Получи документы

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»

Майя Мартынова
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»

«Мои друзья всегда со мной»

Цель: формирование представлений о понятии «дружба»; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготавливать детей к новому коллективу.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бу-маги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; телевизор, DVD, диск с мультфильмом «Тигренок и его друзья», диск с песнями из мультфильмов.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп „Мои друзья всегда со мной“» размещена в разделах

Ход работы:

Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю вас в не-обычное путешествие в «Страну Мульти-пульти».

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями.)

-Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (О настроении.) Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: «Потому что у меня много друзей в группе». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное). С чем можно сравнить его настроение? А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?

Беседа на тему дружбы:

Ребята, скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть

ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы

думаете, какими делами могут заниматься друзья? Друзья могут

играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории,

веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизор посмотреть

(Обсуждение ответов детей).

-Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Тигренок и его друзья», возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос.

(Просмотр отрывка из мультфильма.)

Просмотр отрывка из мультфильма «Тигренок и его друзья» (6 мин)

Вопросы для обсуждения:

- Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

- Почему вы так думаете?

- Как бы вы назвали такую дружбу?

- Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. -А вы можете считать себя друзьями?

- А хорошо ли вы друг друга знаете?

Игра «Угадай друга»

-Давайте поиграем в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рас-сказывать о ком-то из вас, а вы - угадывать. Например: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах - белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру "Мозаика"». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)

-Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

Игра «Угадай, кто позвал»

-А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

-Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет!» Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

-Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Рисование ладошек (под музыку)

-Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех

разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми

цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех

ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся

друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что полу-чилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -

лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

- Понравилось ли вам занятие?

- В какие игры было трудно играть?

- Какое настроение бывает у человека?

- Кто такой друг?

- Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами

общаться и играть!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Публикации по теме:

«Зимняя история» — сказка для малышей. Про праздник новогодний узнали малыши- Лисёнок и Зайчонок, живущие в глуши. Они медвежонка решили позвать, ведь летом им весело было играть.

Дополнение к благодарности!Дополнение к благодарности! ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!Вот что у меня получилось после всех ваших поздравлений: ДРУЗЬЯМ Друзья бывают разные, Друзья бывают всякие. Веселые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД