Лариса Горевая
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель:
Горевая Л. А.
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Закреплять знания о витаминах их значении для здоровья человека.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: телеграмма, овощи и фрукты (муляжи)
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», разучивание физ. минутки.
Ход занятия:
К детям в гости приходит Айболит (знакомство в круге, настрой на работу).
Айболит: «Когда я шёл к вам в детский сад, мне почтальон передал телеграмму для детей средней группы Д/с. № 191, а как вы думаете, что в телеграмме, и почему почтальон отдал её именно мне?» (рассуждения детей) Айболит предлагает прочитать телеграмму.
«Мы белые мишки, мы бедные мишки,
Как сообщает пресса, живем мы здесь без леса,
Одни на голой льдине, где вьюг да мороз,
Где овощей на грядке нет.
Пришлите нам пожалуйста побольше овощей,
Чтобы белая медведица сварила вкусных щей.
Морковку и свеклу, капусту и лучок,
Чтобы полярной ночью простыть никто не смог!
На этом месте мы плачем, и не можем писать в рифму…»
Белые медведи.
Айболит рыдает, читая последние строчки письма. Воспитатель успокаивает Айболита, и предлагает подумать, как можно помочь медвежатам (предложения детей)
Айболит: «Ребята, а давайте соберём посылку для медвежат!» П/и «Овощи и фрукты»
Айболит: «А вы знаете, о пользе овощей и фруктов? Я для вас приготовил загадки» Дети должны назвать и показать тот овощ, о котором загадка.
Глядите, не моргайте, Расселась барыни на грядке,
Рты не разевайте, Одета в шумные шелка,
Ворон не считайте, Мы для неё готовим кадки
Поскорее отгадайте И крупной соли пол мешка.
Росту в земле на грядке я - (Капуста)
Красная, длинная, сладкая.
(Морковка)
Круглый бок, жёлтый бок, Хотя я сахарной зовусь,
Сидит на грядке колобок Но от дождя я не размокла,
Врос в землю крепко Крупная, круглая, сладкая на вкус
Что же это?. Узнали вы, я…
(Репка) (Свекла)
-Молодцы! Все загадки отгадали.
Айболит: «А что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей).
Д/И «Нужные предметы» (Дети выбирают предметы, которые помогают им для соблюдения правил личной гигиены, объясняя свой выбор)
Физ. минутка:
Надо, надо нам помыться, Руки моем: Ш-ш-ш,
Где тут чистая водица? Щёчки, шейку мы потрём
Кран откроем: Ш-ш-ш, И водичкой обольём.
Дети с помощью педагога имитируют умывание.
Айболит: «У медвежат очень хороший аппетит, но у них могут разболеться животики, если они будут неправильно питаться, давайте им поможем выбрать полезные продукты. У меня есть карточки, с изображением продуктов из магазина. Давайте выберем всё самое лучшее»
Д/И «Полезные и вредные продукты».
Айболит хвалит детей, угощает витаминами. Дети помогают собрать посылку с овощами и фруктами для медвежат. Прощается, и уходит. Ему надо торопиться на Северный полюс, к медвежатам.
Итог: Что вы узнали нового? Какое задние было самым трудным? Кому вы сегодня помогали? Что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Обсуждение в круге).