Майя Мартынова
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мои друзья всегда со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои друзья всегда со мной»
Цель: формирование представлений о понятии «дружба»; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготавливать детей к новому коллективу.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бу-маги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; телевизор, DVD, диск с мультфильмом «Тигренок и его друзья», диск с песнями из мультфильмов.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп „Мои друзья всегда со мной“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход работы:
Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю вас в не-обычное путешествие в «Страну Мульти-пульти».
(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями.)
-Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (О настроении.) Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: «Потому что у меня много друзей в группе». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное). С чем можно сравнить его настроение? А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?
Беседа на тему дружбы:
Ребята, скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть
ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы
думаете, какими делами могут заниматься друзья? Друзья могут
играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории,
веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизор посмотреть
(Обсуждение ответов детей).
-Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Тигренок и его друзья», возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос.
(Просмотр отрывка из мультфильма.)
Просмотр отрывка из мультфильма «Тигренок и его друзья» (6 мин)
Вопросы для обсуждения:
- Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?
- Почему вы так думаете?
- Как бы вы назвали такую дружбу?
- Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. -А вы можете считать себя друзьями?
- А хорошо ли вы друг друга знаете?
Игра «Угадай друга»
-Давайте поиграем в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рас-сказывать о ком-то из вас, а вы - угадывать. Например: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах - белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру "Мозаика"». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)
-Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.
Игра «Угадай, кто позвал»
-А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
-Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет!» Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.
-Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)
Рисование ладошек (под музыку)
-Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех
разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми
цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех
ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся
друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что полу-чилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -
лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят
нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.
- Понравилось ли вам занятие?
- В какие игры было трудно играть?
- Какое настроение бывает у человека?
- Кто такой друг?
- Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами
общаться и играть!
Ярче солнечных лучей
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!