Людмила Сываковская
Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей создавать образ снеговика, используя альбомный лист в качестве материала для работы путем вырезания кругов и наклеивание их на картон; учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание; воспитывать аккуратность и творчество.
Материал: половинка цветного картона, цветная бумага, лист, ножницы, клей, простой карандаш, шаблонны в виде кругов (большой, средний и маленький, чёрный и красный фломастеры.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы, Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Беседа о зиме.
2. Изготовление поделки «Снеговик».
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите дети, какая зима по характеру? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку: «С метелкой в шляпе из ведра — директор зимнего двора» (Снеговик).
Воспитатель: Дети, что необходимо для того, чтобы сделать снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а используя картон, бумагу и клей.
Воспитатель: Итак, сегодня на нашем занятии мы сделать снеговика. Рассмотрим снеговика и опишем его внешний вид.
Вопросы:
1. Из каких геометрический фигур состоит голова и туловище снеговика? 2. Сколько всего кругов имеется? 3. Одинаковые они по размеру? 4. Какой самый большой круг? 5. Какой средний? 6. А голова какой круг? 7. Какого цвета снеговик? 8. Какие детали вы ещё видите (глаза, нос-морковка, рот, шапка-ведро и. т. д)
9. Из чего у снеговика сделаны руки и ноги?
Воспитатель объяснение детям, в какой последовательности они будут наклеивать детали, создавая образ снеговика. Дети выполняют работу самостоятельно.
1. На листе белой бумаги простым карандашом с помощью шаблона обвести большой круг, затем средний и маленький.
2. Взять ножницы и вырезать все круги.
3. После на картон приклеивать полученные круги снизу вверх, т. е сначала большой, средний, а потом маленький (при этом не отрывая их друг от друга).
4. Затем на листа белой бумаги рисуем 4 маленьких круга (руки и ножки).
5. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить 2 маленьких круга (ручки).
6. Внизу большого круга с обоих сторон приклеиваем 2 оставшихся круга (ножки)
7. С помощью чёрного фломастера рисуем- глазки.
8. Красным фломастером рисуем ротик, носик.
9. На коричневой бумаге рисуем ведро или шляпу и вырезаем её.
10. Приклеить детали на голову снеговика.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята! Все справились с работой! Итак, давайте теперь подведём итоги нашего занятия. Чем мы сегодня занимались? Что у кого не получилось? Что нового узнали? Понравилось Вам наше занятие? (ответы детей)