Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Наталья Фадеева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Транспорт.

Цель. Обобщить и систематизировать представление детей о наземном, воздушном и водном транспорте. Формировать обобщающее понятие "Транспорт".

Задачи. Познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте. Учить подбирать антонимы к слову «дорога».

Обогащать и активизировать словарь существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Закрепить знания правил дорожного движения, уточнить правила поведения на улице.

Закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Совершенствовать навык владения голосом: отвечать на вопросы громко, четко.

Развивать навыки речевого дыхания.

Развивать общую и пальчиковую моторику, умение согласовывать речь и движения.

Развивать и активизировать слуховое внимание, зрительное восприятие, совершенствовать навык конструктивного Праксиса.

Развивать логическое мышление и память.

Воспитывать чувство ответственности на дороге, умение выслушивать ответы других детей.

Словарная работа:

Обогащение словаря существительными: водитель, капитан, обобщающее слово - транспорт; глаголами: взлетает, тормозит; прилагательными: шершавая, скоростная

Активизация словаря существительные: названиями транспорта, пешеход, тротуар, светофор, дорога; глаголы: едет, летит, плывет, ходит; прилагательные: тихая, короткая узкая, широкая, сухая и т. д.

Методы и приемы:

Словесный (приветствие, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы).

Наглядный ( слайды: «Улицы города», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Поезд», «Море», «Аэропорт», картинки с изображением транспорта)

Игровой («Скажи наоборот», «Один много», «Четвертый лишний», «Назови по-порядку», «Летает не летает»).

Практический (разрезные картинки)

Оборудование: слайды: «Улицы города», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Поезд», «Море», «Аэропорт» с сопровождением музыки, картинки с изображением транспорта, проектор, руль, фуражка для водителя, капитана, пилотка, разрезные картинки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Доброе утро и всем улыбнись.

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда.

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

II. Основная часть.

1. Постановка цели занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю.

- на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

2. Наземный транспорт.

Демонстрируется слайд «Улица города».

- Как можно назвать одним словом машину, поезд, самолет, автобус? (транспорт)

- Сначала мы поедем на поезде. Откуда отправляются поезда? (с ж/д вокзала).

-На чем можно добраться до железнодорожного вокзала? (ответы детей)

- Мы поедем на автобусе по городским улицам, по дорогам. Какие в нашем городе дороги? (Широкие, узкие, длинные, красивые, просторные)

Игра «Скажи наоборот»

- Я буду называть, какая дорога, а вы будете говорить наоборот.

Длинная – короткая

Широкая – узкая

Мокрая – сухая

Шершавая - гладкая

Скоростная – тихая.

Закрепление правил дорожного движения

- А чтобы нам доехать до вокзала без происшествий, нужно соблюдать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)

- Давайте сядем в автобус и поедем. Кто управляет автобусом?

- У нас водителем будет Саша (надевается фуражка).

- Пока мы едем в автобусе, посмотрим по сторонам: какой транспорт вы видите на улицах города? (Ответы детей)

Демонстрируется слайд «Наземный транспорт».

Игра «Один – много»

- Много разного транспорта мы увидели. Давайте об этом скажем.

- Я буду называть один предмет, а вы много.

Одна машина – много машин

Один автобус – много автобусов

Один грузовик – много грузовиков

Один трамвай – много трамваев

Один троллейбус – много троллейбусов.

Дыхательная гимнастика «Шина лопнула»

- Ой, ребята, у нас колесо спустило, давайте мы его накачаем.

На 1 – вдох через нос.

На 2 – медленно приседать, на выдохе произносить: «ШШШШ»

Физкультминутка «Шоферы»

- У нас водителем был Саша. А сейчас мы все будем водителями

Дети встают в круг.

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

Игра «Назови по порядку»

Демонстрируется слайд «Поезд»

- Вот мы и приехали на железнодорожный вокзал. Посмотрите, какой необычный поезд стоит здесь.

- Кто мне подскажет, где начало поезда? (там где паровоз)

- Где будет первый вагон? (возле паровоза)

- Давайте посчитаем, сколько вагонов? (Дети считают)

- Кто едет в 1 – м вагоне, во 2 – м?

- Куда они поехали? (В жаркие страны)

- Как вы догадались? (Это животные жарких стран)

Пальчиковая гимнастика «Поезд»

- Поезд у нас необычный. В нем можно не только ехать, но еще и играть.

- Сейчас мы тоже поедем на поезде.

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик,

/загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик,

/загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть.

/загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть.

/загнуть мизинчики/

Проходите по порядку

/разгинать пальчики по одному/

И поехали, ребятки!

/потрясти всеми пальчиками/

(В. Евдокимова)

Дети садятся за столы.

- Давайте вспомним, какой транспорт мы видели по дороге сюда? (ответы детей)

- Как можно назвать одним словом автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик?

- Правильно – наземный транспорт.

- А почему он называется наземным?

3. Воздушный транспорт.

Игра «Разрезные картинки».

- Чтобы нам было веселее ехать, соберем разрезные картинки.

Дети работают за столами.

- Что у тебя получилось? (самолет)

- А у тебя что? (вертолет)

- Ч то у тебя? (ракета)

- Как можно назвать одним словом самолет, вертолет, ракету?

- Правильно – воздушный транспорт.

- Почему он так называется?

Демонстрируется слайд «Аэропорт»

Игра «Летает – не летает»

- Поиграем в игру «Летает – не летает»

Самолет – машут руками

Автомобиль – топают ногами и т. д.

Дыхательное упражнение «Самолеты»

- Дальше мы полетим на самолетах. Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

- Вы все будете летчиками.

Дети берут в руки силуэты самолетиков, привязанных на ниточках.

1 – вдох через нос.

2 – выдох через рот, губы трубочкой, следить, чтобы дети не надували щеки.

3. Водный транспорт.

Демонстрируется слайд «Море»

- Вот мы и прилетели на море. Дальше мы продолжим путешествие на корабле. Кто управляет кораблем? (капитан)

- Капитаном будет Данил. (надеть капитанскую фуражку)

Дети садятся на стульчики-корабль

Демонстрируется слайд «Водный транспорт»

- Назовите, что вы видите. (лодка, пароход, яхта, корабль)

- Как можно назвать одним словом катер, лодку, корабль?

- Правильно – это водный транспорт.

- Почему он так называется?

3. Обобщение материала.

Игра «Летит, плывет, едет»

Дети называют действия по демонстрируемым картинкам.

Игра «Четвертый лишний»

Демонстрируется слайд.

- Какой транспорт здесь лишний? Почему?

Релаксация «Море» Звучит музыка морского прибоя.

- Вот мы и прибыли на море.

- Ложитесь на песок. Закройте глаза. Подставьте лицо солнышку. Послушайте, как шумит море, кричат чайки. Вы нежитесь под солнечными лучами, вам хорошо, вы спокойны.

III. Итог занятия.

- Мы долго путешествовали. Пора возвращаться домой.

Звучит «Песенка друзей» из мультфильма.

Демонстрируются слайды в обратном порядке.

- Какой это транспорт? (водный, воздушный, наземный)

- Для чего нужен транспорт?

- Вот мы и прибыли домой. Понравилось вам путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 07:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фадеева (УИ 220769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД