Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Закреплять умение определять эмоциональное состояние и причину возникновения эмоционального состояния персонажа сказки.

- Продолжать закреплять у детей способность понимать графическое изображение эмоций (радость, грусть, удивление, робость, страх); изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказок и художественных произведений. Формировать умение выражать свое сочувствие (пожалеть, помочь).

– Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера (сострадание, сопереживание, сочувствие к героям сказки, умение и желание оказать помощь).

- Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами покажем русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух»

- Но сначала давайте вспомним героев этой сказки и поговорим о них.

- Лиса.

- Какая она?

- Как она ходит, говорит? Изобразите (покажите).

- Заяц.

- Какой он. Расскажите о нем.

- Покажите, как передвигается медведь, каким голосом он говорит.

- Изобразите петушка.

- Собачку.

- Хорошо, мы вспомнили всех героев сказки.

- Скажите, а какое чувство испытывал зайчик в начале сказки?

- Почему?

- Покажите на картинке (на пиктограмме).

- А какое чувство испытывала лиса? Покажите. Почему?

- Что случилось потом?

- Какое чувство стал испытывать зайчик? Покажите на картинке.

- А теперь покажите на своем лице.

- Почему ему стало грустно?

- А какое чувство стала испытывать лиса? Почему?

- Изобразите.

- Какое чувство испытывал зайчик в конце сказки?

- Почему?

- А лиса, какое она чувство испытывала?

- Покажите на картинке.

- На своем лице.

- Какой герой вам понравился больше всего?

- Почему?

- Вы бы также поступили на его месте или по - другому?

- Почему?

- Кто не понравился вам в этой сказке?

- Почему?

- А сейчас мы с вами покажем нашим гостям русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух».

- Подумайте и скажите, кто кого хотел бы сыграть?

- Кто сможет изобразить злую, хитрую лису?

- Иди, готовься.

- Кто справится с ролью доброго зайчика?

- Надевай свою маску.

- Кто сможет сыграть бесстрашного петушка?

- А кому хочется побыть в роли собачки?

- Роль косолапого мишки досталась….

Игра детей.

- Ребята, как хорошо закончилась сказка. Петушок и зайчик стали друзьями, и будут жить вместе. А вот лисичка меня беспокоит. Она ушла из домика зайчика в гневе.

- Вам ее не жалко?

- Почему?

- А вы бываете в гневе?

- А что нужно сделать, чтобы гнев исчез.

- А как можно помочь товарищу, чтобы он успокоился?

- Правильно. Пожалеть, сказать добрые слова. А еще можно улыбнуться и спеть песенку.

- Давайте лисичке споем песню про дружбу.

Песня «Дружба»

- Скажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами сегодня показывали?

- А кто из артистов вам понравился больше всего?

- Почему? (спрашиваю каждого ребенка).

- Вам понравилось быть артистами?

- Молодцы! Вы настоящие артисты!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел» Цель: Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора. Связная речь: учить использовать при пересказе образные художественные.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница»Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница» Цель. Развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности в работе. Задачи. Дать навыки работы над традиционным.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Конспект открытого занятия-беседы по сказке «Кот, петух и лиса» Кот, петух и лиса В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 6 января 2016 в 00:26
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД